Самые романтичные фильмы и сериалы, которые можно посмотреть 14 февраля

В англоязычной культуре понятие Netflix and chill («посмотреть Netflix и расслабиться») давно означает «встретиться с девушкой под благовидным предлогом». В российских реалиях на место Netflix лучше подставить местный сервис с более богатой библиотекой, хотя Amediateka and chill и не столь благозвучно. В любом случае, по случаю Дня святого Валентина мы отобрали для вас самые романтичные фильмы и сериалы, которые можно уютно и спокойно посмотреть вместе с любимым существом.

Фильмы

«Настоящая любовь» (True Romance), 1993

Трогательная история любви молодого гика из магазина комиксов к девушке по вызову переработана Квентином Тарантино из своего первого, незаконченного фильма. В его дебютном сценарии «День рождения моего лучшего друга» один из героев устраивает в качестве подарка свидание друга с проституткой — так, чтобы тот об этом не подозревал.

В «Настоящей любви», став более зрелым драматургом, Тарантино нашел интересное развитие идеи: девушка во всем сознается, молодой человек под сильным влиянием фильма «Таксист» и гонконгских боевиков отправляется к ее сутенеру за вещами и убивает его, вместо вещей забрав чемодан с кокаином. После чего начинаются настоящие дорожные приключения — и настоящая любовь.

Самый, пожалуй, энергичный и искренний сценарий молодого и наивного Тарантино адекватно поставлен покойным Тони Скоттом. Как известно, все фильмы Скотта выглядят абсолютно одинаково — неважно, снимает ли он про подлодки, гонки, оборотней или криминальную любовь, но в данном случае чрезмерно красочный, дымно-клиповый видеоряд отлично соответствует содержанию картины, а венчает все незабываемая музыка Ханса Циммера. 

По идее и сюжету фильм во многом похож на «Дикие сердцем» Дэвида Линча — но после просмотра True Romance, в отличие от Wild at Heart, ваш возлюбленный или возлюбленная не прекратят всякое с вами общение. Скорее наоборот.

«Титаник» (Titanic), 1997

Лучшая история такого рода — вымышленная мелодрама на фоне реальных трагичнейших событий. Я уже подробно рассказывал о великом фильме Джеймса Кэмерона в пятерке лучших драм по мотивам реальных происшествий — но фильм превосходен и просто как история двух обреченных любовников из разных классов и несовместимых жизненных укладов, которые перенимают друг от друга все самое лучшее и жестоко караются за это окружающей средой. 

Возможно, что это лучшая версия «Ромео и Джульетты» — с менее нравоучительной концовкой и более ярким сеттингом. Все сцены с болезненно-молодыми Ди Каприо и Уинслет превосходно работают и в 2018-м — неважно, в каких условиях и на каком носителе вы смотрите фильм. Могли устареть спецэффекты и декорации, но сцена на носу лайнера до сих пор — настоящее воплощение романтики, затмевающее и лестницу из «Унесенных ветром», и аэропорт из «Касабланки».

«Терминатор» (The Terminator), 1984

О лучшем фильме Джеймса Кэмерона я уже рассказывал в топе картин Арнольда Шварценеггера, где он занял 2-е место (после «Конана-варвара»). Как и «Титаник», первый «Терминатор» работает на множестве уровней: и как боевик, и как фантастика, и даже как любовная мелодрама.

Как и в большинстве фильмов Кэмерона, это обреченная любовь — как линия Джека и Роуз в «Титанике», Рипли и Хикса в «Чужих», Джейка и Нейтири в «Аватаре». Сама Сара Коннор в послании своему еще не родившемуся сыну описывает отношения с Кайлом так:

In the few hours we had together, we loved a lifetime’s worth.

что очень трудно изящно перевести на русский. «В те немногие часы, что мы были вместе, мы любили столько, что хватило бы на целую жизнь». И это самое романтичное, что когда-либо говорил один персонаж научно-фантастического фильма другому персонажу научно-фантастического фильма.

