Во времена PS3 серия LittleBigPlanet была настоящей визитной карточкой Sony: яркий, креативный мир планеты творчества, невероятно приятная сказочная атмосфера, встроенный редактор уровней, позволяющий реализовать многие идеи, и конечно, Сэкбой, главный герой, маленький вязаный человечек, перед обаянием которого просто невозможно устоять, все это обеспечило успех и популярность серии.
Но после третьей части, которая вышла в 2014 году и по многим аспектам была далека от идеала, франшиза, казалось, завершилась.
Однако 12 ноября вышла Sackboy: A Big Adventure, продолжение серии LittleBigPlanet, игра, возвращающая франшизу из небытия, в котором она пребывала долгие 6 лет.
Удалось ли возвращение? Именно об этом пойдет сейчас речь.
Сюжет очень прост. Злодей Векс хочет сделать из Мира Творчества Мир Кошмаров и стать его правителем. Для достижения цели плохому парню нужно создать Хаосинатор – устройство-генератор кошмаров и хаоса. Мастерить адскую машину собственноручно Векс, конечно, не собирается: он похищает друзей Сэкбоя и заставляет их работать на себя. Лишь главному герою удается избежать страшной участи, значит, он единственный, кто может всех спасти и одолеть злодея.
История в целом функциональна, но она стоит далеко не на переднем плане, как и в предыдущих играх LittleBigPlanet. Это по-прежнему доброе приключение с уютной атмосферой сказки, здесь есть неплохие шутки, забавные второстепенные персонажи, но вот каких-либо сюрпризов от сюжета ожидать не стоит. Подобная простота все же не воспринимается как большой недостаток: наивность рассказа очаровывает. Невозможно сдержать улыбку, слушая диалоги персонажей или наблюдая за тем, как злодей отчаянно пытается казаться устрашающим, или за тем, как Сэкбой храбро сражается за мир во всем мире. Это, действительно, смешно и забавно в самом добром смысле слова. Кажется, подобным нельзя не проникнуться.
Помимо уникальной атмосферы игр серии Sackboy: A Big Adventure полностью перенимает у своих предшественников визуальный стиль, благодаря чему сразу понимаешь: это действительно LittleBigPlanet. Как и раньше, Мир Творчества полон ярких красок; как и раньше, все выглядит так, будто каждая, даже самая маленькая деталь на экране была создана руками человека из настоящих материалов вроде ткани, шерсти, пластика и дерева. Из-за этого игровое пространство кажется невероятно уютным и полным притягательно-милых мелочей. Словом, у игры потрясающая стилизация. Разглядывать каждый уголок Мира Творчества действительно приятно.
Саундтрек неплохо дополняет визуальную составляющую: он довольно разнообразен и что самое главное — он не позволяет заскучать, задает ритм игры. Кстати, помимо треков, написанных специально для игры, встречаются и лицензированные композиции, например, на одном из уровней играет Let’s Dance Дэвида Боуи.
Если говорить непосредственно о геймплее Sackboy: A Big Adventure, то можно сказать, что перед нами довольно стандартный платформер. В число умений Сэкбоя входит прыжок, перекат, удар, способность хвататься за некоторые объекты и еще несколько необязательных приемов, вроде атаки-вращения. Используя эти нехитрые навыки, нам необходимо проходить уровни, попутно собирая различные коллекционные предметы и особые сферы, Сферы Мечтателей, обладающие способностью развеивать кошмары.
Уровни достаточно разнообразны. Почти каждый из них предлагает что-то новое. Например, один из этапов – сплав по бурной реке на плоту, где игроку необходимо сражаться с врагами, желающими скинуть его в воду, и, временами, сходить с плота на сушу, чтобы успеть собрать все сферы и прочие предметы, при этом действовать нужно быстро – течение уносит плот. На другом уровне предстоит помогать пастуху: загонять в загоны бяшек – невероятно милых представителей местной фауны. Третий уровень представляет собой полосу препятствий, на которой все, от врагов до платформ, подчинено музыкальному ритму. На некоторых этапах нам выдадут дополнительные приспособления вроде бумеранга или ботинок с ракетными ускорителями .Также есть особые испытания, которые необходимо преодолевать на время. А еще, всю игру можно проходить в кооперативе. Словом, контента много, определенно, есть, чем заняться. В зависимости от того, насколько сильно Вы увлечены сбором всех коллекционных предметов, это приключение может занять Вас на 10, а то и все 20 часов.
Но, как известно, в любой бочке меда всегда найдется ложка дегтя. Основным недостатком Sackboy: A Big Adventure является полное отсутствие каких-то новых, своих идей. Все, что есть в этой игре, уже где-то было реализовано. Скажем, уровни, где все двигалось под музыку, встречались в Rayman Legends.
К счастью, подобная вторичность идей не уничтожает все хорошее, что есть в игре. История знает много примеров отличных игр, которые не изобретали ничего нового и все равно оставались отличными: дилогия о приключениях Ори, Hollow Knight, Child of Light, Deponia…. Вот и Приключение Сэкбоя — по-прежнему вполне увлекательный и красочный платформер, способный подарить Вам много позитивных эмоций и занятие на пару-тройку вечеров. Sackboy: A Big Adventure отлично подойдет Вам, если после тяжелого дня захочется просто расслабиться, отдохнуть душой. Эта игра поможет почувствовать себя счастливо, она согреет Вас своей добротой, а это уже многого стоит.
P.S. Большое спасибо Александру Шакирову, руководителю сообщества «Битый Пиксель I Клуб Игровых Зануд» и создателю одноименного YouTube-канала, за помощь в работе над текстом обзора.
*Если Вы нашли в статье ошибку или опечатку, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях.
Полезные ссылки:
Sackboy: A Big Adventure в PS Store: