Фотореалистичная графика, правильная погода и вся Земля в масштабе один к одному.
30 июля вышли превью Microsoft Flight Simulator — продолжения серии авиасимуляторов. Журналистам дали поиграть в альфа-версию игры на протяжении недели — мы выбрали главное из их впечатлений.
В Microsoft Flight Simulator для исследования доступна вся планета — в масштабе один к одному. В игре присутствуют более 37 тысяч аэропортов, и приземлиться можно в каждый из них. Это означает, что если вы решите устроить трансатлантический перелёт из Лондона в Нью-Йорк, то вам придётся лететь честные 8 часов — как и в реальной жизни. Впрочем, отрезки путешествия всегда можно пропустить.
Само собой, разработчики из Asobo Studio воссоздавали Землю не вручную. Microsoft годами собирала фотографии со спутников, использовала фотограмметрию и комбинировала все данные воедино при помощи машинного обучения. Как результат — получилась фотореалистичная копия планеты, где с высоты можно разглядеть буквально любое место в мире.
Данные о планете загружаются не на жёсткий диск игрока, а транслируются при помощи стриминговых сервисов. Оно и ясно — по словам Microsoft, вся планета в Microsoft Flight Simulator весит около двух петабайт (две тысячи терабайт).
Впрочем, по словам журналистов, реализм сохраняется не всегда.
К тому же, многие места на планете разработчики всё же воссоздали вручную — например, Пирамиды, Золотые ворота, телевизионную башня Токио, а также самые знаменитые аэропорты. Крупнейшие мегаполисы перенесли в игру при помощи фотограмметрии.
А вот маленькие городки, наоборот, сделаны не идеально. Они воссоздавались при помощи алгоритмов, которые «угадывали», какого типа здание могло находиться в той или иной местности. Но, как отметили журналисты, во время обычной игры это сложно заметить — а с высоты расположение домов всегда соответствует реальности.
К тому же, разработчики планируют поддерживать Microsoft Flight Simulator аж десять лет — и всё это время они будут добавлять новые рукотворные локации.
Лучше всего графика Microsoft Flight Simulator раскрывается во время демонстрации погодных условий. По словам разработчиков, весь мир разделён на 2 миллиона условных кубов, и в каждом из них происходит своя симуляция погоды в реальном времени. Более того, игра периодически синхронизируется с данными с метеоспутников, поэтому погода в Microsoft Flight Simulator совпадает с реальным миром.
В одиночной игре симуляцию можно отключить, подкрутив нужные опции — и тогда, например, на Земле будут либо сплошные грозы, либо небеса без единого облака.
С точки зрения геймплея Microsoft Flight Simulator — это, как следует из названия, всё ещё чистокровный симулятор. Однако разработчики оставили огромное количество опций доступности, поэтому игру можно настроить под себя: будь то хардкор с полноценной симуляцией полёта, либо же медитативный геймплей для игры на диване. В упрощённых режимах есть поддержка геймпада, и, по словам журналистов, оба варианта прекрасно играются.
Единственное, к чему у журналистов оказались вопросы — это к оптимизации. У автора 3DNews игра начала корректно работать лишь после установки на SSD — и даже на нём загрузки длились по несколько минут. Также в Microsoft Flight Simulator порой случались вылеты и неприятные просадки — с 60 fps до «слайд-шоу». Но это, скорее всего, проблемы альфа-версии.
Но в целом журналисты остались в восторге от Microsoft Flight Simulator.
Microsoft Flight Simulator выходит 18 августа на ПК. Её страница уже появилась в Steam.