Самая лучшая игра Nival и её наследие

Движок Silent Storm engine прошел хороший путь от Silent Storm до Heroes of Might and Magic V, но при этом также умудрился получить внебрачных детей на своем родном движке. Можно вспомнить былую любовь Nival Interactive к копированию и адаптации чужих идей, то Silent Storm тоже не стала исключением. В этот раз ниваловцы захотели повторить успех культовой Jagged Alliance 2, создав свою версию JA2 с физикой и панцеркляйнами. Давайте обратим взор на основную серию и её будущее наследие. Итак, поїхали…

Первая игра в серии умудрилась в 2003 году сделать то, что потом повторит в будущем XCOM: Enemy Unknown. Она сумела осовременить механику старых пошаговых тактик, добавив в нее больше динамики и кинематографичности. Игровой физике можно долго петь дифирамбы, ибо она полностью правит балом, заставляя конкурентов с завистью смотреть на нее спустя долгие годы. Если раньше дизайн локаций в других тактиках ограничивал игрока в маневрах, то физика разрушении в Silent Storm побуждала каждый раз импровизировать. Все выходы дома заблокированы врагом? Создай взрывом себе новый путь! Врага слышно этажом ниже? Начинай стрелять в деревянный пол, ориентируясь лишь на звук (была вероятность таким образом убить гражданского, который просто создавал лишний шум)! Именно та самая физика создавала кучу интересных ситуации, заставляя игрока каждый раз использовать разные методы прохождения игры.

Также стоит отметить игровой редактор персонажа с возможностью создавать забавные рожи. Кто там говорил, что наш герой должен быть красавцем среди этого военного хаоса?

Сеттинг и сюжет вполне интересны , если интересоваться криптоисторией. Берем обычную вторую мировую войну, добавляя в неё третью силу в виде террористической организации Молот Тора и посыпая все это стальными панцеркляйнами с энергетическим оружием. Развитие сюжета зависит от найденных улик разбросанных на локациях. На выбор даются две основные кампании за союзников и ось. Миссии за каждую сторону могут различаться, либо давать новый взгляд на старые карты. Присутствуют уникальные случайные встречи с возможностью получить уникальное оружие и встретить какую-нибудь пасхалку.

Многие западные критики были недовольны фантастической частью игры, хотя на мой взгляд все эти панцеркляйны придают игре особый шарм.

В Jagged Alliance 2 присутствовала такая проблема: когда достигаешь FN-FAL, дальше расти некуда, а впереди еще половина игры. Мы не хотели сталкиваться с этим, и панцеркляйны, кроме всего перечисленного, служат еще радикальным способом изменить геймплей к финалу. В конце игры ты только получил панцеркляйны, тебе еще нужно найти для хорошие пушки. Кроме того, панцеркляйны могут не только обычные, но и специализированные. Может быть панцеркляйн для солдата, особенный, в котором есть какая-нибудь фича. То есть ты его еще сможешь поменять, можешь попытаться завоевать себе панцеркляйн третьей стороны, что очень тяжело, но возможно. Появляется дальнейший простор для роста, который продолжается практически до конца игры.

Александр Мишулин
Разработчик

Несмотря на весь успех игры на территории СНГ, на Западе же новой игре пришлось довольно туго. Получая много хороших оценок от игровых издании, новый шедевр Нивал просто затерялся среди других игр из-за плохой рекламы западного издателя. Даже с такими трудностями игра сумела стать одной из самых высокоценных игр Нивал на метакритике, поэтому спустя столько лет Silent Storm до сих пор можно узреть во многих игровых топах, что вполне заслуженно.

Спустя год Ниваловцы решили порадовать фанатов, выпустив самостоятельное продолжение Silent Storm: Часовые. Многим прошлая игра показалась довольно простой и хотелось больше игровых механик. Получите и распишитесь, ибо щедрый военный социализм ушел в прошлое и настал суровый послевоенный капитализм. Теперь оружие, наемников и услуги нужно покупать за деньги, которые так норовят быстро закончится. Инженер нынче стал важным классом, так как оружие имеет свойство заклинивать в неподходящий момент. Также приходится платить за разведанные и меньше совершать случайные убийства среди гражданского населения. Война закончилась и нашей организации стоит соблюдать скрытность.

Наша организации Часовые представляет из себя объединение ветеранов из прошлой игры, поэтому мы встретим много старых знакомых. Основными врагами станут военные преступники и мародеры, ведь наследие Молот Тора продолжает жить и его силы восстанавливаются для ответного удара. Панцеркляйн же сложнее найти, хотя это эхо войны еще даст о себе знать.

Хоть Часовые были тепло встречены фанатами и критиками, но Нивал хотела быстрее закончить развитие серии Silent Storm ради будущей Heroes of Might and Magic V и игры по мотивам фильма Ночной Дозор. Поэтому студия решала дать добро другим людям на создание новой игры в мире Silent Storm.

