С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Будущий герой империи Poop продолжает свою борьбу с узурпатором Тарном, для чего ему необходимо собрать могущественный «Посох Хаоса». Очнувшись после крепкого сна он ищет «Залы Колосса», в которых спрятан четвертый фрагмент этого легендарного артефакта.

Жители Элденрута говорят, что слышали нечто странное в провинции Эльсвейр. Ну что ж, прохожие еще ни разу не ошибались, поэтому нам действительно стоит туда отправиться. Тем более, что этот регион славится своими горячими песками и жарким климатом, а на севере Валенвуда начинаются холода.

Расположен Эльсвейр на юге Тамриэля и представляет собой полузасушливый регион, покрытый зыбкими песками и прогреваемый жарким Магнусом (солнцем). Однако в этой провинции можно найти и густые, влажные джунгли, являющиеся родиной знаменитого лунного сахара из которого гонят скуму.

Торвал — столица Эльсвейра. Центр мира у кошек там, где находится грива — духовный и политический лидер каджитов, и так исторически сложилось, что именно в этом городе находится его резиденция. Может быть лишь один грива и каджиты верят, что после смерти он просто перерождается в новом теле. «Грива» — не избираемая должность, а особая форма этого народа. Он рождается при определенной фазе лун, когда по поверьям каджитов на небосводе появляется третья луна. За всю долгую историю кошачьей расы еще никогда не было зарегистрировано существование двух грив одновременно.

Имя исходит из древней традиции заплетать волосы всего народа в гриву своего лидера. Некогда каджиты даже брились налысо, а все локоны вплетались в косу гривы. Со временем население росло и эта традиция стала нецелесообразной, поэтому сейчас грива вплетает в себя волосы лишь своего племени, отчего они всё равно так разрастаются, что в определенный момент он совершенно теряет способность двигаться без посторонней помощи, поэтому зачастую путешествует в паланкине, переносимый другими.

К сожалению зима пришла и сюда. Так нелепо выходит, что в морозный Скайрим мы прибыли летом, а в жаркий Эльсвейр — зимой. Poop находится почти на самом юге провинции, но всё запорошено свежим снегом и тут. Чтож, нам не привыкать. Нордам не подабает жаловаться на снег. Да по нашим жилам течет снег!

Ночью по городам Арены ориентироваться особенно сложно. Ужасная видимость, бесконечные здания и ниодного прохожего, что мог бы подсказать дорогу до ближайшей таверны. Разлечься прямо на улице и дождаться утра почему-то не выходит.

Но вот на очередной узкой улочке удача! Быстренько отсыпаемся и на поиски Залов Колосса. Время не ждёт. Каждая минута промедления стоит нашему императору.. а чем он вообще занимается в Обливионе? Он там летит сквозь бескрайнее, хаотичное пространство или творит силой разума свои миры? Быть может он чилит с Даэдра или попал к одному из них в плен? Столько вопросов… Нужно составить список и обязательно всё выяснить как только верну его обратно на Нирн.

Местные жители снова отфутболивают нас в другой город. Некий «Коринф», недалеко отсюда.

О происхождении Каджитов ходят бурные споры в научных кругах Тамриэля. Одни считают, что те произошли от пустынных кошек Эльсвейра. Другие уверены, что каджиты — плод смешения древних меров и первых зверолюдей.

Обе эти версии находят свои подтверждения, но дискуссии, в основном, идут в научной среде империи за пределами каджитской культуры, однако куда занятнее узнать, во что верят сами кошки. А ведь их традиционная версия намного красочнее и интереснее, однако скорее всего она соткана из лоскутков чужих легенд и каджиты просто наворовали отовсюду понемногу сплетя эти обрывки по-своему.

Но если вы спросите любого каджита об этом, то он будет уверять вас, что именно другие расы украли всё у них. Сам миф о происхождении очень длинный и вы можете прочитать его полностью в книге “Напутствие матери клана Анисси“.

Но дальше я расскажу его вкратце.

Каджиты верят, что изначально не было ничего, кроме двух котов: Анурр и Фадомай.

Они поженились и родили множество котят, первым из которых был Алкош, ставший олицетворением времени: «ведь что может быть быстрее, чем кот?»

Замечаете, как эти легенды похожи на Ану, Падомая и Акатоша из общепринятой версии происходения мира?

После этого у изначальных котов появилось еще множество котят, среди которых: Меррунза, Хермора, Хирсин, Мару, С’рендарр и прочие. Все эти имена поразительно похожи на имена принцев даэдра. А как вам котёнок по имени Шеггорат — безумный кот скумы, что просто был игривый малый и занимался чем хотел. Смахивает на кое-кого, не правда ли? 🙂

Анурр однажды так пресытился столь огромным количеством детей, что запретил Фадомай рожать еще. Но она ослушалась и родила Луны, что видны на небосводе Нирна, а также котёнка Азурру (закат и рассвет) и единственную фертильную кошечку Нирни (земли, пески и леса).

