Игру мне порекомендовал один человек с DTF, коему за это большое спасибо. Хотел поиграть во что-то в духе моей любимой Katana Zero, и эта игра не разочаровала. Совсем не хуже.
Тот случай, когда есть и отличная игра, и захватывающая история, а не что-то одно (принцип Кармака либо визуальная новелла/кинцо), а такое не так уж часто встречается.
По жанру это экшн-платформер. Перемещаемся и сражаемся при помощи крюка-импланта в руке. Сложность я выставил максимальную из доступных на первое прохождение (Veteran). Не сказать, чтобы был адовый хардкор, но челлендж в наличии. И уровни, и боссфайты вызов бросают, в состояние потока я входил, пролетая через уровни.
Выполнено всё в пиксельной стилистике, а я лично обожаю весь этот неоновый киберпанк из 80-х. Локации разнообразные, у каждой свой вайб и геймплейные особенности. Персонажи, на мой вкус, слишком схематично отрисованы, но это мелочь.
Отличный сюжет. Не «отличный для игры», а в принципе отличный. История интригует, держит в напряжении, а катарсис в конце может и выбить слезу из более чувствительных, чем я, людей. Пусть аннотация не отпугивает, всё куда глубже, чем просто платформер-боевичок. Некоторые критики недовольны, что слишком много катсцен и диалогов, но идут они лесом. Сценаристы заслуживают высочайших похвал.
Как и композитор(ы). Прекрасный синтвейв отлично вплетён и в геймплей, и в повествование, развиваясь в течение всей истории через лейтмотивы. Я сам пишу OST к играм, и тут снимаю шляпу перед коллегой. Особенно запомнился момент с побегом от злобного AI, где музыка очень круто адаптивно меняется. Основной композитор вроде бы из Казахстана, а сама игра корейская.
Дичайше рекомендую этот инди-шедевр.
Забавно, что переключился на неё с третьего акта унылого (простите, фанаты, но я реально заставлял себя в неё играть) BG3 и на тот момент почти диагностировал себе игровое выгорание. Но нет, просто стоит переключаться с расхайпленного ААА (безопасного, инклюзивного и для всех) на вот такие вот авторские проекты, которым иногда чудовищно не достаёт внимания.