«Самурай коп» – фильм, который заслуживает специального внимания в мире кино. От прессы до зрителей, он получил массу отрицательных отзывов и стал живым примером того, как плохое кино может стать источником развлечения и даже наслаждения.
Назовите мне любую часть процесса создания фильма и я вам скажу, что в «Самурае копе» это выполнено отвратительно. Сюжет? Актёрская игра? Операторская работа? Саундтрек? Монтаж? Озвучка? Боевые сцены? Да. Всё Просто Отвратительно. И это прекрасно.
С первых секунд фильма становится очевидно, что «Самурай коп» обладает рядом серьёзных проблем. Начиная с посредственной актёрской игры и заканчивая нелепым сюжетом и вырванными из контекста действиями, фильм запутывается в собственных недочётах.
Один из ключевых компонентов плохости «Самурая копа» – его диалоги. Зачастую они нелепы, банальны и лишены смысла. Однако, прямо в этом заключается его фантастическая прелесть. С каждой нелепой фразой и диалогом, фильм становится всё более парадоксальным, вызывая неудержимое желание продолжать его смотреть и раскрывать ещё больше «плохих» моментов.
Сцены перестрелок и рукопашных поединков, хоть и очевидно постановочные и неудачные, вызывают ощущение неожиданной весёлости и неподдельного смеха. Координация и реализация драк не обладают ничем, что можно назвать мастерством, но именно этот курьёзный факт подчёркивает абсурдность и ржачность всего происходящего.
Конечно, нельзя не упомянуть о прекрасно плохой музыкальной сопровождении в «Самурае копе». Она характеризуется странной комбинацией звуков, мешаниной мелодий из разных жанров и нелепых ритмов, но всё это сочетание вызывает странное, но неотъемлемое чувство удовольствия от просмотра.
Качество монтажа и операторская работа в «Самурае копе» оставляют желать лучшего, чтобы быть точнее – оставляют желание выключить фильм сразу же после первых минут просмотра. Но парадоксально, именно в её недостаточности скрыта сила этой жемчужины плохого кино. Размытые контрасты, неумелые переходы и нелепые углы съёмки создают странный художественный образ, который нельзя просто отделить от общего опыта «наслаждения» плохим фильмом. Дело даже не в том, что в одной из сцен можно увидеть на стене тени от операторской команды, а в том, что в первой же сцене фильма всю команду целиком видно в отражении очков главного злодея. Только будьте внимательны, в следующем же кадре эти очки уже бесследно пропадают!
Таким образом, «Самурай коп» – картина, в которой всё «плохое» совпадает и соприкасается с курьёзным, абсурдным и нелепым, но всё это делает фильм исключительно очаровательным и развлекательным. Именно его нелепость, неловкость и нарушения всех правил хорошего кино обретают ценность, ставя фильм на культовую нишу в истории мирового кинематографа.
Несколько лет назад фильм был полностью реставрирован (ну как, полностью, засветы и перецветы плёнки никуда не делись) сервисом Cinema Epoch. Они же сыграли роль в создании второй части фильма, которая вышла спустя 19 лет после оригинала. Её смотреть не надо. Она просто плоха. Настолько плоха, что плоха.
Если вы ищете уникальный опыт и готовы погрузиться в безудержное веселье, «Самурай коп» – фильм, который прекрасно покажет вам, как плохое кино может быть настолько плохо, что становится хорошим. Сцена в госпитале с медсестрой точно на долгие месяцы застрянет в вашем мозгу. Не пропустите возможность получить эту курьёзную кинематографическую ачивку, которая обеспечит вам весёлое времяпрепровождение и массу невероятных воспоминаний.