«Вечное сияние чистого разума» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind), 2004

Гениальный фильм Мишеля Гондри по сценарию Чарли Кауфмана не менее гениально хвалил Саша Трофимов в одном из выпусков нашего топа-100 лучших фильмов всех времен, где «Вечное сияние» заняло 43 место. 

Лично я не такой большой фанат этой картины — она кажется мне одновременно более сентиментальной и менее оптимистичной, чем «Терминатор» с его апокалиптической концовкой. Но это единственный удачный фантастический фильм, где весь сюжет выстроен вокруг обычной, жизненной, нефильтрованной любви. И хотя сам фильм можно рассматривать как критику романтической связи двух крайне неподходящих друг другу людей, его финал — это настоящий гимн отношениям. Любым.

«Реальная любовь» (Love, Actually), 2003

Изящное британское сплетение рождественских историй про любовь, на которое приятно посмотреть в любое время года. Антологии очень редко удаются — взгляните на наши «Елки»! — но десять историй из картины режиссера и сценариста Ричарда Кертиса так умело выстроены и свиты в пучок, что воспринимаются как один цельный фильм, а не как сборник.

Сами истории можно пересказывать очень долго — но, во-первых, я не хочу портить вам и вашему спутнику удовольствие от неожиданных поворотов кертисовской драматургической мысли, а во-вторых, лучшей рекомендацией фильму станет простое перечисление актеров, которые согласились в нем сниматься. Это Хью Грант, Кира Найтли, Алан Рикман, Эмма Томпсон, Лиам Нисон, Колин Ферт, Билл Найи и Мартин Фримен — то есть сразу все персонажи всех ваших любимых современных романтических британских и британско-американских фильмов.

«Когда Гарри встретил Салли» (When Harry Met Sally), 1989

Еще один фильм с простейшей завязкой: парень и девушка знакомятся в колледже, их явно друг к другу тянет, но они никак не могут сойтись из-за разницы в характерах и противоположных (как им кажется) взглядов на любовь и дружбу. На протяжении добрых десяти лет они пытаются как-то поддерживать отношения, встречаясь с друзьям и соседями друг друга, но близость между ними неотвратима, и рано или поздно это ломает дружбу… смогут ли они удержаться хотя бы за любовь?

Под пером гениальной сценаристки Норы Эфрон этот набор бытовых зарисовок из жизни пары нью-йоркцев (великолепный Билли Кристалл и не менее великолепная Мэг Райан) превратился в глубочайший эпос о любви вообще. На мой взгляд, «Когда Гарри встретил Салли» легко затыкает за пояс невротические комедии Вуди Аллена на сходную тему, где очень много взятых из жизни разговоров и очень мало работы с персонажами и сценарием.

В поджанре интеллектуальной любовной мелодрамы с этим фильмом можно сопоставить разве что «В погоне за Эми» Кевина Смита (который я не стал включать в подборку из-за чрезмерной депрессивности финала) и другие работы ранней Эфрон: «Неспящие в Сиэтле» и «Майкл». 

Но «Когда Гарри встретил Салли» опережает эти фильмы из-за идеально выдержанного сочетания цинизма и лиричности, а также из-за вышеприведенной «сцены в ресторане», которая сама по себе достойна всего поджанра похабных секс-комедий.

«К северу через северо-запад» (North by Northwest), 1959

Метафора с поездом, въезжающим в туннель, давно уже превратила один из лучших фильмов Альфреда Хичкока в олицетворение завуалированной эротики. Но каждый кадр North by Northwest — это эталонная экранная романтика первой половины 20 века, от идеально одетых и ухоженных Кэри Гранта и Эвы Мари Сейнт до явного макета горы Рашмор в финале, которой мастерство Хичкока придает масштабы того же Титаника или Эмпайр-стейт-билдинг из «Кинг-Конга».

Ну и помимо всего этого перед вами совершенно безобидный, приятно щекочущий нервы триллер от величайшего мастера этой формы: «Головокружение» и «Окно во двор» ничем не уступают «К северу через северо-запад» как кино, но там встречаются весьма тяжелые моменты.

