Samsung Odyssey G9: идеальный монитор?

Несколько лет назад у друга увидел ультраширокий монитор и загорелся идеей купить такой. Друг сугубо в игрушки играл, хвалил монитор и говорил что он ему даёт преимущество в играх (в Блицкриге например сразу много видно).

Samsung Odyssey G9: идеальный монитор?

И вот, наконец-то, месяц назад я купил-таки этот монитор. Давно так не радовался. Впечатлился размерами коробки. Запустил RDR2 и ахнул от восторга: опять перепроходить! Немного некомфортно, но привыкну. И так я пару недель «привыкал». Так получилось, что я подхватил ковид и сейчас я заперт в своем кабинете. Решил для эксперимента поставить старый монитор (тоже Самсунг, хз какая модель, пишут что U32R591CWN) и удивился насколько удобней мне работать за старым монитором. И даже играть лучше!

Итак, почему я возвращаю этот ультраширик обратно (покупал в американском магазине Costco, возврат электроники в течении 90-и дней без проблем):

1) Очень неудобно работать. Работаю на макбуке. Если бы я занимался только программирование — то нормально. Открываешь среду разработки и там ещё есть место для кучи фентифлюшек типа эмулятора. Но реальная работа это постоянное переключение между несколькими вкладками, чатами, средой разработки, на паузе ждет своего часа какой-нибудь видос, где-то ещё играет музыка. И это очень удобно когда у тебя тупо два монитора (или монитор с ноутом): на экране ноута держишь всё неважное, а на мониторе — программирование. Но тут на столе нет места для второго монитора или ноутбука. Пытаешься искуственно разделить экран не три части — оказывается что частей не три, а больше и постоянно что-то всплывает, перекрывает. Вдобавок тебе приходится головой вертеть туда-сюда (с точки зрения здоровья, наверное, полезней, конечно). В общем несколько мониторов намного удобнее — как два шкафа с полочками вместо одного большого шкафа с огроменными полками.

2) Монитор…невысокий. Я не знаю это проблема конкретного моего широкоформатного монитора или все они такие, но я сразу заметил, что высота оставляет желать лучшего.

а) Я поиграл RDR2, классно, да, очень много видно справа и слева. А потом взял старый монитор и намного приятнее стало — просто одна картинка заполоняющяя взгляд. От ширика впечатления, что ты сидишь в бункере.

б) То же самое — с программированием. Я не джавист, и с легаси не работаю, чтобы название класса состояло из двадцати слов. Сейчас почти все IDE требуют чтобы код укладывался в ширину стандартного экрана. Но ведь высота тоже важна! Не хочется скроллить по беспонту каждую минуту.

3) Игрушки плохо идут. Я сыграл две игры: Wasteland 3 и RDR2. Так как у меня видеокарта не топового поколения, и вообще, я играю на ноутбуке (3070 laptop GPU), то говорить о каких-то 60 фпс не приходится при полном разрешении не приходится. Поэтому разрешение режем вдвое… и тут я заметил что какие-то лица странные стали в RDR2. Как будто вырезанные. Сложно объяснить. Скринов не делал, ставить обратно ноут лень. А вот Wasteland 3 бездушно лагал даже на самых низких настройках. Когда экшн — норм, двигаешь мышкой — фпс падает до 5-10. Потом почитал, что надо с бубном танцевать, что-то там в нвидия настройках ковыряться. Я всё сделал, лагов стало меньше, но всё равно не то.

Хорошо, что я заболел ковидом и нашлось время попробовать старый монитор.

P.S. Получился как будто бы ответ на печальный пост от @DemoNkrd

 

Источник

Читайте также