Самая лучшая выдуманная вселенная

Итак, в прошлый раз я писал про то, почему создание фантастических вселенных дело хоть и выгодное, но невероятно сложное, и как все, кто попытался, терпят фиаско разной степени плачевности. Однако есть один пример франшизы, которая если и не решила этот вопрос идеально, то решали его как минимум лучше всех, так сказать, С БОЛЬШИМ РАЗМАХОМ.

Говорю я, естественно, о вселенной Warhammer 40 000.

Место действие там огромно, буквально миллионы планет, и соответственно каждая из враждующих фракции там также огромна. При таких масштабах не важно, что именно произойдет в сеттинге, так как даже самое сокрушительное поражение у какой-нибудь фракции не нанесет ей фатального урона, и в глобальной картине ничего существенно не изменится с точки зрения локальных конфликтов. Кадия пала (!), половина Империума накрылось тазом (!!!)… а меж тем на другом конце галактики жизнь идет своим чередом и Инквизиция рутинно преследует еретиков. В итоге совершенно разные авторы могут создавать совершенно разные и не связанные друг с другом произведения, и оно будет без проблем сочетаться просто потому, что между описываемыми точками действия у нас миллиарды световых лет.

Сам контент за счет масштаба тоже можно генерировать вечно: про какую-нибудь войну за очередную планету можно написать цикл из 10 книг как нефиг делать, после чего взять какой-нибудь значимый эпизод этой войны, и сделать про него отдельно ещё три книги. А потом рассмотреть историю осады важной крепости, биографию отдельного командира или простого солдата… Потенциально в Вархаммере есть пространство для создание контента на несколько веков вперед, без необходимости устраивать перезапуск франшизы или уводить её в параллельные вселенные. Собственно, так оно и происходит.

ЛОРа в Вахраммере тоже какое-то огромное количество, невероятная по масштабам платформа для создания контента: просто сиди, читай, выбирай понравившийся тебе кусок и шагай его расписывать. И ведь расписывают, ЛОР этот реально используется разными авторами, а не как у Звездный Войн, где в тематической вики всё разнообразно и красиво, а на выходе спасибо, если хотя бы не снова песчаный Татуин.

Фракции у вахи самые разные, под любой вкус, так при этом у них еще и внутреннее деление есть, и у того же Империума Человечества куча просто всяких отдельных структур, орденов космодесанта, локальных рас, интересных планет и т.д. Огромный просто для самых разных жанров: можно как военную драму сделать, так и нуарный детектив, хоррор, боевик и т.д. и т.п. Можно и любовную историю слепить, если очень надо. Хочешь чет веселое и ненапряжное, ну так вот тебе орки, а хочешь пафос и превозмогание – идешь потреблять контент про космодесант. Есть и магия, и роботы, и пришельцы – любой жанр и любую историю можно собрать, было бы желание.

Однако при том, что ЛОР у Вархаммера большой и сложный, для потребления контента на базовом уровне знать практически ничего и не надо. Вот есть две какие-то фракции, и они друг друга очень не любят, пошла жара – просто и понятно. Многие текущие фанаты так, собственно, во франшизу и пришли, через стратегию Dawn of War, где «сюжет» был в духе «это наша корова и мы её доим». Большинство геймеров поиграли и пошли дальше, но солидная часть пошла узнавать че это за эльдары, «Кровавые вороны» и некроны, и обнаружили… много чего.

Апеллирует ваха так же к простым вещам: мы их не любим, потому что они не такие, как мы, и/или потому, что они не любят нас. То есть мотивация как отдельного персонажа, так и всей фракции, проста и понятна, её легко считать и ей не трудно сопереживать. Надо обосновать какие-то технологические штуки, но непонятно как это сделать? И тут вам снова поможет простота: оно работает, потому что большинство пользователей верит в то, что оно должно работать. И не нужно никаких «квантовый» и «наноботы», все просто и логично. Околонаучные штуки тоже есть, но покопайся достаточно глубоко и вполне возможно, что упрешься в «ну-у, мы просто проводим ритуал и духу машины это нравится». И это хорошо.

Главным героем же при таком масштабе выступает, ни много ни мало, само Человечество, где события Ереси Хоруса (на секундочку, аж 54 книги), происходящее в 30 тысячелетии, является только первым актом. Соответственно, все события в сорокотысячнике это второй акт громадной истории, и потому третий акт там, гипотетически, случится ещё очень и очень не скоро, примерно 10-20 тысячелетий от начала спустя. Никто из опрошенных мной фанатов вселенной никакого конца и не ожидает, собственно, и чувства, что он должен быть, ни у кого нет.

Идеальна ли в итоге вселенная Warhammer 40 000? Увы, ничто не идеально, и непродуманность наперед, переписывание канона задним числом не делает чести этой франшизе. Большое количество разных авторов также приводит к тому, что качество становится сильно неравномерным, да и большая часть создаваемого контента является откровенными филлерами и никак не влияет вообще ни на что. Но даже при этих недостатках есть ли у нас вымышленная вселенная лучше?

Если и есть, то я такой не знаю. Так что если вы ищите от чего бы мощно так зафанатеть и при этом не разочароваться в процессе, то у меня есть для вас отличный вариант.

Автор: Егор Емельянов

Мой паблик со всякими текстами – тут.

#франшизы #вселенные #вархаммер #warhammer40000 #звездныевойны.

 

Источник

Читайте также