И Фадомай сказала Азуре: «Когда Нирни будет полна своими детьми, возьми некоторых из них и измени их. Сделай их самым быстрым, самым умным, самым красивым народом, и назови их каджитами.

— Напутствие матери клана Анисси

Узнав о новых детях Анурр очень рассердился и ударил Фадомай, поэтому та в страхе убежала в «Великую тьму». Её дети сплотились вокруг, защищая мать от Анурра.

В легендах каджитов также отражён и Лорхан. Конечно же он по их мнению был тоже котёнком с похожим именем Лорхадж, что был рождён в той самой «Великой Тьме» и как в оригинале, тоже всех обманул. У Лорхаджа, кстати, в итоге тоже вырвали сердце. Ну вы поняли, как формировались легенды каджитов. Они просто заменили всех героев других легенд котятами.

Прошло много лун, и Нирни пришла к Лорхаджу и сказала: «Лорхадж, Фадомай завещала мне родить много детей, но для них нет места».

И Лорхадж ответил: «Лорхадж создаст место для твоих детей, и поместит тебя туда, и ты сможешь родить». Но Сердце Лорхаджа было полно Великой Тьмы, и он обманул своих братьев и сестёр, и они оказались брошены в это новое место вместе с Нирни. И многие из детей Фадомай спаслись и сделались звёздами. И многие из детей Фадомай погибли, чтобы путь Нирни был устойчивее. А выжившие остались и наказали Лорхаджа.

— Напутствие матери клана Анисси

Обман брата очень расстроил Нирни.

Умирающая же проматерь Фадомай передала три секрета своей дочери Азурре и наставила выполнить их во что бы то ни стало.

И Азурра пришла к ней и сказала: «Бедная Нирни, не плачь. У Азурры есть для тебя подарок — новый народ». Нирни перестала плакать, и Азурра прошептала Первый Секрет лунам, они расступились и дали Азуре пройти.

И Азурра взяла лесных созданий, которые тяготели то к облику людей, то к облику зверей, и поместила их в самые лучшее леса и пустыни, которые были в Нирни.

И мудрая Азурра создала их разными видом, по одному виду для всякого предназначения. И Азурра назвала их Каджитами, и сообщила им Второй Секрет, и научила их хранить тайны. И Азурра привязала новый народ, каджитов, к Лунной Решётке, как и подобает тайным защитникам Нирни. Затем Азурра произнесла Третий Секрет, и лунный свет пролился на болота, и превратился в сахар.

— Напутствие матери клана Анисси

В общем каджиты по их верованиям были созданы кошечкой Азуррой, что несомненно является даэдра заката и рассвета Азурой. Однако согласно этим легендам они были «измененным народом», т.е до них всё же кто-то уже существовал. Один из пометов Нирни, якобы, был бесформенным и Азурра придала им внешний облик, сделав каджитами — расой хранителей лун.

В этот процесс вмешался И’ффер — дух леса. Он расстроил Нирни рассказав, что Азура вовсе не помогает ей лично, а выполняет волю её матери, отчего та невзлюбила своих детей, в гневе сделав пески обжигающими, а джунгли ядовитыми. С тех пор лесным народом являются эльфы Босмеры, отделенные якобы от Каджитов. Этим кошки объясняют ненависть к своим лесным соседям, что почитают И’ффер.

Советую почитать книгу, если хотите узнать больше, но из этой легенды можно узнать, что Мессер и Секунда создают особую Лунную сеть, которая защищает план смертных от разгневанного Анурра, а каджиты — созданная Азурой раса хранителей этой сетки и если с ней что-то случится, то Нирн будет обречен.

Отсюда становится ясно почему лунные циклы так важны в культуре каджитов.

Кстати, название «каджит» происходит от сочетания двух слов, «кадж» и «ит», что вместе означает «тот, кто живёт в пустыне». Однако, сами каджиты говорят, что единственным действием в пустыне может быть ходьба, поэтому термин «каджит» лучше переводить как «тот, кто ходит по пустыне».

Город Коринф приветствует нас. На дворе уже следующий, 390 год 3 Эры. 2 день месяца Утренней Звезды (Январь). День недели — Миддас (Среда).

Совершенно не везет с временем прибытия. Снова кромешная тьма и бесконечные поиски таверны. Но не все спят в полуночном Киринфе.

На контакт эта ночная бабочка совершенно не идёт. Точнее спросить дорогу у неё можно, но воспользоваться услугами — нет. Очень странный бизнес. Так ты совершенно ничего не заработаешь, подруга.

