С великими грудями приходит великая ответственность

Я и представить себе не мог, что декольте отдельно взятого персонажа комиксов может иметь огромную, растянувшуюся на десятилетия, полную противоречий и забавную историю за собой. Но вселенная не перестаёт удивлять, а потому сегодня я расскажу о приключениях груди Power Girl/Пауэргёрл/Карен Старр в комиксах DC.

Начнём конечно же с контекста, ибо некоторые могут и не знать о данном персонаже ничего. Хотя кого я обманываю, как минимум косплей и ХХХ-пародии с Пауэргёрл видел каждый…Но не важно, погнали погружаться в суть.

Первое появление этой героини случилось в «All Star Comics» № 58 аж в 1976-м году. Задумывалась она как двойник Супергёрл с альтернативной Земли-2. Да, с мультивселенными заигрывали уже тогда. При этом создатели старались с визуальной точки зрения сделать уникального и выделяющегося персонажа, ибо как иначе продавать тематический мерч в конце концов. По характеру героиня была изначально очень упёртая, стремящаяся к независимости феминистка, поэтому во всём старалась отличаться от Супермена и Супергёрл, которые отражали чистые и светлые, но традиционные патриархальные ценности.

Со слов одного из создателей, Джерри Конвея, круглый вырез на груди Пауэргёрл появился по причине того, что они тупо не смогли придумать разумной и креативной альтернативы символу S на костюме Кларка Кента. А ставить P им показалось крайней степенью идиотии, с чем поспорить сложно.

И в принципе всё задумывалось чинно и невинно…Пока на сцене не появился Уолли Вуд. С ним вечер перестал быть томным, скажем так. Дядя в своё время был очень известен благодаря эротическим карикатурам и рисункам. Главная его работа – постер с оргией персонажей Disney. В доинтернетные времена это изображение считалось самым спираченным за всю историю. По версии самого автора, разумеется. Прикреплять картинку я, конечно же, не буду, но вбейте в поисковик Wally Wood’s Disneyland Memorial Orgy poster и вам откроется вся «неприкрытая правда».

Роль Уолли Вуда в DC заключалась в том, что во время работы над комиксами о Пауэргёрл ему пришла в голову охуенная идея – проверить, насколько редакторам плевать на его работу. Он решил с каждым выпуском увеличивать размер груди героини до тех пор, пока хоть кто-то это заметит. Не сказать, что можно разглядеть ощутимую разницу из-за разнообразия ракурсов, но ситуация таки вкрылась. И это сильно противоречило политике DC, по которой женщин, коли они имеются в истории, необходимо изображать реалистично, не преувеличивая их «отличительные качества». С этого самого момента, можно сказать, запустилась жгучая полемика по поводу сути Пауэргёрл и её сексуализированности, которая в редакции не утихала долгие годы.

К создателям сверху постучали и сказали, что вырез уж очень лютый, сексистский и его надобно убрать. Конвей всё ещё считал, что супергероиня с буквой P на груди будет смотреться тупо, поэтому новый костюм хоть и был закрыт по шею, всё ещё оставался крайне облегающим и свободным от всяких символов, что для DC в целом большая редкость. Это в Marvel Торы, Россомахи и многие другие могут носиться без отличительных черт, а на другом берегу все привыкли к брендированности и символике.

В комиксах даже случилась забавная сцена, где молодой супергерой, способный создавать что угодно, подарил Пауэргёрл эмблему для нового костюма. На что последовал крайне жёсткий ответ. Мадама раздавила эту эмблему в пыль, а пацана назвала шовинистской свиньей, пытающейся её клеймить и превратить в пародию на Супермена. Не пожалела детскую психику, конечно…

И этот вариант костюма продержался совсем недолго. В выпуске № 69, что иронично, шею значительно больше оголили. Это был, как мне кажется, достаточно разумный компромисс. Тут вам и эстетика, и меньше консерватизма, и в тоже время никакого открытого сексизма и ущемления женщин.

В дальнейшем, правда, комиксы DC в целом и всех их персонажей в частности ждала лютая перетряска. Элементов мультивселенной стало так много, что и читатели, и создатели уже начали путаться, кто/где/каво и куда. А потому было принято решение взять отовсюду лучшее, и подвергнуть остальное аннигиляции. Так случился «Кризис на бесконечных землях», первая серьёзная перезагрузка в истории комиксов.

И главное, что хотели изменить – историю Супермена. Большим боссам не хотелось, чтобы аудиторию от истории Кларка Кента, вроде бы как последнего выжившего родного мира, отвлекали появившиеся родственники с Криптона и летающие собаки. В «Кризисе…» даже довольно круто убили Супергёрл, создав одну из самых мощных обложек в истории.

Но куда ж теперь девать Пауэргёрл? Она вроде и выделяется уже значительно, и своя фанбаза у неё есть. Но в тоже время поставлен курс на избавление от лишних криптонцев. Каким же было решение проблемы? Настолько ебанутым, что даже под грибами такое придумать сложно.

Оказалось, что Карен Старр на самом деле родом из Атлантиды и мол её дедушка, древний колдун, с помощью ложных воспоминаний спрятал её от другого злого морского волшебника. Нахуя и почему она стала именно криптонкой? В данном случае ответ «потому что комиксы» актуален как никогда.

После этого Пауэргёрл отправилась в прошлое к своим предкам, дабы узнать себя получше. Соответственно с эпохой изменился и её наряд. Широкий вырез – никак нет, слишком сексизм. Обвязать фигуру ремнями, выделяя грудь ещё сильнее, а также оставить героиню без штанов – нормальная тема, оставляем. С другой стороны, в этом измерении остальные персонажи настолько голые, что в принципе художники видимо и так сдержались, как могли.

После Карен вернулась к супергеройской рутине и надела тот же костюм с открытой шеей, что фанаты лицезрели на протяжении лет десяти. Вот только наметилась тенденция на то, что от линия шеи становилась всё ниже и ниже, против чего как бы никто и не был против, хехе.

Одна беда – наступили 90-е. Этот период вполне справедливо считают эпохой худших дизайнерских решений в комиксах за всю историю. Перекачанные мужчины, гипертрофированные фигуры женщин, конченные и цветастые наряды — там было всё. И в этот момент наша героиня попала в руки людей, которые не имели ни малейшего понятия, что делать с данным персонажем. В итоге Пауэргёрл засунули в команду Европейская Лига справедливости, и это было буквально навязанное сценаристам решение сверху.

Авторам Карен была абсолютно не интересна. Они видели в персонаже только две характеристики: физическая слаженность снаружи и стервозность внутри. И это представление нашло своё отражение в рисунке. Пауэргёрл постоянно на кого-то ворчит и корчит недовольные гримасы из-за того, что в ней видят только сексуальную женщину. В комиксах было довольно много сцен, где она просто взрывалась после подколов или флирта со стороны коллег по супергеройскому цеху.

И помимо превращения Пауэргёрл в агрессивную и стервозную феминистку авторы выдали ей просто отвратительный и безвкусный бело-золотой костюм, всегда закрывавший героиню целиком. Или почти всегда…Порой у неё то на спине был вырез, то руки оголялись. Видимо художники никак не могли определиться, какой вариант им нравится больше.

Новый художник Европейской Лиги справедливости, Джерард Джонс, вновь провёл полный редизайн всех персонажей, включая Пауэргёрл…И у него вышло только хуже, хотя казалось бы. Костюм нашей героини стал бело-синим, дабы подчеркнуть связь Карен с Атлантидой и дедушкой-колдуном. То бишь её новый образ опирается на связь с другим персонажем, против чего Пауэргёрл бунтовала с момента своего появления в комиксах. Нехилое противоречие, согласитесь. Но может это будет потом как то использовать в пользу нарратива? Для взаимодействия с Акваменом тем же? Нет, хер там плавал.

Но зато вернулся вырез на груди, который теперь достаточно узок, но всё ещё более чем демонстративен. Как он вписывается в новый характер персонажа? Ооочень условно. Споря с другой героиней, которая использует сексуальность для управления мужчинами (классика), Пауэргёрл заявляет, что новый костюм показывает её истинную суть, мол она вся такая здоровая, мощная и крутая. А если мужики деградируют до того, чтобы по ней слюни пускай – это их проблемы. Грубо, но принципиально.

Годом спустя внешний вид Карен изменился, ибо она попала под контроль богини Ники. А так как писатель этой истории, Крис Клермонт, имел явный и нескрываемый фетиш на женщин под контролем разума в тёмных откровенных нарядах, судьба Пауэргёрл была предопределена. Очередной раз, когда против такой вольной фантазии никто и не возмущался по понятным причинам.

После всех этих перипетий…Пам-пам, все один хрен вернулись к классическому широкому вырезу на груди и белому костюму. Боссы всё же поняли, что сей образ наиболее узнаваем и полезен для маркетинга. Но авторы DC никак не могли просто жить с этим и придумывать истории вокруг Пауэргёрл. Нет, нужно было нарративно обосновать, почему она демонстрирует миру свою грудь.

В одной из историй она рассказывает подруге, что противоречивость – часть её идентичности, а ещё враги часто отвлекаются на её формы, благодаря чему победить намного проще. Но ещё смешнее выглядел диалог с Суперменом в другом комиксе. Карен признаётся, что она не извращенка и всё такое, но просто пыталась придумать лого, как у Кларка Кента, долго думала и…так и не смогла сообразить ничего путного. Настолько нелепо, что даже слов нет. И это ещё подаётся со слезами, драматизмом, аллюзиями на пустоту в душе. Ох уж эти графоманы.

Дальше конечно был Флешпоинт и ещё несколько передергиваний, эпизодическое появление штанов у Пауэргёрл, дабы сгладить углы для феминисток и много чего ещё. Но в конечном итоге классический вариант, который фанаты знают и любят, остался с нами, и это замечательно.

На мой взгляд, Пауэргёрл достаточно интересный персонаж сам по себе, а её нынешний внешний вид уже вполне себе культовое достояние массовой культуры. Бесконечные же попытки спрятать грудь, чтобы потом её опять достать, делают лишь хуже. Эти редизайны создают ощущение, будто кроме сисек у Пауэргёрл нет отличительных черт характера, что далеко от правды. Да, переборы с сексуализацией являются отчасти проблемой комиксов, но в тоже время немного «остроты» может быть на пользу. «Роковые женщины» это очень потешный архетип, с которым писатели играются по всякому уже очень давно и успешно. А ежели героиня уважает себя и ценит, включая внешнюю составляющую – так это тоже часть сценарной работы, подчеркивающая уверенность человека в себе.

Кто-то может сказать «конечно же персонаж сексистский, ведь его создали мужчины». Но одни из лучших историй о Пауэргёрл были созданы женщиной, а именно Амандой Коннор, которую никак не смущала сексуальность персонажа, никаких решительных редизайнов у неё не было. Ибо помимо груди она видела действительно сильную девушку с харизмой. И оно так и есть, иначе бы косплеерши по всему миру не носили этот костюм с гордостью, а использовали бы только для заработка на Onlyfans. Я очень надеюсь, что десятилетия тотального бардака по поводу декольте Пауэргёрл закончились и все, включая боссов и сценаристов, сосредоточатся на главном – создании хороших историй с интересным персонажем.

#cat_geek #DC #PowerGirl #лонг.

Автор: Павел Широков

 

Источник

великая, великими, грудями, ответственность, приходит

Читайте также