В честь релиза Ys IX на всех заявленных платформах запускаю новый цикл статей. Коротко разбираю все части долгоиграющих JRPG серий, разбросанных по разным платформам, выделяю самые актуальные переиздания и пытаюсь ответить на вопрос, который иногда возникает у народа «с чего начать знакомиться с серией»
Формат статей возможно изменится, по моему желанию или после фидбека, если будет чего-то не хватать. Планируется пройтись по Dragon Quest, Tales of, Shin Megami Tensei, Mana, The Legend of Heroes, Star Ocean и дойти до «финального босса» — Final Fantasy.
Ограничения будут такие:
- не спойлерится сюжет
- не учитываются игры, не выходившие вне Японии и не получившие фанатского патча (то есть если я указываю платформу игры, она хоть как-то доступна на английском языке на этой платформе, русский язык указан отдельно. Если платформа не указана, но игра на ней выходила — значит это сделано специально ввиду отсутствия патча)
- не учитываются спиноффы в другом жанре
- рекомендация, можно ли начать играть с этой части — целиком субьективна, обоснования будут указаны
Общее описание серии
Серия Ys началась в 1987 году на платформе PC-8801, благодаря компании Falcom. До 2000 годов серия была практически неизвестна вне Японии по причине отсутствия переводов, и только фанатские патчи позволяли желающим поиграть в серию. Поворотной точкой субьективно можно считать 2010 год, когда на PSP состоялся западный релиз Ys Seven. Помимо того, что больше не нужно было искать патчи, игра могла похвастаться партией сразу из 3 персонажей (впервые в серии), большим сюжетом с кучей диалогов и похорошевшей по сравнению с ранними частями графикой.
Как и положено для хороших сериалов, разработчики стараются чтить традиции, развивая лор от части к части.
В стиле Ys Seven и выходят новые части до сих пор, а также были выпущены официальные переводы ранних частей. А если хотите подробностей, то список всех частей ниже.
Все основные особенности серии Ys
- во всем сериале кроме Ys Origin главный герой — рыжий парень Адол Кристин. Молчалив, как принято в некоторых JRPG сериях
- почти всегда сопровождается другом Доги, который время от времени является играбельным, но даже если нет, в партии тогда окажется кто-то похожий, большой и сильный
- каждая часть приключений начинается с полного исчезновения всего найденного опыта и артефактов без объяснений любого рода (к 9 части это начинает обстебываться самой игрой)
- боевая система в полностью реальном времени, это action rpg
- множество боссов с обязательным мудреным титулом к имени, вроде Древний Жопонадиратель, Хранитель Огня (я утрирую, но не сильно)
- фирменный звук получения ключевого предмета, не менявшийся 25 лет
- сбор различных артефактов и экипировки, заметно влияющих на игру
- запоминающийся саундтрек от группы Falcom Sound Team jdk
- в общем каждая новая часть отдает духом приключений, а не просто гоняет по локациям