Сайонара, Sony!

О ценах на игры.

Уважаемые игроки, вы все наверняка в курсе, что этим летом Sony собирается выпустить на ПК две свои знаковые PS4-игры: Death Stranding (14-го июля) и Horizon Zero Dawn (7-го августа). Казалось бы, такой шаг можно только приветствовать, причём обеими руками; но, уверен, вы все уже знаете, что есть одно большое “но” – цены на эти игры. Они безумны!

Да, можно сколько угодно утверждать, что продавец волен выставлять такую цену на свой товар, какую сочтёт нужным, а если у покупателя нет соответствующей суммы, то пусть, блин, найдёт её, что есть скидки и т.п. Всё так, всё верно.

Но давайте задумаемся на минутку и зададим себе вот какой вопрос: являются ли игры товаром массового спроса? Если да, то, получается, массовый покупатель, пусть и не сразу, должен быть в состоянии позволить себе покупку такого товара? Но игры, в отличие, скажем, от еды и лекарств, не являются жизненно необходимым товаром, т.е. их отсутствие не влияет на жизнь и здоровье массового покупателя.

Отсюда вывод: если цена на игру слишком высока, массовый покупатель просто от неё откажется. А цены на Death Stranding (3499 рублей) и Horizon Zero Dawn (2800 рублей), сколь бы ни были привлекательны эти игры и сколь бы ни были талантливы или даже гениальны их создатели (конничива, Кодзима-сан!), для массового покупателя в РФ слишком высоки.

Кто выставил такие ценники? Должно быть, это был тот ещё “специалист”, потому что, к примеру, российская цена Horizon Zero Dawn на ПК почему-то больше, чем для Гонконга, Норвегии, Катара и Тайваня. А ведь уровень жизнь там в разы выше, чем в РФ!

Кто-то скажет, что РФ (да и весь СНГ) – не такой уж и большой игровой рынок, чтобы гигантам, вроде Sony, под него подстраиваться. Но так ли это? Ведь статистика Steam утверждает, что каждый девятый его пользователь – русскоязычный; больше доли только у Китая и США, по вполне понятным причинам. Итог: третье место в мире – миллионные тиражи Portal-ов и TES V: Skyrim и почти миллионные у каждого их “Ведьмаков” не дадут соврать.

Наш рынок нуждается лишь в толковом подходе к нему; и именно это мы сейчас и наблюдаем, когда видим выход отдельных AAA-игр с ценой 60 долларов/евро для США/ЕС и всего 1085 рублей для РФ (IMHO, 999 рублей были бы куда привлекательнее чисто психологически).

Получается, что, в отличие от Sony, те же Microsoft (Gears 5 = $60 = 1085 рублей, Halo: TMCC = $40 = 725 рублей), Valve (Half-life: Alyx = $60 = 1085 рублей), WBIE (Mortal Kombat 11 = $50 = 1035 рублей) и некоторые другие издатели (505 – Control, Focus – World War Z) всё-таки знают пределы финансовых возможностей местного покупателя? Выходит, что так.

Я далёк от мысли, что кто-то сейчас в Sony читает этот материал и срочно исправляет региональные ценники на свои игры для ПК. Вероятность этого равна нулю. Вы можете спросить меня: какова тогда цель этой статьи? Всё просто: думаю, у нас, небогатых покупателей, если мы хотим донести до Sony свою точку зрения, нет иного выбора, кроме как убрать её игры из списка желаемого и выставить им метку “Не интересует/игнорировать“. По-хорошему, подобной тактики заслуживают и все остальные игры, чьи ценники вы сочтёте безумными (хаюшки, EA!).

Думаете, ваш голос ничего не будет значить? Один – точно, а вот несколько миллионов или хотя бы сотен/десятков тысяч – определённо заметят. Но проще всего, конечно, продолжать ныть и… ничего не делать, верно?

 

Источник

Читайте также