Бесстрашный воин Poop возвращается в Скайрим в поисках второго фрагмента посоха хаоса.
Итак, что мы знаем: нам нужна некая «Крепость Льда», которая каким-то образом приведет нас в Лабиринтиан, в котором и находится вторая часть посоха.
А в какой провинции самые ледяные крепости? Конечно же в Скайриме, откуда и началось наше путешествие. Но ничего, Poop же норд, так что снег, пурга и длинные ночи ему только в радость.
Несколько недель в пути — серьезное испытание даже для таких героев, как мы. Вот бы сейчас завалиться в какую-нибудь уютную таверну, разлечься у камина с здоровенной такой кружкой горячей скумы и наблюдать, как снежные хлопья снаружи неспешно покрывают городские улочки белой пеленой. Но, к сожалению, у нас на это нет времени. Нужно спасать Империю.
Вот и календарь говорит, что солнце еще высоко и нужно пахать, ведь прибываю обратно в столицу Скайрима прямо в Морндос. Морндос — это понедельник в нашей менее эпической реальности, а «Mid Year» — это месяц середины года, т.е Июнь. Ну ничего себе! Вот и лето пришло. Снежные хлопья за окном отменяются.
В Солитьюде слепящий туман. Почти ничего не видно, но всё же пару местных выпивох болтаются у таверны. Куда же без них.
В разговоре местные ребята как обычно проветривают подмышки.
Местные ничем помочь не могут, но дают подсказку: Винтерхолд.
Кто-то слышал, как его кузен слышал, что некий друг семьи слышал, что в городе ходят слухи якобы в Витерхольде кто-то что-то такое и знает кажется. А мне большего и не нужно! По коням!
Винтерхолд был первой столицей Скайрима еще в стародавние времена первой эры. Эх, сердце любого норда живёт в прошлом, когда его провинция была независимой и серьезной силой, с которой должны были считаться все соседи!
Предки Нордов начали появляться здесь еще в позднюю Меретическую эру. Когда точно это произошло неизвестно, но первым подтвержденным пристанищем для переселенцев из Атморы стало небольшое поселение Саартал, недалеко от Винтерхолда.
Основан Саартал был самым прославленным героем Скайрима — Исграмором. Он был предводителем флота атморцев, когда те были вынуждены искать новые земли из-за того, что их родной северный континент Атмора медленно замерзал и был более непригоден для земледелия.
Но эти суровые земли уже были обитаемы. Здесь жили Фалмеры (Снежные эльфы). Они вели мирное существование и являлись одной из самых высокоразвитых цивилизаций Тамриэля, но по какой-то причине напали на спящий Саартал ночью и сожгли его дотла, вырезав подчистую всех жителей.
Возможно они увидели в Атморцых опасность, наблюдая как на их землю начинают все активнее стекаться представители иной, достаточно развитой цивилизации. Но скорее всего эльфы пытались силой заполучить «Око Магнуса», — легендарный артефакт, найденный людьми при строительстве города. Это наиболее вероятная причина, потому как до этой находки два народа вполне уживались. Данное событие вошло в историю как «Ночь слёз»
В живых остался лишь Исграмор и два его сына, что вернулись на Атмору, где ведомый жаждой мести он собирает пять сотен соратников и направляется обратно возвращать Саартал и мстить обидчикам.
После возвращения города все оставшиеся в живых от пяти сотен собрались в «Круг капитанов» где было решено, что каждый капитан и его команда возьмут свой корабль и пойдут по своему пути расселяясь по Тамриэлю.
Но обиды забыты не были и между двумя народами разразилась страшная война победу в которой одержали Норды. Всё новые силы прибывали к ним с Атморы и они с каждым годом дальше и дальше теснили фалмеров, а руками пленных эльфов и был отстроен Виндхельм — первая столица Империи нордов.
Финальной точкой в этом противостоянии стала битва у горы Моэсринге, что на острове Солстхейм. В разгар битвы на поле боя появился легендарный Снежный принц. С его появлением поднялась вьюга и под ее покровом многие из лучших воинов нордов пали от его копья. Перевес начал склоняться в сторону фалмеров, как неожиданно для всех Принц нашёл свою смерть от руки маленькой девочки.
Несмотря на то, что он был врагом нордов, ему удалось снискать их уважение и он был похоронен с полагающимися почестями.
В итоге оставшиеся снежные эльфы были вынуждены покинуть Скайрим и затерялись где-то на островах Саммерсет, возможно смешались с остальными мерами, а их цивилизация была уничтожена.
Можно еще долго дискутировать так всё было или нет, ведь фалмеры были уничтожены, а доступные нам источники рассказывающие о тех событиях почти все принадлежат нордам.
Лишь немногочисленные фалмеры смогли уцелеть на территории Скайрима. Некоторые из них попросили убежище у Двемеров и те согласились своих дальних собратьев своих подземных городах, но то ли испугавшись магической одаренности новых соседей, то ли просто от природной жестокости и расчетливости начали давать им в пищу некий ядовитый гриб, вызывающий привыкание поэтому фалмеры не в силах отказаться продолжали употреблять его в пищу отчего со временем стали абсолютно слепыми и ослабевшими.
Их рабство продолжалось столетиями, но в итоге фалмеры взбунтовались против своих «спасителей» и подняли восстание, получившее имя «Война скалы», но в 700 году 1Э, в результате Битвы под Красной горой, когда Двемеры в одночасье пропали из Тамриэля фалмеры неожиданно остались одни в опустевших подземных городах и постепенно заселили их все на территории Скайрима.
С течением времени не видя ни солнечного света, ни свежего воздуха и под действием ядовитого гриба фалмеры превратились в отвратительных созданий вызывающих лишь жалость и омерзение. Они стали кровожадной и жестокой расой, что время от времени совершает набеги на поверхность, а в культуре современных нордов отражены как несерьезные пакостники и обычно ими лишь пугают маленьких детей.
Атморцы принесли с собой и свою религию — «Культ Дракона». В основе его лежало поклонение животным, а во главе этого культа стояли драконы.
Драконы управляли нордами через своих жрецов. В официальной иерархии они были ровней королям, но по факту, скорее всего, обладали даже более значительной силой благодаря своей близости к Драконам.
Эта была крайне жестокая религия, а Драконьи жрецы отличались своими зверствами, что в итоге привело к восстанию, известному как «Война Драконов» закончившимся истреблением культа вскоре после переселения Атморцев в Скайрим в начале 1 эры.
Однако уцелевншие адепты Культа Драконов ушли в подполье и затаились на долгие годы. А точнее аж на 4500 лет. Но это уже совсем другая история.
А мы тем временем бродим по туманному Винтерхолду, что сейчас является пусть не столицей, но вторым по значимости городом Скайрима.
Местные жители все как один отправляют нас в гильдию магов. Туман такой густой, что даже глаз на вывеске, кажется, прищурился и тоже изо всех сил пытается хоть что-то разглядеть вокруг
Но прежде, чем мы туда заглянем стоит упомянуть о «Коллегии Винтерхольда»
Коллегия Винтерхольда находится недалеко от города и появилась примерно в то же время, что и сам Винтерхолд. Точной даты нет, но основана она великим магом Шалидором — родоначальником всех магических школ и одним из величайших магов в истории.
Есть легенда, что Шалидор прошептал некое заклинание и в результате чего из ниоткуда появился целый город, названный Винтерхолдом. Но конечно же это всего лишь старая байка, однако появилась она не на пустом месте. Шилидор действительно был невероятно могущественен.
В отличие от известной во всем Тамриэле Гильдии Магов, Коллегия Винтерхолда не имеет представительств в других городах и практически не оказывает услуг населению. Вся работа Коллегии направлена на поиск, сохранение и приумножение тайных знаний. Отличает это сообщество магов от имперских организаций и тот факт, что Некромантия не является запрещенным в Скайриме искусством, а призыв нежити и поднятие мертвецов входят в стандартный набор заклинаний местной школы Колдовства.
У местных магов проблемы. Несколько дней назад рыцари из «Ледяной Крепости» напали на их караван, который вёз невероятно важную скрижаль, с помощью которой они надеялись расшифровать древний свиток, на котором указаны координаты Лабиринтиана.
Уф, ну и цепочка событий, конечно.
Хотя история в сути своей почти один в один с предыдущей. Снова крепость, снова свиток. А зачем игра предлагает нам выбор? Можно подумать кто-то в здравом уме отказывается от главного квеста. Это ж не Skyrim.
