Самая страшная сцена в истории кинематографа, рассматриваемая DTF

Самая страшная сцена в истории кинематографа, рассматриваемая DTF

Пацаны и пацанессы самого (не) токсичного сайта в интернете, мне бы хотелось запустить волну постов от вас на DTF в честь приближающегося праздника Хэллоуина. Темы постов: самая пугающая сцена в истории кино. Хотя, если быть точнее, это может быть сцена не только из полнометражным фильмов, но и короткометражек, сериалов, ну или мультфильмов. Просто, всё это будет обобщено как «кино». Суть в том, чтобы вы описали по своему ощущению и субъективному мнению самую страшную сцену из кино/сериала/мультфильма, которая напугала вас и может напугать других. Если у вас возникнет желание поделиться таковой, предлагаю помечать её простым тегом: #самаястрашнаясцена

Пример моей таковой сцены из кино…

HALLOWEEN 2 (2009)

Контекст

В детстве, я не очень любил хорроры, потому что, естественно, их очень дико боялся. С возрастом, проникнувшись интернет культурой страшных рассказов, ныне называемой просто CreepyPasta, стал не то что более тепло, а даже с каким-то восторгом относиться к различным типам ужастиков. И касается и видео-игр, и кино. Многие из уже культовых обращиков вроде «Пятницы 13», «Кошмар на улице Вязов», «Леприкон», «Восставший из Ада» — давно мной засмотрены и пересмотрены много раз. Но все они к сожалению, не вызывают у меня такого же ужаса, какого вызывали у зрителей тех лет, когда эти фильмы появились. И серия «Хэллоуин» в данном случае не исключение.

Но, естественно, современные студии до конца пытаются наживаться на своих прибыльных (или когда-то прибыльных) франшизах. В том числе хоррорных. И когда последний фильм франшизы про маньяка Майкла Майерса в 2002 году показал себя посредственно — серию перезапустили (и не в первый раз, на самом деле). Режиссёром ремейка в 2007 году стал довольно известный музыкант и (немного) режиссёр — Роб Зомби (в жизни Роберт Бартле Каммингс).

Ремейк культового ужастика вышел весьма бодрым. Не смотря на то, что большая часть фильма — это пересъёмки оригинальной первой части, Роб, за счёт углубления в прошлое Майкла Майерса, предаёт абстрактному злу (коим Майкл был в предыдущих частях) человечности и мотивации. Кто-то посчитает такой подход излишним, кто-то реалистичным. Но что точно можно сказать про ремейк и последующий сиквел — «Хэллоуин» стал брутальнее и злобнее. Особенно в сиквеле. И вот о нём более подробнее.

Если оригинал пересказывал историю с какими-то своими интересными дополнениями, то сиквел решил не копировать продолжение оригинальной франшизы, а пойти по своему пути. Углубиться больше, если так можно сказать, в переживания Майкла Майерса, в его мысли, в его внутренний мир наполненный демонами в образе его матери и животному символизму. Многим, к сожалению или счастью, это пришлось не особо по вкусу. Но тем не менее, как я сказал ранее, Роб Зомби решил сделать свою дилогию гораздо брутальнее и жёстче, чем оригиналы. Там где Майкл в прошлых итерациях из-за дешевизны производства душил людишек и царапал им кожу ножичком, Майкл Зомби ножом изуверски выносит весь внутренний мир жертв на свет Божий. И в связи с этим, одна из таких сцен, впервые за долгие годы, смогла оставить во мне чувство дискомфорта.

Самая страшная сцена в истории кинематографа.

ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ!

После победы над Майклом в первом фильме, Лори Строуд просыпается в больнице. Она сильно травмирована. Не только психически, но и физически. Ей сложно держаться на ногах, после встречи с Майерсом. Казалось бы: ей удалось убить его, но что-то всё ещё не так и ей тяжело сидеть на одном месте. Ночь в полупустой больнице. Лори пытается покинуть больницу, чтобы уехать домой. Она зовёт кого-то из медсестёр, чтобы ей помогли. Но единственный работник больницы, который выходит к ней на встречу — ранена. Ранена рукой живого Майкла Майерса, восставшего перед Лори во плоти. Девушка в панике пытается бежать с тяжёлой травмой, пока нас оставляют вместе с Майерсом жестоко расправляющимся с несчастной медсестрой. По пути, Лори обнаруживает изуверски убитых врачей, из которых буквально сделали баррикады, чтобы затормозить Лори; целые ямы, наполненные мёртвыми тушами работников больницы (и возможно другими пациентами). Всё это похоже на кошмарный сон, их которого невозможно сбежать. А Майерс, медленно, но уверено, шагает в след за хромой Лори, всегда отчётливо зная, где она сейчас находится. Девушке удаётся выбраться на парковку, достучаться до охранника и спрятаться на посте, но Майкл со звериной жестокостью расправляется с охранником и уже ломится на пост охраны, сметая стены, чтобы добраться до Лори и…

…заставить её проснуться.

Да, не смотря на то, что сие сцена была «сном собаки», то есть, филлером для всего остального фильма, она является самой напряжённой частью. Не один другой фильм с подобного рода погоней не отражается во мне так же, как отразился этот ночной кошмар. Мне самому весьма часто снятся сны, где кто-то по какой-то причине так же преследует меня. Возможно, это и породило своего рода катарсис между мной и Лори в этой сцене, когда ты, будучи хромым и медленным выжившим, пытаешься оторваться от ужаса, который знает где ты. Которому достаточно идти самым медленным шагом по десяткам трупов, чтобы догнать тебя.

P.S. К слову, что-то подобное, более десятка лет позже, попробует воплотить не менее культовая хоррор франшиза с вашей любимой Ортегой…

#кино #halloween #dtf #самаястрашнаясцена

 

Источник

Читайте также