Ну да не моё дело. Ночью город совсем пуст, поэтому сразу идём спать.

Вы, наверное, не знали, но существует по разным источникам до 24 видов каджитов. Дело в том, что внешний вид этой расы зависит от той самой Лунной Сети, которую они якобы призваны защищать и которая является центральным предметом местной религии.

Внешний вид котёнка зависит от фазы лун в день его рождения. Новорожденные каджиты очень похожи друг на друга, но через несколько недель эти крошечные, съеженные комочки принимают уникальную форму, что может быть совершенно непохожа на другие. Они могут сформироваться человекоподобными зверолюдьми, а также смахивать на эльфов или выглядеть как обычная кошка, огромный тигр, волосатый «гоблин» и множество других вариаций.

В зависимости от главенствующей луны в той или иной фазе внешний вид даже одной породы может слегка отличаться. Если котёнок родился при нарастающей Секунде, то к имени породы добавляется приставка -рат.

Самой распространённой формой является «Сутай или Сутай-рат» — это одна из наиболее распротранённых форм каджитов в виде усредненных зверолюдей под которой мы их обычно и знаем.

Эльфоподобная форма зовётся «Ом или Ом-рат» — выглядит как мохнатые босмеры с хвостом. Их нередно можно встретить за пределами Эльсвейра. (В TES II: Daggerfall игроку доступна именно она)

Альфик или Альфик-рат — разновидность каджитов, что выглядят как обычные кошки. Они понимают разумную речь и очень обижаются, когда их сравнивают с домашними питомцами. Кстати, несмотря на физическую слабость, — способны колдовать, поэтому не так беззащитны, как могут показаться на первый взгляд.

Катай или Катай-рат — большие, прямоходящие ягуары. Очень выносливы, поэтому являются прирожденными воинами.

Ну и так далее еще множество менее известных вариаций как прямоходящих, так и передвигающихся на четырех лапах.

А мы тем временем болтаемся по утреннему Коринфу и наводим справки.

Вот так выглядят местные жители. В самой первой TES каджиды — это всего лишь одна из ветвей людей. Никаких пушистых ушек и мягких лапок еще и близко не было. Спрашиваем что-то о Залах Колосса и этот дружелюбный гражданин в зеленом отправляет нас в местную Гильдию магов.

Выясняется, что старикашек в простыне обокрали. Кажется, я уже помогал магам из Скайрима ровно с такой же проблемой. Вы что, совсем не можете самостоятельно о себе позаботиться?

Какая-то группа воинов-жрецов во главе с неким сэром Галандиром из Храма Агамана (Temple of Agamanus) напала на гильдию и украла «священную табличку». Ну и как вы можете догадаться эта табличка просто критически необходима для расшифровки очередного Древнего свитка. Если мы вернем утрату, то хранитель мудрости местной гильдии раскроет местоположение Залов Колосса.

Делать нечего, — нам необходима эта информация, так что начинаем традиционную подготовку к очередному лабиринту. Быстренько отдал все свои вещи одному из местных кузнецов на 10 дней и вперед слоняться по городу.

Нужно где-то провести целых 10 суток. Так что в бесцельных брожениях, «совершенно случайно», заваливаюсь в особняк, расположенный в центре зеленого лабиринтика. Здание выглядело внушительно и попробовав взломать входную дверь, на удивление, получилось проникнуть внутрь.

Выходит каждое здание в этих исполинских городах доступно для исследования? Ну и масштаб! Пусть они, скорее всего, все как один похожи, но всё равно впечатляет. Кстати, а чем тут можно заняться?

Мои попытки понять что в этом особняке интересного внезапно прерывает сам Джагар Тарн и его знаменитая технология прямого стриминга прямо в мозг. Твич бы всё отдал за такую возможность. Ну и долго же ты раздуплялся, старичок. Прошло уже несколько недель с тех пор, как мы украли последнюю часть посоха, а он завёл свою злодейскую шарманку лишь сейчас. Очень высокий пинг.

Угрожает своими созданиями и говорит, что всего лишь «играет» со мной. Ну-ну, учитывая ценность Посоха Хаоса, было бы разумнее прикончить любого, кто даже подумает об одной из его частей, а этот решил «поиграть» видите-ли. Так я тебе и поверил.

Диалог заканчивается и..

Это еще что за дрянь!?

Как удачно Poop зашёл в этот особнячок! Эти выемки с водой в полу удачно нарушили всю логику поведения машины и тот просто бился в конвульсиях пытаясь перейти один из провалов, поэтому я смог спокойно высосать из него всю жизненную силу удачно купленным ранее магическим палашом. Только вот это — железный голем и кажется искусственного происхождения. Возможно Двемерские технологии. Какие такие «жизни» я из него сосал? Тосол и солевой раствор из батареек?

Пытался бить и Двемерским мечом, но обычное оружие ему совершенно по барабану.

Сгорел на работе, бедняга. Лута не дал никакого. Ну да и не очень-то хотелось.

У нас тут целый особняк стынет!

На втором этаже куча комнат и почти в каждой из них хороший куш. Очень хороший! Набрал полно бижутерии и чувствую: теперь-то заживем! Даже боюсь представить сколько это всё стоит.

Конечно не обошлось и без разъярённых жителей, но совершенно не стыдно, ведь из очередной комнаты внезапно вылетел мой злейший враг — смазливый блондинчик в трико. Он был в домашней одежде и весь такой возмущённый урчал себе что-то под смазливый нос.

Так вот, оказывается, где живёт это чучело! Ну теперь-то грех не обобрать этот домище до ниточки. Последние капли совести окончательно покидают моё и без того холодное, нордское сердце.

Кстати, а тут и кровать блондинчика 😀 Ожидаемо спит он просто на горе кирпичей, видимо поэтому такой злой. Ну и грех не поспать в кровати своего злейшего врага, раз выдалась такая прекрасная возможность. Как думаете, сколько мы тут проваляемся?

234 часа. Двести тридцать четыре часа.

Почти 10 дней. Если уж мстить, то со вкусом. И никто даже не побеспокоил. Наверное у этого клоуна нет даже родственников, что могли бы его навестить. Не удивительно.

Ладно, достаточно баловаться. Кузнец уже должен закончить и можно идти забирать свои вещи. Вот и выход с геральдическим львом. Такие часто встречаются в королевских дворцах. Это что получается блондинчик из имперской знати или, быть может, даже королевских кровей? Да неее, так ведь можно и на сторону зла перейти, ведь если знать тут такая, то сразу начинаешь сопереживать Тарну и понимаешь его замысел. Лучше в этой теме особо пока не копаться. Вот спасём императора и там посмотрим… Представляете, если император окажется блондинчиком? Уууу, противно даже думать об этом.

Кстати, а зачем платить за таверны, если можно вламываться в случайные дома? Тут и лут хороший, и сон бесплатный. Да и искать ничего не нужно. Простых домов вокруг навалом.

Хотя что это я… Poop же герой! А терроризировать мирных жителей как-то не совсем по-геройски. Хотя где это написано? Вот бы достать карту всех домов смазливых блондинчиков Тамриэля. Уверен вламываться к ним совершенно законно.

Вот это цены у очередного кузнеца! Я, конечно, в курсе, что каджиты очень предприимчивые торговцы, но это же чересчур. Левый наплечник с особым эффектом бы очень не повредил, но 26.500? Вы серьезно? А там еще наплечник регенерации за 50к.. Талос милостивый, 50к! Но от слова «регенерация» аж слюньки текут. За такую цену он должен меня из мёртвых регенерировать, не меньше.

Хотя после продажи наворованного уже 14.000 монет 🙂 В принципе еще 2-3 таких особнячка и сможем позволить наплечник. Но, пожалуй, не буду опускаться до банального бандитизма. Всё же такие методы не для нас. Очень странно увидеть столь непомерные цены, ведь для многих будет удивительно, но одним из аспектов каджитской культуры является весьма холодное отношение к деньгам. Концепцию денег они не особо-то и любят. А вот торговать и обмениваться — обожают!

Хотелось бы еще упомянуть, что некогда эта милая и пушистая раса была распространена по всему Тамриэлю, хотя родиной каджитов несомненно являются пески Эльсвейра. Почти до конца Первой эры здесь насчитывалось целых 16 независимых королевств-племен.

С прибытием в Тамриэль Атморцев и Альдмеров каджиты были со временем вытеснены на земли современного Эльсвейра, что даже столь развитым цивилизациям людей и эльфов было захватить не под силу. Племена каджитов являлись могучей силой с которой должны были считаться все и несмотря на свою разрозненность перед лицом опасности неизменно объединялись, чтобы в очередной раз изгнать из своих земель пришлую армию независимо от её силы и размера. Меж собой племена жили весьма мирно, даже дополняя друг друга. Уже в период Меретической эры каджиты имели развитую цивилизацию что, возможно, представляла собой самую великую и сплоченную силу Тамриэля вплоть до 2260 года 1 Эры, когда по западным землям материка прокатилась «Трассианская чума», выкашивая на своём пути целые цивилизации и в итоге дошла и до кажитов, почти полностью уничтожив эту расу.

От 16 племен остались лишь 2, что сформировали каждый своё государство: Пеллетин и Анеквину, которые существовали раздельно, но в 309 году 2 Эры благодаря браку правителей слились в одно. Так возникла конфедерация Эльсвейр, позже ставшая провинцией Империи Септимов.

В начале 4 эры, к событиям TES 5: Skyrim Эльсвейр вновь распадётся на Паллетин и Анеквину, а также выйдет из состава империи, но это уже совсем другая история до которой еще 215 лет.

Наконец отправляемся в Храм Аганима, дамы и господа!

На входе нас уже ждёт группа жрецов в консервах. Хотя может это и не воины-жрецы о которых говорили маги, но ребята явно нам не рады.

В такие моменты хорошо заметен прогресс, что прошёл Poop за время своих путешествий. Еще недавно и один такой вызывал кучу проблем, а сейчас четверо отошли без особого напряга.

На теле одного из рыцарей находится записка:

Удерживайте крепость до моего возвращения. Охраняйте драгоценность или растанетесь с жизнью. — Сэр Галандир.

Видимо большой босс покинул свои владения. Какое удачное время, чтобы напасть. Скорее всего местные обитатели в отсутствии надзора уливаются скумой и развлекаются как могут.

А вот и подтверждение этому предположению. Совершенно не понимаю что тут сказано, ведь это было написано явно не на трезвую голову. Может вам удастся разгадать этот шифр.

Внутри храма ну очень много черных гончий, скелетов и иногда попадаются целые комнаты с золотом. Это действительно какой-то храм, но можете ответить что тут делают скелеты? Тот маг из гильдии сказал, что здесь обитают «воины-жрецы». На паладинов эти ребята как-то совсем не тянут. Уж не занимаются они здесь некромантией? Это бы многое объяснило.

Но вот что я точно не могу понять, так это почему в каждом злачном месте Тамриэля встречаются целые оравы орков. Мои догадки, что эти зеленокожие мутят что-то недоброе усиливаются. Неужто пытаются найти союзников? В принципе логично. С кем еще этому племени изгоев налаживать связи, как не с ворами и бандитами.

Кстати, по всей видимости перед нам баннер местной секты. Кровоточащий глаз. Что бы это значило… Может ребята пытаются найти способ покинуть эту пиксельную вселенную? 😀 Поэтому и украли священную скрижаль с древним знанием. Глаза от такого графония действительно слегка кровоточат.

Время от времени попадаются вот такие каменные саркофаги. Возможно это способ хранения или транспортировки тел для их некромантских делишек.

В одной из комнат пришлось помучаться с десятком черных гончий. Невероятная подстава от разрабов: они расположены по всему периметру и даже не успев войти Poop отхватывает несколько огненных шаров, что летят, кажется, отовсюду. Благо мы уже достаточно жирненькие и кольцо здоровья всё же вытягивает нас из могилы, но сюрприз эти ребята устроили освежающий. Интересно, откуда их здесь столько?

А тем временем находится спуск на следующий ярус

Узкие, душные коридоры извиваются один за другим. Темно так, что хоть глаз выколи, однако удачно нашлась потойная дверь (спасибо карте, на которой они всегда отмечены красной точкой как и обычные двери), поэтому второй ярус пролетает почти незаметно.

И на удивление здесь есть еще один этаж. На моей памяти это первое трехуровневое подземелье. Интересно, следующие тоже будут такими длинными? Учитывая запутанность здешних интерьеров даже 2 яруса воспринимаются ого-го, а если их в игре с этого момента будет больше, то страшно представить сколько времени придётся по ним ползать.

Проходы тут выдолблены из камня. Кажется я ну совсем глубоко под землей. Вот на другом конце стоят два волка и швыряют огненные шары, которые невозможно никак игнорировать, остаётся лишь бежать как дикий варвар и впитывать весь урон лицом в надежде развалить их быстрее.

Дальше идут водные протоки. Очень много протоков и вот пожалуйста: невозможно вылезти на сушу потому, что эти пауки закрыли собой всё пространство на берегу.

Кроме того пауки парализуют и так уж выходит, что стоит приблизиться к ним, как Poop получает паралич и просто тонет в воде. Кстати, забавно, как разработчики продумали эту деталь. Парализованный персонаж неспособен грести и ожидаемо тонет. Моё почтение, но как теперь отсюда вылезти?

Проплываю чуть дальше и на карте видно, как проход к паукам и то место, где я сейчас нахожусь разделяет лишь один блок стены. К счастью у нас есть марки с заклинанием расстворения стен и оно прекрасно срабатывает расчищая путь по земле. Что было дальше можете взглянуть в этом коротком геймплейном видео:

Но вкратце там были несколько комнат с кучей скелетов и снова каналы с водой. Словил еще один баг: нужно было проплыть под стеной, но с другой стороны над водой висел призрак и из-за него персонаж не плыл дальше. Ты словно утыкаешься в невидимое препятствие и не можешь понять что происходит!

Пришлось снова ломать стены сбоку и идти ногами.

Но награда находит того, кто не опускает руки перед трудностями и вот результат:

Я ежедневно и в Эльсвейре и в Скайриме,
Временами я исследую весь свет,
С начала времени царю я в этом мире,
И буду до скончания всех лет.
И никогда я не бродил при жизни
Ни в парке с полем и даже ни в саду,
Хотя во всех этих местах и холодно, и грустно Если меня там нет, а также там темно…

Отгадаете?

Дверь открывается и вот та самая табличка, что была украдена у магов Киринфа.

Теперь обратно в город вновь через все три этажа.. уууу, в такие моменты становится жаль, что никак нельзя быстро вернуться ко входу.

С трудом Poop добирается до города и уже по прибытию у персонажа на ровном месте пропадает половина здоровья, а сам он истошно вопит.

«Желудочная гниль». Как это вообще могло произойти? Латные доспехи, если верить их состоянию «почти новые». Т.е зомби не растормошил их в клочья, а значит не задел живот извне. Да и остальные части тела плотно прикрыты.

Получается в пылу схватки Poop как яростная машина смерти использовал всё, что мог и сам покусал зомбаря? Представляю, как в поисках свежих мозгов этот дряхлый, снующий по подземельям труп наконец находит тепленького человечка, но этот бородатый норд сам набрасывается на зомби и перекусывает ему шею или останавливает атаку зубами вцепившись в дряхлую ручку давно почившего трупа.

Как к нему в желудок попала эта гниль для меня полная загадка, но делать нечего. Нужно искать доктора, да побыстрее.

К сожалению прибываем мы в город снова ночью. В — везение.

В храм нас не пускают, но хорошо, что я в кой-то веки запомнил часть города и знаю где недалеко находится и оружейник, и таверна, и даже гильдия магов. Всё в шаговой доступности от входа в город. Очень удобно.

По крайней мере в Эльсвейре знают как должны выглядеть кровати. До сих пор спина зудит от кирпичных лежанок Хаммерфелла.

Раз уж мы собираемся в храм, то рассказ о Эльсвейре и каджитах будет не полным без упоминания скумы 🙂

Делается скума из лунного сахара, что добывается из тростника, растущего вдоль рек Эльсвейра и особенно его много в Тенмерском лесу — территории на юге провинции, что в отличие от северных, весьма засушливых регионов Эльсвейра представляет собой очень густые джунгли.

Почему я вспомнил о сахаре именно сейчас? А потому что каджиты используют его в религиозных целях для связи с священными тут лунами Мессер и Секундой, ведь лунный сахар обладает сильным наркотическим эффектом, отчего и запрещен в остальных частях Тамриэля.

Из лунного сахара также делают магические зелья и, конечно же, из него варят скуму 😀 Очень, ну прямо очень сильный наркотик вызывающий серьезное привыкание. Хоть она и запрещена в Империи, но контрабандисты не упускают возможность подзаработать и экспортируют лунный сахар в другие провинции. В основном в Морровинд, где он пользуется большой популярностью, отчего подпольные группы нарко-мафии там активнее других варят скуму, откуда она расплывается по всему Тамриэлю и даже у высоких домов имперской знати есть свои секретные поставщики.

Ну и обдираловка! 535 монет за лечение желудочной гнили. Уму непостижимо.

Маг сдерживает свою часть уговора и помечает залы колосса на нашей карте. Но прежде, чем идти туда нужно подготовиться. Подземелья стали гораздо серьезнее и длиннее, а после каждой вылазки мы возвращаемся в город с почти сломанным оружием и истощенными зарядами хилок.

Вот таких ребят встретил в одном из закоулков. Парень выдыхает огонь, а рядом стоит дама легкого поведения. Возможно это её сутенер так привлекает внимание клиентов. Пиар на высоте.

Ну а вкратце происходит ставшая уже привычной рутина:

Опознать налутанную бижутерию у магов → Отдать всё, что можно в ремонт и продать ненужные вещи → Завалиться в таверну кутить на 10 суток в ожидании окончания ремонта.

В этот раз прикупил еще зелье невидимости (250 монет). Оно уже как-то спасло нас в Скайриме, так что стоит иметь хотя бы одно на самый крайний случай.

И оказывается маги приторговывают также зельем лечения болезней. Причем каждый такой эликсир стоит всего 100 монет! Это куда выгоднее, чем отдавать по 500 в храмах, верно? Да еще и искать никого не нужно. Еще одно подтверждение, что местные пройдохи-священники лишь дурят прихожан. Я более, чем уверен, что они просто используют эликсиры купленные в гильдии магов, но наворачивают за свои «услуги» пятерную цену. Больше к ним ни ногой!

Залы Колосса расположены на самом юге Эльсвейра как раз в Тенмерских джунглях — родине лунного сахара.

Это место построено задолго до возникновения письменности, и вообще за много лет до того, как историки Тамриэля впервые задались вопросом кто их создал и почему. Самая популярная теория рассказывает о древней, мифической расе гигантов, но их уже давно никто не видел.

Не успели мы зайти, как сразу у входа лежит мертвец. И при приближении к телу персонаж замечает записку:

В записке сказано, что нужно найти шесть ключей, чтобы открыть секрет этих залов.

Разбросаны они по всему подземелью и самое поганое, что ключи совсем небольшие, поэтому их достаточно сложно заметить. Нда уж, целых 6 ключей! Придётся облазить каждый уголочек этого исполинского лабиринта.

Просто решил поделиться раскорякой этого парня. Он сам открыл двер, но не успел даже выйти как одним точным ударом Poop перерезал рептилье горло. Эти пухленькие родственники аргониан отлетают как свежие пирожки на распродаже.

Ну а вот и первый ключ. Далеко идти не пришлось. Большинство из них лежало на постаментах, что серьезно облегчило задачу по их поиску.

Подземелье состоит из 2х ярусов. Первый ярус поделен на множество секций доступ к каждой из которых лежит через второй ярус, что представляет собой огромный холл с исполинскими колоннами и тонной крыс. По периметру этого холла располагаются гигантские, действительно колоссальные двери за которыми лестница на разные секции первого этажа. В каждой из секции лежит ключ и водится свой тип противников.

Рептилии, скелеты, минотавры, зомби. Ничего интересного.

От очередного нелюдя вновь схватываю желудочную гниль. Да уж, везет мне с этим.

Чтобы пробраться в одну из комнат пришлось расстворять стену с помощью магии. Ну никак не открывалась ни взломом, ни оружием. Ну и вот результат 😀 Кубическая дверь, дамы и господа. С какой стороны не посмотри.

Ну какое же подземелье без водных протоков под стенами? И тут не обошлось без этой «чудесной» игровой механики. На берегу уже поджидает упырь, мечтающий проломить мне голову своей дубинкой. После недавних приключений в Валенвуде каждая встреча с противником находясь в воде вызывает нервный тик. Хорошо, что этот парень затупил, но он бы вполне мог преградить мне путь на сушу и я бы просто падал в воду неспособный выбраться. Обошлось.

Повсюду разбросаны чьи-то бездыханные тела и, судя по крови, убит этот бедняга был совсем недавно.

В секции упырей со стен тут и там свисают наручники. Наверное это место некогда использовалось в качестве тюремного крыла. Атмосферка тут подходящая.

За одним из ключей пришлось прыгать через пропасть по небольшим островкам. Странное решение с архитектурной точки зрения. Вот для чего могло использоваться такое помещение? У меня нет вообще никаких догадок. Ну а случайно провалившись вдруг выясняется, что это и не пропасть вовсе. По её дну можно спокойно разгуливать и Poop даже без труда взбирается на любую платформу. И не нужно изображать из себя кролика.

Орки! И тут орки! Эти зеленые явно что-то замышляют. Я просто уверен в этом. Но пока не могу понять что именно. Наверное ищут себе подходящее место для своего нового дома и как обычно мечтают возродить Орсиниум. В принципе, эти залы могли бы стать действительно отменной крепостью!

Но не для них.

Собрав ключи спускаемся на второй ярус. Там есть дверь, что открывается лишь ключом. А за ней еще одна. И еще. И еще. В общем 6 последовательно расположенных дверей для которых и нужны эти 6 найденных ключей.

Последняя из них, конечно же, с загадкой:

Я сотворил здесь этот ад,
и среди всех моих утрат
Утратил имя я своё.
Оно в том месте, где нет пыли,
Где реки всё ж заговорили,
Найди его, верни моё.

Каково моё имя?

Можете не пытаться отгадать. Имя его находится в южной части подземелья. Я узнал это из интернета, т.к не похоже, чтобы это была загадка на логику. Звали архитектора местных залов: Теодорус.

И сразу после еще одна дверь и еще одна загадка 😀 Одной ведь мало. Мы же все тут любим загадки, верно? Жить без них не можем.

Тридцать и три минуло лет с тех пор как решил я вызнать ответ —
Насколько же стар я? И уже позабыл… Лишь кое-что помню:
Я вдвое старше, чем старик, что втрое старше старика,
Чьё имя Агамемсос, великий сфинкс Газийский,
Но если разделить всё эти века
На десятую часть от всех лет старика,
Того, что Сфинкс ИЗ Кануса, Ирон.
Зная, что в буквах всех этих имён
Намёк на возраст заключён, скажи мне, каков он?

Эту жесть я тоже не понимаю. Буду рад, если кто-то догадливее объяснит в комментах. Ответ тоже пришлось подсмотреть, но говорить не буду.

И вот перед нами невероятно огромный зал. Просто исполинских размеров. При входе игра сообщает, что пьедесталы в этом месте висят в воздухе словно бросая вызов всем разумным законам и чувствуется едкий запах серы, а также слышен шум крыльев…

Бам! Прилетает непонятно откуда шаровая молния, а потом еще и еще. Шум крыльев и электрическое жужжание — это всё, что Poop услышал перед тем, как покинуть этот мир.

Старые игры не сюсюкались с игроком. «Ну я же предупреждала тебя, что там запах серы и шум крыльев, верно?» — как бы говорит игра. Действительно предупреждала. Но я не ожидал, что произойдёт нечто настолько странное и так быстро.

Это были какие-то летающие дракончики. Видимо хранители очередной части посоха хаоса посаженные сюда самим Тарном.

Бестиарий Арены говорит, что имя им: «Homunculus».

Вики сообщает, что:

Гомункул, гомункулус (лат. homunculus — человечек) это образ маленького человека. Популярный в алхимии шестнадцатого века и художественной литературе девятнадцатого века, он исторически относился к созданию миниатюрного, полностью сформированного человека.

Wiki

Что-то я тут не вижу никакого человечка. А вы видите? Это типичный крошечный дракончик.

А что об этом создании написано в онлайн бестиарии Арены, которым я пользуюсь?

Ну вот же! Куда полезнее википедии. Всё сразу встало на свои места.

Фигнюшка эта действительно мечет молнии, а при получении урона радужно светится, наверное показывая тем самым свою магическую природу. Пока самые серьезные ребята после големов. Но опасность представляют не критическую. Главное вовремя их заметить и быстро отреагировать.

Ну и вот то, зачем мы сюда пришли! Он просто висел посреди зала, но пространство тут настолько огромно, что я даже подустал бродить и начал сомневаться, что что-то вообще найду.

Кусочек сливается с остальными и игра сообщает, что собрана уже половина посоха хаоса. Вот мы и на шаг ближе к спасению императора. Хорошо, что благодаря устройству этого подземелья выбраться будет очень легко.

Главное не забыть вылечиться от желудочной гнили, иначе Poop, возможно, и не переживёт дорогу до города. Благо эликсир мы заблаговременно прикупили и я прямо отсюда слышу скрежет зубов всех шарлатанских «священников» Тамриэля. Больше вы нам не понадобитесь и я всем расскажу, какие вы жалкие пройдохи. Ох уж эти пиксельные религии.

Прибываем мы в город когда бы вы думали? Правильно, как обычно ночью. Везет мне на ночные путешествия конечно. Не успеваю даже дойти до таверны, как вновь на связь выходит злобный дед:

«Очевидно, что ты хитрый и сильный противник. Похоже, что Риа выбрала тебя не зря, хотя это был её последний выбор. Я не буду оскорблять тебя. Мои слуги уже на подходе. Как только тебя убьют, сразу воскресят как нежить. Сдайся мне, и получишь вечную жизнь в подарок…»

Лол ну и условия ты предлагаешь, Тарн. Вечная жизнь в виде нежити? Спасибо за предложение, но переговорщик из тебя так себе.

И тут на нас нападают те самые обещанные слуги 😀 Как думаете, кто это?

Конечно же два блондинчика в трико! Я знал! Я ЗНАЛ. Эти ублюдки работают на Тарна. Вот откуда их так много в этом мире и все как один похожи друг на друга. Тарн их клонирует с помощью какой-то своей тёмной магии. Ууу, смазливые черти теперь-то я буду вас изничтожать с тройным удовольствием.

Блондинчики — ниочем. Просто пугало с ножками. Никакой угрозы. Ложатся с одного-двух ударов.

Ну а нам ничего не остаётся, как отправиться в таверну за порцией богатырского сна, во время которого, как обычно, приходит Риа.

Риа говорит, что нужно быть осторожным, ведь Тарн всерьез взялся за нас после четвертого фрагмента. Да уж, видели мы это серьезно буквально минуту назад. Всё, в чем принимают участие блондинчики не может быть серьезным, Риа.

Пятая часть посоха находится в «древней цитадели волшебства под названием «Хрустальная Башня». Риа говорит, что ходят слухи, якобы с этой башни виден весь южный хребет гор Хай-Рока и все земли вплоть до лесов Валенвуда как на ладони.

Вот и все зацепки где её искать. Ну ничего, уверен, какой-нибудь случайный бомж точно укажет нам путь. Ты, возможно, не знаешь, Риа, но у местных жителей можно узнать дорогу практически куда угодно.

Ну а сейчас Poop заслужил крепкий, нордический сон, после которого мы обязательно отыщем и Хрустальную башню, и следующую часть посоха.

 

Источник

Читайте также