У магов продаются элексиры здоровья и понимая, что путешествие предстоит не слабое покупаю сразу 20 штук отваливая жирный косарь этим старым пройдохам. Но лучше перебдеть, чем недобдеть, верно?
У местных кузнецов нашлись «Стальные ботинки силы» с +10 к силе и «Ростовой щит ловкости» с +10 к ловкости. Я, конечно, не эксперт, но вот думается мне логичнее было бы наоборот.
Как огромный, ростовой щит может прибавить мне ловкости? Вот силы ок, но ловкости? Вот хорошая обувь может прибавить проворности, но не эта громадина в левой руке. Ну ладно, это мелочи. Главное Poop стал сильнее и ловчее, а значит можно идти крушить рожи рыцарей-бандитосов из Ледяной Крепости!
К слову местоположение крепости примерно совпадает с местечком «Альфтанд» — ледяными руинами из TES V: Skyrim. Нам не дают никаких подсказок, что это за крепость, но Альфтанд — это двемерские развалины и возможно местные «рыцари» просто заняли уже пустующие руины некогда принадлежащие Двемерам. Жаль фалмеров здесь никаких встречено не было…
Внутри волки. Много волков и все сидят парой. В отличие от серых волков белые не делают кусь, а кидаются им в меня. Белый, морозный кусь прилетает в самые мягкие места с метров десяти или даже больше. Иногда сложно вообще понять откуда. Пока крутишься по сторонам и пытаешься рассмотреть где они стоят теряешь значительное такое количество ХП.
Но есть и плюс: они всегда стоят близко друг к другу, поэтому волевые, размашистые удары хорошо приходятся одновременно по обоим, так что если не медлить, то особой сложности эти ребята не представляют.
Недалеко от входа серьезная развилка. Куда идти? Я пока не в Лабиринтиуме, но запутаться здесь, кажется, просто. Страшно представить, что ждёт нашего воина дальше.
Заворачиваю в случайный проулок и вижу каких-то бугаёв с рогами.
Дрогу не подскажите?
— Тебе туда, — говорит один из големов и машет в сторону востока.
— Спасибо, дядя!
— КАКАЯ Я ТЕБЕ ДЯДЯ, ЩЕНОК?, — отвечает один из них женским голосом и я не успел даже моргнуть, как:
Ледяные големы сжв-активсты, дамы и господа! Лучше их обходить стороной.
«Loading»
В следующий раз на развилке иду в другую сторону. Волки, волки, волки, волки и АГА! Это еще кто тут у нас? Кажется я нашёл вас, глупые воришки, посмевшие назваться рыцарями! Вы что, не знаете как должны вести себя рыцари? Рыцарь — это гордо. Рыцарь — это почетно. Рыцари не воруют у стариков в пижамах.
Вы — всего лишь кучка воришек и вообще даже доспехи носить не можете. У вас же у всех кираса в трусы заправлена, да как так можно вообще!?
Вот это куш я сорвал! Как взламывать понятия не имею, но наш верный Эльфийский меч неплохо работает в роли отмычки: один удар и добро пожаловать. Воина сила кормит, к чему усложнять то, что можно убить?
Poop делай бум и сундук открывайся! Poop радовайся!
Наш старый знакомый! Смазливый блондинчик в трико. Мой злейший враг сколько себя помню. Посмотрите на него, где-то раздобыл кольчугу.. Думает это ему поможет 😀 Или это колготки.. Да что с ними со всеми тут такое!?
Надеюсь в следующий раз ты хотя бы будешь стараться.
Вот еще один уникум. А потом был еще. И еще. Не знаю что за секта у них здесь, но они все поубивались апстены еще до моего прихода. Просто чилят в стене! Можете себе представить? Какая наглость. Думали великий герой и спаситель империи Poop не сможет раскусить их план.
Аннигилирую всех прямо через стену. Очень, кстати, удобно.
Спустя какое-то время приходит понимание, что где бы эта скрижаль не хранилась, но у рыцарей её точно нет. Зато здесь было много драгоценностей! Видимо эти бандитосы одним воровством скрижалей у пенсионеров не ограничиваются.