Сперва продолжение делалось в виде модификации амбициозными людьми из Novik&Co, но ниваловцы с 1С решили реализовать его в полноценный проект. Получилось вполне нестандартно, ведь новая игра начала менять жанровое направление. Тактика начала превращаться чуть ли не в ролевую игру, где наши действия сильнее влияли на концовку игры. Разработчики почти полностью переработали игровой баланс прошлых игр, добавив больше хардкорности и убрав прошлые преимущества. Теперь одежда персонажа влияла на отношения окружающих и давала доступ в разные локации, а скрытность же могла нормально работать лишь в ночное время. Напарников теперь приходится вербовать в свой отряд и вряд ли новичок без гайдов сможет всех собрать за первое прохождение. Больше нет панцеркляйнов и энергетического оружия, так как наша прошлая организация Часовые полностью очистила мир от передовых разработок Молот Тора.

Новая игра продолжает сюжет Часовых. Молот Тора почти обезглавлен, но его остатки продолжат прятаться и вести подпольную деятельность. Нашему советскому разведчику нет до этого дела, так как его миссия в корне отличается о той, чем нам приходилось делать в прошлых играх серии. В мире холодной войны для нас важнее заниматься разведкой и шпионажем. Любая военная стычка в западной части Германии влияет на показатель стабильности между двумя мировыми державами, которым только дай повод начать новую мировую войну.. Поэтому скрытность и смекалка станут нашими основными верными союзниками, но про боевых братьев лучше не забывать, ибо всегда найдутся любители стрельбы в мире на грани войны.

Серп и молот получил множество теплых оценок от наших игровых изданий, но для Запада он остался обычной игрой для постсоветского рынка. Многие критики за океаном просто не поняли игру, каждый раз жалуясь на сложность и релизные баги. Сложно оценить продажи игры, хотя на старом форуме AG.ru я узнавал от разработчика, что планировался сиквел Серп и молот, но издатель решил отменить все начинания в разработке. Даже несмотря на различия с прошлыми играми серии, я крайне рекомендую сыграть в эту игру, ведь в ней есть тот самый дух русского игропрома, который смогут оценить только игроки с территорий бывшего СССР.

Вот она темная лошадка Нивал, которая быстро ворвалась на рынок и затерялась в памяти игроков. Накинув себе лишних договоренностей, ниваловцы начали в быстром темпе делать игру по лицензии, пытаясь успеть её выпустить до фильма Дневной Дозор. Вполне себе легкие деньги, но вот разработчикам пришлось многое вырезать из механики Silent Storm ради упрощения игры для массового потребителя. На релизе получился довольно средний продукт, который пытался опираться на фильм с книгами, потеряв при этом свою прошлую игровую изюминку. Игра лишилась той самой хваленной физики разрушений и тактических маневров, добавив всего простенькую магию с вялой версией сумрака.

Сюжетно игра пытается дополнять фильм, но вся эта линейность и пародийные диалоги лишь заставляют с тоской вспоминать прошлые игры. Да, городские локации вполне симпатичны, а часть персонажей будут интересны фанатам книжного первоисточника, но вот ожидания у игроков были крайне завышенными. Ниваловский Дозор активно рекламировали в журналах и даже показывали специальный выпуск в новостях, стараясь донести игру до потенциального покупателя. Только вот доверие игроков Нивал знатно растеряла.

Сохранив лицензию на Дозоры, ниваловцы попытались скинуть свою работу на студию Targem Studio (Магия крови, Ex Machina) ради улучшения своего хита Heroes of Might and Magic V. Казалось бы игре было суждено упасть в грязь после подобного отречения, но вот новые разработчики захотели пойти другим путем. Первым делом они сделали упор на доработку игрового процесса оригинала, пытаясь любыми способами его разнообразить.

История «Дневного дозора» — это самостоятельное приключение, которое происходит параллельно с событиями картины и практически не пересекается с ними. Но мы встретим некоторых киноперсонажей — например, ведьму Алису, которая примет самое активное участие в игре. Озвучивает ее, как и полагается, Жанна Фриске.

Николай Селезнев
Разработчик

Продолжение развивает сюжет оригинала, хотя в этот раз обошлось без пародийных шуточек и прочего юмора. В этот раз нам предстоит играть за темных, что дает больше свободы игроку. Напарники удались на славу и теперь у каждого есть характер и свои предпочтения, поэтому нужно с умом набирать команду в баре темных.

В отличие от оригинала, у нас с самого начала будет несколько уровней сложности. И поверьте, на максимальном придется проявить немало выдержки и терпения, чтобы одержать победу.Еще один важный момент — теперь нет фиксированной команды, а напарников мы выбираем в баре. Следовательно, тактика может меняться хоть каждую миссию — все зависит от того, кого именно вы возьмете с собой на этот раз. Никто не запрещает главной героине и вовсе действовать в одиночку.

Николай Селезнев
Разработчик

Вышла хорошая работа над ошибками оригинала, которая сумела хоть как-то порадовать любителей Дозоров и обычных игроков, но вот время жизни движка Silent Storm уже подходило к концу.

