28 февраля свет увидела приключенческая игра Horizon Zero Dawn, в мире которой пережившие апокалипсис люди поделились на множество племён. Проект сразу же подвергся обвинениям в расизме со стороны блогера индейского происхождения Дии Ласины (Dia Lacina).
3 марта на критику Ласины отреагировал автор сценария Horizon Джон Гонсалес (John Gonzalez). Разработчик дал комментарий порталу Waypoint.
Акцент в заявлении блогера сделан на терминах, использованных студией при создании игрового мира. По мнению Ласины, Guerilla Games должна была воздержаться от применения слов «braves» (смельчаки), «savages» (дикари), «primal» (первобытные), которые в популярной культуре связывали именно с представителями индейских племён.
Несмотря на это, большую часть статьи автор критикует не разработчиков игры, а представителей прессы, не обративших внимание на спорный контент проекта.
В ответ на подобную критику Гонсалес заявил, что создавая игровой мир, разработчики искали вдохновение не только среди коренных народов америки, но и в культурах кельтов и викингов.
Говоря об использовании слова «braves», которым называют войнов из племени главной героини, сценарист подчеркнул, что Guerrilla уделили долгое время тому, чтобы найти термин, не унижающий индейцев.
В ответ на материал Waypoint блогер ещё раз подчеркнул, что оригинальный пост во многом был направлен не в адрес Guerrilla Games, а в адрес игровой прессы.
Horizon Zero Dawn — эксклюзив для PlayStation 4, получивший высокие оценки критиков, которым, помимо прочего, пришлась по душе проработка открытого игрового мира.
Источник: