С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (8) — Хрустальная башня

Poop узнал от жителей Эльсвейра, что Хрустальная башня, о которой говорила Риа, находится где-то на островах Саммерсет и незамедлительно отправляется в путь.

Острова Саммерсет прилегают к Тамриэлю на юго-западе. Включают в себя 3 острова: центральный и самый большой из которых зовётся одноименно «Саммерсет», справа к нему прилегает небольшой, вытянутый «Аурдин», а крошечный «Артейум», на котором располагается легендарный «Орден Псиджиков», скрыт от глаз его монахами.

Изначально на архипелаге поселились Альдмеры — народ-прародитель всех меров Тамриэля, переселившийся из погибающего Альдмериса примерно в середине Меретической эры. Неизвестно, что случилось с Альдмерисом и остаётся лишь предполагать каким он был. Одни верят, что его утопили рассерженные боги. Другие уверены, что родина меров покинула Мундус и вернется лишь когда все племена эльфов вновь объединятся. Многие видные ученые Тамриэля же утверждают, что Альдмерис и вовсе никогда не существовал, а все истории о нём — лишь мифологизированные фантазии об идеальном обществе меров.

Населяют эту провинцию преимущественно Альтмеры — прямые потомки Альдмеров, чем они очень гордятся, отчего можно сделать вывод, что Альдмеры выглядели ровно так, как современные Альтмеры. Вообще идея чистоты расы — краеугольный камень Альтмерской культуры. Отчего в человеческом языке и получили имя “Высокие (Высшие) эльфы”.

Вот короткий, но достоверный доклад о Высоких эльфах, основанный на записках Эрика из Гизы (Eric of Guis), который жил среди них около 2820 г. 1 эры:

«Высокие эльфы считают себя единственной идеальной расой. На протяжении сотен поколений они занимались очищением своей расы и теперь почти что полностью походят друг на друга, как две капли воды. Теория о том, что Высокие эльфы размножаются не так быстро или же не так часто, как люди, не верна. Наоборот, к моему великому ужасу, одержимые идеей чистоты расы, они убивают девять из десяти новорожденных».

В переводе с их языка «Альтмеры» значит «Культурный народ». И у них есть причины кичиться своей образованностью, ведь современный Тамриэльский язык, используемый по всей империи, основан именно на альтмерской речи и письменности. Так же, как и большая часть искусств, наук, и даже архитектура империи корнями уходит именно в традиции высоких эльфов.

К людям и каджитам высокие эльфы относятся несколько расистски, а других меров едва ли считают эльфами, выставляя их как неотёсанных мужланов и бескультурный, грязный сброд.

Такая заносчивость не остаётся без внимания и вызывает неприязнь у других жителей Тамриэля. Однако, Альтмеры не сильно об этом беспокоятся, зачастую в открытую называя своих хейтеров представителями «Низшей расы».

Высокие эльфы живут в столь же высоких дворцах. Архитектура этого народа полнится изящными, изогнутыми линиями и продолговатыми шпилями, которые подчеркивают величие их культуры.

Веками альтмерская цивилизация варится сама в себе, находясь почти в полной изоляции от остального Тамриэля. Они не решаются ни на какие серьезные перемены, отчего местные города хоть и восхищают своей утонченностью и гармонией, но со временем приедаются, ведь в замкнутой культуре даже архитектура вынуждена повторять себя снова и снова.

Организация общества хорошо описывается другим отрывком из записок Эрика из Гизы:

«Они чрезвычайно уважают порядок и врожденно тяготеют к ношению униформы и употреблению формальных моделей в разговоре. Их деревья и домашние животные также были выведены, чтобы соответствовать идеальным стандартам, каким соответствуют они сами. У них нет собственных имен, а лишь комбинации чисел, которые будучи произнесенными вслух, звучат как таковые для человеческого уха. Они не испытывают настоящей нежности друг к другу и им чуждо понятие сострадания».

Как и всё в жизни этой расы их общественная жизнь чётко структурирована, и существует многовековая иерархическая модель, высшую ступень которой занимают, так называемые, «Мудрые» (учителя и жрецы), а нижняя ступень принадлежит рабочим. Однако, есть прослойка даже ниже, что зовётся «Звери». И нет, это не изгнанники высоких эльфов. Зверьми местные жители зовут гоблинов, которых они успешно порабощают для выполнения недостойных, на их взгляд, работ. Хотя вплоть до середины второй эры на островах Саммерсет имели в рабах даже людей.

Альтмеры верят, что их дальними предками являются сами Эльнофеи — первые существа Нирна, в которых превратились те из эт’Ада, что не смогли покинуть Мундус после обмана Лорхана. Так вот, местные жители уверены, что Эльнофеи со временем и превратились в Альдмеров.

Ну что ж, отправляемся на эти чудесные острова и надеемся, что никто не попытается нас поработить.

Вот так выглядит провинция. Прыгаем в Алинор — столицу провинции Саммерсет.

66 дней в пути из Эльсвейра.

390 год 3 Эры. 26 число месяца Рук Дождя (Апрель). На дворе Лордас. (Суббота)

Альтмеры хоть и известны на всю империю за свою чванливость и крайнее высокомерие, но взгляните — даже здесь процветает проституция. Хотя альтмерка на переднем плане явно недовольна.

Город светлый. В архитектуре преобладает камень. Очень много водоёмов и достаточно зелено. Но местные виды совсем не похожи на изящные дворцы и искусные арки, коей и должна быть архитектура высоких эльфов. Спишем это на пиксельную графику.

При попытке узнать о Хрустальной башне эта дамочка отправляет нас в Лилландрил, расположенный на северо-западном берегу Саммерсета и представляет собой достаточно крупный портовый город.

Так как Саммерсет — это гряда островов и вся провинция окружена водой, то и почти все её крупные города располагаются на побережье, и имеют большие водоёмы в своих границах.

До 583 года 2 Эры Альтмеры вообще не допускали к себе иноземцев. Лишь в крайне особом случае можно было попасть сюда по приглашению высших кругов Саммерсета. Всё изменилось с приходом к власти королевы Айренн, что в период междуцарствия во 2 эре пошла на весьма смелые и инновационные для своего народа решения.

Когда в Валенвуд вторглись войска Абнур Тарна (да-да, это предок нашего любимого Джагар Тарна), который на тот момент был великим канцлером и боевым магом рубинового трона. Это была эпоха междуцарствия, когда корона Сиродила постоянно переходила из рук в руки. Тарн же, ненадолго получив власть, пытался присоединить к рубиновому трону земли диких эльфов, что за 400 лет до этого получили независимость после распада Второй Империи.

Босмеры, несмотря на культурные противоречия, обратились к Альтмерам за помощью. Королева Айренн почувствовала возможность для укрепления своего влияния, и призвала остальные «младшие расы» присоединиться к походу против узурпатора, но откликнулись лишь Каджиты. Они присоединились к новому союзу, получившему название «Альдмерский Доминион».

Несмотря на то, что ведущая роль в этом союзе принадлежала Альтмерам — это всё равно был очень весомый шаг со стороны королевы Айренн по либерализации своей культуры. Хотя некоторые Босмеры утверждают, что этот доминион являлся лишь фикцией для оправдания оккупации Валенвуда Саммерсетом.

Внутренние противоречия всё же раскололи это образование, которое на самом деле было костылём, придуманным для TES: Online, чтобы перенести события 830 года 3 Эры на более раннюю дату, ведь ~230 лет спустя был снова образован, как сейчас, принято называть, «Второй Альдмерский Доминион» ровно по тому же сценарию. Альтмеры вмешались в дела Валенвуда во время междоусобных войн внутри босмерской элиты, а оппонировало им всё то же влияние людей из Сиродила, которые поддерживали вторую сторону. В этот период власть над новым доминионом получает Талмор — формально общее мерское правительство, но пропагандирующее превосходство эльфийской расы, т.к основу ему составляли альтмеры. Но и это образование пало в борьбе с Тайбером Септимом и впоследствии, уже в 893 году 2Э эти земли влились в состав Империи Септимов, что ознаменовала приход Третьей эры.

К событиям TES V: Skyrim, в начале 4 Эры в игру вкатится уже «Третий Альдмерский Доминион». Еще более радикальный и шовинистский, а Талмор полностью перейдёт под контроль самых радикальных Альтмеров. Причем они начнут записывать в ряды «нечистых» даже других высоких эльфов, которые несогласны с его политикой. Доминион вновь объединит Саммерсет с Валенвудом и объявит независимость от Третьей империи. Но до этого еще 65 лет.

Но на дворе 390 год 3 Эры, Империя Септимов всё еще цветет, а острова Саммерсет прочно находятся под её контролем.

Посмотрите на эту живописную улочку в жилом квартале. Эти носочки, что сушатся на натянутой меж двух зданий веревке просто услада для глаз. Атмосфера в Альтмерских городах весьма располагающая.

Местные жители отправили нас в Гильдию магов, у которых не поверите, но случилось… воровство! Ох, уж эти маги. Каждый раз их обязательно кто-то обворовывает. Вот казалось бы образованные, начитанные старички уже не первый год в этом мире, но нет! Постоянно умудряются что-то потерять. Пора бы им сменить имя на «Гильдия простачков». Подошло бы просто идеально.

Кстати, заметили как ни одного квеста не было от местных церквей? Вот ничего у них не происходит сверхъестественного. Никаких проблем у ребят. Продают свои «исцеления» в 5 раз дороже закупочной цены и живут припеваючи. А магов постоянно кто-то водит вокруг носа.

И вдвойне абсурдно, что обвели их даже тут! На островах Саммерсет. Дело в том, что мы сейчас находимся на родине этой организации. Да, именно отсюда известная Гильдия магов берет свои корни.

На острове Артейум архипелага Саммерсет расположен легендарный «Орден Псиджиков» — старейший монашеский орден Тамриэля.

Небольшая группа Альтмерских изгнанников, что не смогла смириться с изменениями в религии своего народа обосновалась на самом маленьком острове Артейум и создала там вышеупомянутый Орден Псиджиков, название которого происходит от эльнофейского обозначения сущности Падомая — «ПСДЖЖЖЖ».

Впервые орден был упомянут в 20-м году 1 Эры. К этому времени Псиджики уже были советниками королей и занимали весьма уважительное место в альтмерском обществе.

Суть учения Псиджиков в практике так называемых «Старых путей».

“Нам, знающим Старый путь, хорошо известно о существовании духовного мира, недоступного непросветленным…

… Любой неофит с Артейума знает, что эти духи суть наши предки и что их при жизни тоже тревожили духи их предков, и так далее, вплоть до изначальной Ахарьи. Даэдра и боги, которым поклоняются простые люди, есть не что иное, как духи высших мужчин и женщин, чья сила и страсть даровали им великое могущество в мире ином. В этом наша истина и наша религия.
— Хранитель знаний Келарус, «Старый путь».

В общем, Орден Псиджиков преклоняется предкам, которые после смерти получают немыслимое могущество и оказывают огромное влияние на весь мир из духовного плана. Они уверены, что все существующие боги, коим преклоняются другие есть не более, чем души предков.

Сота Сил, кстати, хоть и кимер, но тоже является членом Ордена Псиджиков (персонаж из дополнения TES III: Tribunal). На его примере хорошо заметно всё могущество этой организации, ведь в 2920 году 1 Эры, он умудрился заключить договор с принцами Даэдра, по которому те могут приходить в Нирн только через посредников в виде колдунов и ведьм. Тогда как ранее любой смертный мог призвать Даэдра.

В начале 2 Эры в орден учеником был принят мальчик Тректус, что позже прославился под именем Ванус Галерион. Тректус родился в простой альтмерской семье, прислуживающей некому Лорду Гирнассу, который был уверен, что умные слуги могут быть угрозой для своих господ. Но отец Тректуса раздобыл книги у контрабандистов, самостоятельно научился читать и обучил сына. Когда лорд узнал об этом, то отец мальчика был казнён, а сам Тректус вынужденно бежал. Он был подобран труппой бродячих актёров, которые по счастливому случаю разглядели в мальчике талант к магии и решили отвезти его на остров Артейум, где магистр Псиджиков взял его в ученики и дал новое имя — Ванус Галерион.

Когда Ванус в совершенстве овладел искусством магии, ему в голову пришла революционная идея объединить волшебников и колдунов для проведения совместных исследований, а также позволить любому, кто способен заплатить, обучаться волшебству.

Это противоречило философии «Старого пути», поэтому Ванус был вынужден создать новую организацию, получившую название «Гильдия магов». Он путешествовал по островам Саммерсет и собрал единомышленников из числа даровитых магов. Вскоре, филиалы гильдии начали проявляться по всему архипелагу, а затем перекинулись и на Тамриэль.

Сейчас организация занимается изучением и продвижением волшебства, а также создаёт и распространяет зелья, и волшебные предметы. Подробности можете узнать в книге “Истоки Гильдии Магов“.

Но вернемся к нашим облапошенным старичкам в пижамах.

Суть их проблемы заключается в том, что ну вот прямо перед нашим приходом, буквально пару дней назад группа священников — служителей Безумного бога (Шеогората?) напала на Гильдию и похитила алмаз, который обладает магической силой, способной открыть путь к Хрустальной башне.

Интересно, не правда ли? Постоянно что-то происходит, отчего невозможно узнать местоположение искомой нами локации сразу, а постоянно приходится возвращаться сначала то какой-то свиток, то табличку, то алмаз. Я бы сказал, что это просто плохо прописанный сюжет, но предпочитаю думать, что это Тарн аккумулирует всяких ублюдков, чтобы те вставляли палки в колёса нашему герою. Опять же, если задуматься, то «Безумный бог», которому поклоняются те фанатики вполне может быть и сам Тарн. Или Тарн также прислуживает кому-то повыше. В общем явно тут что-то не чисто.

Шеогората я в это впутывать не хочу. Будь всё это его затеей, то он бы точно придумал что-нибудь поинтереснее этой банальщины.

В целом вы уже догадались, что нужно пойти в «Храм безумного бога» и вернуть кристалл обратно магам.

Храм располагается совсем недалеко от Лилландрила.

Внутри минотавры, пауки, тролли, скелеты и прочие оборванцы. Очень много могильных плит.

Вот за очередным поворотом кто-то стонет и вдалеке виднеется странный силуэт. Напряг булки и подхожу ближе, но это лишь «Железная дева». Судя по свежей крови в ней пытали кого-то совсем недавно. Интересно, чем эти фанатики тут вообще занимаются?

В одной из комнат обнаружилась эта странная статуя на гранитном постаменте. Обратите внимание на голову в шлеме. Кажется, отрублена она была совсем недавно прямо на этом месте. Статуя изображает какого-то чертика со светящимися глазами и двумя чашами в руках. Смахивает на весы. Может это и есть тот самый «Безумный бог», что совсем недавно решил чью-то судьбу склонив свои весы совсем не в его пользу.

Повсюду висят вот такие плакаты. Что изображено на них совершенно непонятно. Пиксельное искусство. Я бы сказал, что это кираса, но думаю каждый увидит тут нечто своё. Хотелось бы спросить у кого-нибудь что это и почему их так много, но местные не особо идут на контакт.

Достаточно быстро находится спуск на следующий ярус. Меня совершенно не радуют эти многоуровневые лабиринты, но наверное в 94′ разбить локацию на множество подуровней было единственным ухищрением с учетом совсем скромных возможностей тогдашних компьютеров.

Сразу у входа кто-то прилёг отдохнуть. Прилёг и умер. Ничего удивительного, здесь такой сплошь и рядом. Холод собачий, так что лежать на полах чревато, если они без подогрева.

Вкратце уровень выглядит вот так. Достаточно масштабные комнаты, но темнота хоть глаз выколи. Очень мрачно и несмотря на то, что это всего лишь игра человеческая психика делает своё дело. Постоянно кажется, что вот-вот кто-то выпрыгнет из темноты. Вкупе с жутким воем, который неизменно сопровождает местные лабиринты и напряженной музыкой атмосфера достаточно жуткая.

И тут вспоминаю, что у меня же есть «Наручи света». Нужно испробовать.

Ну ничего себе! Я представлял, что появится какой-то магический шарик, который будет освещать на пару метров дальше или что-то подобное, но внезапно стало ярко, как днём. Даже самый дальний уголочек комнаты и тот отлично виден! Как же я раньше жил без этого заклинания?

Пробегая очередную комнату слышу тяжелое пыхтение сзади. Поворачиваюсь, а там вот этот мастер танца. Видимо, один из тех самых священников, укравших алмаз.

Лысый тип в мантии сражающийся голыми руками и исполняющий такие безумные движения, что сложно было даже заскринить его выступление. Это что-то! Всем советую посетить концерт этого парня (если он сможет воскреснуть). То был невероятный талант. Жаль пошёл не по той дорожке и связался с какой-то глупой сектой.

Вот, кстати, и его подруга. Закидывала ногу в атаке выше головы. Растяжка, что надо! Из них бы вышел отличный дуэт, но, к сожалению, теперь им путь на облачка в бестелесный мир духов. Ну ничего, будут развлекать там нашу знакомую Рию.

И снова орки! Везде орки. В каждом подземелье орки. Даже тут.

Картина начинает вырисовываться. Видимо, я был прав и они пытаются наладить дипломатические отношения со всеми упоротыми общинами Тамриэля. Зачем? Думаю хотят пойти войной на Империю и отвоевать себе кусочек земли. Честно говоря, даже убивать их жаль. Бедные, зеленые изгои, и на вашей улице скоро будет праздник.

Просто перестаньте пытаться меня убить, пожалуйста. Ну что вы такие агрессивные.

Совсем недолго поплутав наконец находим заветную дверь и ну куда же без загадки-то?

Что делает много добра
взмывая ввысь огнём,
а после смерти становясь
лишь дерева куском

Ну и вот он! Точно такой же, как камень Селины из Валенвуда. Пихаем его в самый широкий карман и сруливаем отсюда побыстрее.

На обратном пути просто из воздуха возникает это. Железный голем.

И в этот раз нас не разделяет обрыв, поэтому он может вполне спокойно надавать мне люлей. Благо теперь у нас есть «Метка огненного шара», что наносит немало урона, поэтому чередую файерболы с высасыванием жизней тем Валенвудским палашом и без проблем получается с ним разобраться.

Да уж, наверное действительно нужно было начинать магом. Обычное оружие ему безразлично, а магические предметы имеют предел зарядов. И что мне делать дальше? Когда-то такие противники станут нормой и, боюсь, я мало что смогу им противопоставить если их будет больше. Нужно срочно решать эту проблему.

Дальше ничего серьезного не возникает и просто выбегаем из подземелья, да побыстрее в город.

Смотрите какая луна. Кажется в других провинциях Popo её еще не видел. Кстати, касательно трупа. Я пытался вломиться в дом взламывая дверь, но она не поддавалась и внезапно за спиной возник какой-то рыцарь! (Cyberpunk style). Наверное это была местная вариация стражи. В общем это он лежит. Предпочитаю думать, что это был блондинчик в консервах.

Но в дом Poop ломился не просто так. Я, как обычно, отдал вещи в ремонт после лабиринта и нужно было где-то переждать 10 суток, при этом желательно недалеко от кузни, чтобы не заблудиться. Города исполинские, а таверны поблизости не нашлось. Спишем это на геройские издержки. Мы же всё-таки Императора спасаем.

Внутри ничего такой интерьерчик. Вполне уютно. В холле кровати нет, поэтому поднимаемся на второй этаж.

Что за черт?! И тут орки! Прямо в городе. В одном из домов живут орки! Что они тут делают? Я прямо теряюсь в догадках. Чей это дом?

А неплохо устроились зеленокожие. Да тут куда комфортнее, чем в таверне. Смотрите какая у них библиотека. Резная мебель, мягкий ковёр. Ну ничего себе хоромы. Вот бы найти зацепку, что они тут забыли, но ничего нет. Ладно. Спим 10 дней богатырским сном на орочьих простынях.

В гильдии магов, конечно же, дают координаты Хрустальной башни. Мы отремонтировались, продались и в целом можно выдвигаться.

Вот, кстати, как выглядел орочий дом со стороны. Обратите внимание, что снаружи у него нет второго этажа, тогда как внутри отдыхал Poop именно на втором ярусе. Причем он был весьма внушительный. Уникальные особенности альтмерской архитектуры. Без магии тут точно не обошлось. Благо высокие эльфы в этом очень не дурны.

Хрустальная башня находится на самом севере Саммерсета.

«Хрустальная Башня возвышается над окрестностями, словно осуждающий палец, указывающий в небо. Этот бастион колдовства, существующий во многих других пространствах, выходит за рамки обычных человеческих представлений. Вы можете почувствовать пятую часть Посоха Хаоса где-то наверху…»

Я совершенно не понимаю, как местные маги умудрились потерять координаты хрустальной башни. Она настолько важна и огромна, что о ней знают все. А благодаря её размерам увидеть этого исполина на горизонте не составит никакого труда и без карты.

Хрустальная (Кристальная) Башня была построена как памятник духу эльфов еще в Меретическую эру. На момент её создания меры еще не обжились на островах, зачастую обитая в небольших, простейших поселениях, однако поспешили соорудить это исполинское сооружение, на протяжении веков считающееся священным для альтмеров.

Местные народы использовали её в качестве высшего учебного заведения для обучения магии. Имя исходит из кристалла, установленный на вершине башни древними Альдмерами. Благодаря ему башня напитывается энергией, что позволяет ей защищать весь Саммерсет, а магия исходящая от него словно покрывало укрывает все прилегающие территории. Существует предположение, что кристалл, может быть фрагментом божественности, обретшим физическую субстанцию. И даже связывать различные реальности.

Это далеко не единственная башня на территории Тамриэля. Каждый, кто играл в TES IV: Oblivion, знает о Башне Белого Золота в Сиродиле, которая является центром Имперского города.

Она была возведена Айлейдами (тоже эльфы) во времена Меретической эры как средство переориентации “сил креации” на достижение божественности. Сейчас в ней располагается Библиотека Древних свитков, Совет старейшин и резиденция Императора.

Точное количество башен неизвестно, но Хранитель мудрости Селарус из Ордена Псиджиков утверждает, что на Нирне их восемь.

Башни поддерживают барьер между планом смертных и царством Обливиона, создавая тем самым стабильность Муднуса. У каждой есть свой камень, который является сердцем башни. Если все восемь будут уничтожены, то смертный план прекратит своё гармоничное существование и, скорее всего, погрузится в беспорядочный хаос, отчего будет уничтожен.

Первой башней была «Ада-Мантия». Находится в заливе Илиак между Хай-Роком и Хаммерфеллом. Считается самым древним строением на Тамриэле и была построена самими эт’Ада еще во времена конструкции этого мира. Именно в ней состоялась встреча Аэдра, где они решали как поступить с Лорханом, после его обмана. Её нулевой камень стал прообразом всех остальных сердец башен и обеспечил линейный ход времени, придав первую стабильность Нирну.

После суда Тринимак вырвал сердце Лорхана, а Акатош выстрелил им из лука. На месте падения образовался вулкан, известный сейчас как «Красная гора» на севере Морровинда. Это дало Муднусу особую божественность, что окончательно стабилизировала Нирн. Сердце стало центральным камнем башни-горы, после чего Аэдра покинули Нирн, посчитав свою работу завершенной. (Будет уничтожена в TES III: Morrowind)

После этого и меры начали создавать свои башни пытаясь, тем самым, возвыситься по примеру божеств. Были созданы уже упомянутые Хрустальная Башня на островах Саммерсет и Башня Белого Золота в Сиродиле. (Обе развалятся с падением Империи Септимов в результате «Кризиса Обливиона»)

Двемеры создали «Нумидиум», также известный как «Медный бог» — гигантского, механизированного голема, с помощью которога Тайбер Септим и покорил Альдмерский Доминион, создавая свою империю Септимов. (Будет уничтожена в TES II: Daggerfall)

В Валенвуде была выращена башня «Зеленый сок». На самом деле это сеть из множества деревьев, которые постоянно передвигаются. Столица Валенвуда, Элденрут, тоже является частью этого огромного, живого организма. В настоящий момент считается деактивированной.

Деревья пустили корни и перестали двигаться по неизвестной причине.

В Скайриме же располагается «Глотка Мира» — самая высокая гора в Тамриэле. Именно на ней в конце Меретической эры происходило финальное сражение Войны Драконов, в которой норды смогли одолеть дракона Алдуина — «Пожирателя Мира». Использовав силу Древнего Свитка, Феллдир Старый смог отправить Алдуина в безвременное пространство, откуда он сможет выбраться, попав в будущее на пять тысячелетий вперед. (В пятую часть TES :D)

Ну и последняя башня «Орихалк» находилась на континенте Йокуда, откуда прибыли Редгарды. Он ушёл под воду, так что башня, скорее всего, тоже уничтожена.

В горах Хай-Рока располагается еще одна, не особо вписывающаяся в концепцию 8-ми башен Селаруса — девятая башня «Роковая скала». Когда-то с её помощью цивилизации Айлейдов удалось превратить эти земли из бесплодной пустыни в пригодные для жизни края. Однако, неизвестно, является это строение действительно башней или её удачной имитацией, но в любом случае в настоящий момент она такжесчитается деактивированной.

Но её существование может сигнализировать о том, что башен, на самом деле, может быть и больше.

Как бы там ни было, у нас на дворе пока еще 390 год 3 Эры, и мы в пока еще целой Хрустальной башне, которая таит кучу загадок. До начала Кризиса Обливиона еще 43 года.

Хрустальной башне — хрустальные холлы. Игра предупреждает о странных звуках и знаках, которыми встречает нас это место. Ничего удивительного. Можно было подумать, что в очередном лабиринте игра встретит нас хлебом и солью 🙂

Вот представьте, прямо сейчас из-за угла выйдет гоблин с караваем и мы отправимся веселиться на вечеринку к Тарну в праздничных колпаках и с коском торта… Вот от чего бы моя нордская кровь заледенела в ужасе, а не от будничных завываний из очередного тёмного угла. Вы совершенно не умеете пугать, ребята из башни. Вам нужно сменить хоррор менеджера.

Помимо уже приевшихся скелетов, что разгуливают тут толпами, башня полна троллей. Ну очень много. Почти за каждым углом сидит парочка и жуёт семки. Типичные гопари Тамриэльские и как я раньше не заметил.

Идём оставляя за собой кучки из костей. Хорошо, что их так много, ведь теперь мы точно не заблудимся! Знаете, в сказках часто кидают кусочки хлеба или другие вещи, вроде магического клубка, чтобы найти обратный путь, а у нас будет дорожка из костей до самого выхода.

Проходя очередную комнату на экране появляется надпись «Vampire is regenerating».

WTF, Вампир? Где? Нашёл проход в эту комнату через подземный лаз, но это просто ад, я даже вылезти оттуда не успеваю, как моментально откидываюсь прямо в траншее. Пришлось ломать стену и вот он красавчик! Выглядит как человек. Атакует магией, а обычное оружие ему совершенно безразлично. Временами меняется в лице обнажая свои здоровенные клыки и красные, налитые кровью глаза.

Думаю игра не предполагала, что я полезу туда с таким рвением и его вполне можно обойти, но Poop — герой и не может пройти мимо исчадий зла. Выглядело всё вот так:

В видео я применяю поочередно «Воровство жизней» от магического палаша и огненный шар. Заклинание записано на марке с несколькими зарядами. Очень полезная вещь. Да, если хоть на секунду отвлечься, то отъезжаешь моментально. Раза 3 точно приходилось перезагружаться. Этот противник пока вызывает большие сложности.

Такую горсточку оставил после себя, но не дропнул ничего ценного. Наверное спал в той потайной комнате.

На самом деле у меня нет никаких доказательств его злодеяниям. Со стороны Poop, наверное, выглядел как обезумевший варвар ворвавшийся в чужие покои. После чего с остервенением поколотил заспанного мужика в простыне.

Каковы вообще шансы, что конкретно этот вампир был нормальный? Что, если он помогал старикам, питался лишь кровью доноров, а последние 100 лет владел каким-нибудь детским приютом в соседней деревне? Фу, рефлексия — главный враг геройства. Это вампир, а значит он зло и должен быть истреблен.

Poop — герой, а значит Poop сделал всё верно. Идём дальше.

Следующий этаж оказывается совсем не далеко и разобравшись с очередным паком троллей (коих тут ну очень много) поднимаемся наверх. Редкий случай, когда нужно подниматься, а не спускаться.

Второй этаж с какой-то радости весь в снегу и на входе летающая фигнюшка-дворецкий. Вот никакой вежливости у этих монстров! Мы бы могли всё решить в диалоге, как цивилизованные существа, но им обязательно нужно атаковать. Бро, да я совсем недавно целое гнездо таких как ты вырезал. Ну что ты лезешь?

Ииии… следующий этаж! Вот всегда бы так 😀 Пару поворотов, с десяток бесполезных волков, что уже не могут даже по нам попасть, и вот она лестница. Мне понравилось.

Тут замечаю, что Poop болен. Вампир заразил нашу кровь гнилью, хотя вроде он и не кусался. Кидал свои огненные шары, да и всё. Но ничего страшного, Poop же предусмотрительный мальчик и у нас с собой несколько эликсиров лечения болезней. Всё как рукой снимает и всего 100 монет! Ууу, сколько же я слил в храмах на лечение. До сих пор жаба душит. Как Poop был молод и глуп… Эти «великие комбинаторы» религиозные запудрили невинные мозги начинающего героя и без зазора совести оббирали меня до ниточки. С этой минуты лишь гильдия магов! Слава алхимии.

Некий мускусный аромат пронизывает эти коридоры, а вдали слышится низкое рычание. Интересно, что тут происходит? Может у троллей брачный период?

«Зловонье потрохов и экскрементов почни невыносимо. Вы слышите странные звуки из клеток поблизости…»

Ну точно брачный период. Экскременты и зловонье это именно то, как я представляю себе размножение троллей.

Написано, что это первая секция некого бестиария. Подождите-ка, чертовы тролли решили устроить зоопарк прямо в Хрустальной башне? Вот казалось бы дикие твари, заря цивилизации, но смогли организовать такой сложный проект. Я впечатлён!

Вместо тысячи слов вот видео первой секции бестиария (тут хорошо видно, как враги внезапно появляются из воздуха):

Клетки заперты. Что-то удаётся взломать, остальное пропускаю. Особенно, если они пустые.

При приближении возникает надпись с именем существа и описанием его особенностей. Например, в клетке с зомби указано, что они могут заражать. Ну, это-то мы уже знаем 🙂 Поэтому пробегаю мимо. Пусть сидит там один, бедолага болезный.

В одной из комнат прямо из стены на нас вылезает железный голем. Хорошо, что Poop уже знает как с ним себя вести. На останках машины обнаруживается записка с красным крестом на юго-востоке уровня. Получается, нам именно туда.

Видео второго крыла зоопарка:

Второе крыло приносит много новых существ. Начинается всё с медузы! Впервые встретил её.

Надпись предупреждает, что на неё нельзя пялиться. Ну так я уже! А как этого вообще избежать? Пинать её, как лошадь, пятками повернувшись спиной к этой заразе?

Фишка в том, что герой при взгляде на неё моментально цепенеет и вообще ничего нельзя сделать. Ни крутить головой, ни двинуть рукой. Просто камень. Но каким-то чудом можно менять экипировку и пользоваться заклинаниями 😀 Поэтому с горем пополам, но разбираемся с помощью пресловутых огненных шаров и палаша высасывания ХП. Хотя сначала немного растерялся. В отличие от паучьего паралича этот не спадает до конца боя.

К сожалению за углом была еще одна. Наверное, тролли пытались их тут разводить, но по внешнему виду они, кажется, одного пола. Неприятные ребята. В очередной раз убеждаюсь, что маг на хай лвле был бы гораздо эффективнее, а мне точно нужно запастись большим количеством магических предметов.

В самой юго-восточной клетке сидит это чудо. Огненный демон. Написано он крайне опасен, но выхода нет.

Какой модник в красных туфельках 😀 А эти усики! Надпись преподносит его как «guardian», т.е «охранник». Видимо, он здесь не просто так. На удивление было просто после медуз, а особенно после вампира. Хотя вид у него суровейший.

Следующий этаж вновь покрыт снегом и встречает нас случайным трупом. Да что за архитектура здесь странная? Могу объяснить это лишь магической природой Хрустальной башни. Каждый этаж словно свой уникальный мир. Быть может, мы действительно перемещаемся между разными планами бытия? В описании ведь было что-то такое. Кажется, эта башня действительно существует в нескольких измерениях одновременно.

За одной из дверей поджидал наш старый знакомый. Ледяной голем сжв-активист. Ну на этот раз мы уж точно справимся. После смерти эти ребята растекаются в слезах, превращаясь в лужицу позора.

Долго шляться не пришлось. Самым серьезным противником был тот голем, а кроме него на последнем, 4-м этаже торчали лишь бесполезные белые волки, но Poop уже настолько ловок, что без проблем уворачивается от их атак и совершенно никакого вреда эти ребята не представляют. Обычно, последний этаж самый сложный, но не в этом случае.

А у нас по традиции за-а-а-а-агадонька!

В мраморных залах, как молоко белых,
на подкладке из кожи, мягкой как шелк.
Внутри фонтана кристальной чистоты,
Появляется золотое яблоко.
Нет дверей в эту цитадель,
но воры проникают чтобы выкрасть золото.

Тадам! 5/8. Осталось совсем немного.

На выходе вновь сражаемся с огненным демоном. На том же самом месте. Как ему удалось воскреснуть? Или это его компаньон-охранник пришёл на смену? Господи, Тарн, лучше бы вместо этих ребят в черевичках взял классическую бабку-вахтёршу. Через неё я бы точно не прошёл.

Кстати, сломался наш «Палаш воровства жизней». И зарядов огненных шаров не осталось. Как вовремя. Что удивительно, я не могу им теперь пользоваться, даже как холодным оружием. А у него всего-то закончились магические заряды.

На пути к выходу встретил еще одну фантастическую тварь, что обитает в местном зоопарке. Каменный голем, кидающийся булыжниками. У нас всё переломано и без зарядов. К сожалению, придётся пройти мимо, но я уверен, это не последняя наша встреча.

Обратно через все 4 этажа и хрустальные залы, наполненные троллями. Этот лабиринт проще, но и количество этажей выросло. Лучше так, чем бродить по спиральным проходам какого-нибудь «Лабиринтиана».

Наконец-то Алинор. 6 число месяца Высокого Солнца (Июль). Прибываем в город в Сандас, т.е воскресенье. С момента наших путешествий по заснеженным пескам Эльсвейра прошло уже добрых полгода. Как быстро летит время.

За что полюбил Алинор, так это за его логичную и понятную архитектуру. Альтмеры действительно знают в этом толк. Вот, например, самая большая таверна в городе — единственное здание на этом островке. Прямо рядом с городскими воротами! И кузнец совсем недалеко. Какой-то дружелюбный Альтмер даже пометил его на нашей карте. Ну мечта, а не город.

В этом походе Poop сломал 2 меча и полностью истратил большинство магических предметов. Нужно срочно ремонтироваться и вы только взгляните! 18 лавок кузнецов в одном только Алиноре, а ведь этот город даже не столица Саммерсета. Глаза разбегаются. Здесь даже есть свой квартал кузнецов!

Вот только их интеллектуальные способности вызывают некоторые вопросы… Как такому доверить своё снаряжение, от которого, на минуточку, зависит моя жизнь?

Ну, делать нечего. 10 уже традиционных суток в таверне и конечно же:

Я провела много дней, исследуя эфирные планы в поисках подсказки о местонахождении шестой части посоха. Фрагмент был отправлен в место, называемое «Склеп Червей» (Crypt of Hearts). Я понятия не имею, где находится это место. Цена за столь небольшое знание, была … существенной. Тем не менее, остались лишь три провинции, что могут содержать эти последние части. Он может находиться только в одной из них. Удачи.

Остался Морровинд, Чернотопье и Хай-Рок. Что бы не ждало нас дальше, но встреча с Тарном всё ближе. И нужно как следует к ней подготовиться.

 

Источник

Читайте также

Меню