Еще одна странная игра на движке Silent Storm , сделанная по мотивам одноименного фильма. Только вот игра совсем перестала быть тактикой, сделав упор на ближние бои и простые бои. Жесть даже сложно назвать стратегей, ведь из нее сделали натуральный пошаговый экшен, где балом правят ножи, биты и другое оружие ближнего боя. Огнестрельное оружие тоже есть, но оно больше играет роль большой бум-палки, чем тактическим преимуществом. Студия Avalon Style Entertainment (Полный привод: УАЗ 4×4, Саботаж) пыталась придать проекту свое лицо, но меня ни разу не покидало ощущение, что разработчикам дали слишком мало времени.

Игра вышла одновременно с фильмом, таково было условие продюсера. Игра делалась на движке Сайлент Сторм потому, что 1С в нагрузку с правом издавать «героев 5» получила 4 лицензии на этот движок, и нам «настоятельно рекомендовали» взять его за основу. Плюс, у нас было только 4 месяца на всё, так что делать игру на готовом движке было необходимо, иначе не успели бы. Игра окупилась и принесла некую прибыль, не огромную, но всё же…

Разработчик

Также Жесть можно считать почти потерянной игрой для современных игроков, ведь на Западе игра не выходила, поэтому современным геймерам в наследство досталась та самая защита StarForce, которая сгубила много русской классики.

Нет, она не переводилась на иностранные языки. Ну а по части старфорс — опять же, что 1С сказала встроить, то мы и встроили, увы… Они конечно могли б давно раздавать игры того времени бесплатно, обезвредив защиту просто. Кстати, на этом же движке мы делали и еще одну игру, на этот раз с ОЧЕНЬ глубокой переделкой движка, и в очень интересном визуальном стиле, вдохновляясь работами Гауди. Но увы, «Амазонки» не вышли в свет вообще, так как Kranx Productions провалили создание роликов для них…

Разработчик

Наша Jagged Alliance 3, которую мы потеряли, оказалась очень многострадальным проектом. Сперва проектом занималась МиСТ ленд — ЮГ, даровав ей движок своей прошлой игры АЛЬФА: антитеррор. Потом разработчиков поменяли на молодую студию F3 Games из-за терок с издателем, после чего сразу пришлось создавать игру на движке Silent Storm (при этом наработки первой версии Jagged Alliance 3D ушли в будущую тактику ДЖАЗ: Работа по найму). Казалось бы идеальный вариант, ведь движок Silent Storm создавался с оглядкой на великую и могучую Jagged Alliance 2, а с физикой Silent Storm можно было создать достойное продолжение. Мы теперь вряд ли узнаем, что послужило настоящей причиной отмены проекта, поэтому нам осталось только наслаждаться скриншотами и цитатами разработчика, представляя какой игрой могла получиться JA3.

Игрок волен действовать по своему усмотрению, но он находится на постоянной связи со «штабом». В какой-то момент заказчику может не понравиться эта самая «полная свобода», и тогда задача, вероятно, будет снята. Кроме того, интересы группировок, естественно, пересекаются — подчас на одних и тех же заданиях. Так что придется поработать головой, дабы достичь цели. Отмечу, что успешное прохождение зависит не только от вас, но и от действий всей фракции, за которую вы выступаете. При этом никто не запрещает заниматься побочными миссиями: например, искать новое оружие, забыв про поручение заказчика. Правда, тогда ваша группа не сможет успешно развивать наступление и брать под контроль новые города и местности. А может получиться и наоборот — игрок случайно раньше времени выполнит стратегически важную задачу, ускорив тем самым ход событий.

Одним словом, понятие «миссия» тяжело применить к задачам, решаемым в Jagged Alliance 3: действия в рамках одного квеста могут происходить на нескольких локациях, при этом попутно возникают и другие поручения — как связанные с выполнением главной задачи, так и уводящие, что называется, «в сторону».

Юрий Жучков
Разработчик

В игре представлено порядка сотни единиц оружия, включая холодное, огнестрельное, взрывчатку. Определенные «стволы» теперь можно модифицировать и улучшать: ставить оптический прицел, глушитель или подствольный гранатомет.

Юрий Жучков
Разработчик

Графически уже сейчас на голову выше Silent Storm. Однако, как я уже говорил, издатели потребовали новых улучшений, в результате чего несколько сместился график выхода проекта. Поэтому в ближайшее время ожидается появление нескольких современных графических «плюшек», которых даже не предполагалось ни в «Дозорах», ни в других играх на движке Silent Storm.

Юрий Жучков
Разработчик

Движок Silent Storm хорошо себя зарекомендовал в тактических играх, давая стратегам новую ощущения и возможности, хотя его судьба быстро пошла под откос из-за вечных конфликтов с разными издателями. Конечно, хотелось бы увидеть релиз отмененных игр джА3, Серп 2 и Амазонок, а так я могу лишь мечтать о потенциальных пошаговых тактиках моей мечты. Ниваловцы же еще умудрялись несколько лет использовать модифицированный движок СС для Heroes of Might and Magic 5 и его дополнений, но это уже совсем другая история…

Чтиво про игры на движке Блицкриг (Enigma engine).

 

Источник

Читайте также