Сериалы

«Шоу 70-х» (That 70s Show)

Лучший ситком всех времен, о котором я уже рассказывал в нашем гайде «Чем заняться на новогодних каникулах». Это история о первой подростковой любви к живущей по-соседству девушке, с честью выдержавшая 8 сезонов и выжавшая максимум возможного и из темы, и из места и времени действия, и из участвующих в сериале прекрасных молодых актеров и актрис.

«Как я встретил вашу маму» (How I Met Your Mother)

Более взрослый вариант, который так нахваливал Александр Трофимов в том же новогоднем гайде. Герои сериала — молодые люди, еще не обремененные семьей и детьми, но уже готовящиеся к этому статусу. Единственное исключение — вечный раздолбай Барни Стинсон (Нил Патрик Харрис), серийный пикапер, который на протяжении всех 9 сезонов отчаянно плывет вопреки основному сюжетному течению сериала.

«Бухта Доусона» (Dawson’s Creek)

Лучший сериал на тему «молодой парень выбирает между девушкой и хобби». В данном случае хобби Доусона — кино, которым он до того страстно увлекается, что игнорирует даже сходящую по нему с ума Джоуи (Кэйти Холмс), даром что она по ночам сама забирается к нему в окно спальни!

Dawson’s Creek (в свое время шедший по нашему телевидению под необъяснимо-прустовским названием «Лето наших надежд») придумал Кевин Уильямсон, сценарист первого «Крика», великолепно понимающий язык, желания и увлечения американских (да и не только американских) подростков конца 90-х и начала 2000-х.

Это идеальный промежуточный вариант: сериал не такой взрослый, как How I Met Your Mother, и не настолько ностальгический, как That 70s Show, но при этом в качестве письма «Бухта Доусона» им почти не уступает.

«Молокососы» (Skins)

Если вы устали от американского телевидения, то к вашим услугам лучший из британских подростковых ситкомов. Набор разрозненных историй из жизни бристольской молодежи отличает не только местный колорит, но и уникальное сочетание знания среды с общим профессионализмом повествования. Все дело в том, что Skins вместе писали папа и сын — Брайан Элсли (профессиональный драматург с большим стажем работы) и Джэйми Бриттан (профессиональный подросток).

Истории в Skins обычные для такого рода произведений: трудные отношения между юношами-девственниками и девушками-социопатками, секс с учительницей и тому подобное. Но сериал отличает заигрывание с криминальным сюжетами (впрочем, довольно безобидное), очень глубокое зондирование реальных психологических проблем подростков (кто-то из сценаристов явно лежал в отображаемой клинике) и общая своеобразная меланхолия: в отличие от американских сериалов, показанные отношения ни к чему не ведут.

Ну и финальный аргумент, из-за которого на просмотр сериала наверняка с энтузиазмом согласится ваш партнер: в первых двух сезонах главную роль манипулятивного мальчика-умницы играет очень молодой Николас Холт.

Книга и фильм

«Голодные игры» (The Hunger Games)

The Hunger Games Сьюзен Коллинз — одна из лучших научно-фантастических книг с любовной линией. Отношения Кэтнисс и Питы там поданы на трех уровнях: как фон к главной сюжетной линии про выживание, как истинное осторожное развитие (со стороны Кэтнисс) и проявление (со стороны Питы) чувств и как надуманная реалити-арка «обреченных любовников из одного Округа», которую усиленно продвигают организаторы ужасного состязания.

Фильм Гэри Росса всего этого до экрана не донес: до уровня книги не дотягивают и сценарий, и режиссура, и актерская игра Дженнифер Лоуренс и Джоша Хатчерсона. Но фильм «Голодные игры» можно считать неплохой иллюстрацией к превосходной книге, а его совместный просмотр — прекрасным поводом ее обсудить.

 
Источник

Кино и сериалы, Мнение

Читайте также