Бегу в другое крыло замка. Как раз туда, где были сжв-големы и молюсь всем девяти богам чтобы не встретиться с ними снова.
Это я стою на небольшом выступе, что спасает от этого великана. Он (или она) не может подойти, поэтому пользуясь этой замечательной возможностью беру в руки лук и отправляю в него одну стрелу за другой. Стрелял в него минут 10!
Начиналось всё хорошо. Были слышны звуки попаданий и казалось победа близка, но видит Талос я старался. Сколько стрел было выпущено… Да он, наверное, уже выглядел как подушечка для иголок, однако хоть бы хны.
F. Больше с ними точно не связываюсь.
Проявив сообразительность и благодаря своему новому щиту ловкости аккуратно обхожу всех троллей, что встречаются на пути и в глубинах Ледяного Замка находится странная лестница. Ну куда еще, как не сюда? Всю остальную карту я уже исследовал. Поднимаемся на второй этаж.
Второй этаж — лабиринт и по его очень узким проходам ходит вот эта мразь. Заметили как подло он выглядывает из-за угла?
Я — воин, я — сила, я — уверенность! Но я обделался. Бежал так, что не будь мои новые ботинки с +10 к силе, то стёрлись бы в пыль. Но кажется сработало и наш новый рогатый друг отстал. То-то же связываться со мной! Poop вам всем еще покажет!
Бродить по пустым комнатам, конечно, лучше, чем удирать от големов, но совершенно не весело. Иногда попатаются волки, но волки — ерунда. С каждым новым поворотом надеюсь, что в следующей комнате будет прачечная, чтобы я смог постирать изрядно обгаженное белье, однако раз за разом разочаровываюсь. Как эти «рыцари» тут выживали вообще? Так и знал, что всей грязной работой у них занимался смазливый блондинчик. На большее он и не годится.
А тем временем нашлась какая-то красная комната с дикими, черными волками внутри. Но как открыть дверь? Наверное сюда мне и нужно. Перебираю все кнопки на панели действия и о чудо!
Вот казалось бы на миниатюре изображено воровство, но и двери взламывать тоже возможно. Применяю на дверь и открылось!
Один удар, ребят! Всего один удар и оба черных, злющих как смерть волка отъезжают в мир иной. Что это было? Я что, такой сильный? В конце предыдущего подземелья Poop трудом справился всего с одним таким, а тут сразу два и всего одним ударом! Ну ничего себе. Хотя внутри ничего и нет кроме пары сундуков и кучек с золотом.
Не знаю почему они так быстро отъехали, но снова проверять свою дикую мощь на големах что-то не хочется.
Первый серебряный шлем. Очень дорогой, как оказалось позже. Аж 300 монет! Но по характеристикам не отличается от латного. Ну, разве что, блестит слегка поярче. Но я воин. Меня не особо волнует свой внешний вид, а вот золото лишним не бывает.
Не буду томить вас своими долгими расхаживаниями по этим комнатам. Это было не быстро… очень не быстро. А также закончились вообще все хилки. Но главное ведь результат, а результат вот: многообещающая комната с геральдическими узорами и дверь при приближении к которой появляется загадка:
(*внимание, перевод всех загадок может не соответствовать оригиналу и адаптирован в жалких попытках зарифмовать результат. Все претензии отправлять по адресу:
Четвертый поворот налево в имперских катакомбах, сразу за общим отхожим местом у вонючего ручья с крысами. ИП «Смазливый блондинчик в трико инкорпорейшн».)
Ответ сами отгадаете. Я вот отгадал 😀 Дверь открывается и..
И тут я делаю сразу несколько открытий:
- Во-первых навалить в одни трусы несколько раз подряд буквально за час возможно.
- Во-вторых мой «эльфийский меч», способен пробивать броню големов. Несколько раз я хорошенько вламываю ему, и его даже не хило так колбасит, что как бы очевидно есть результат получения урона, но обычное оружие ему безразлично.
- В-третьих моё удивительно долгое выживание, которое позволило мне его несколько раз задеть спонсировано кольцом здоровья! Выясняется, что кольца и кристаллы, найденные ранее не пустая строчка в инвентаре, а их можно надеть и каждый элемент бижутерии даже обладает своими уникальными свойствами. Что-то насылает яд на выбранную цель, что-то повышает защиту героя или даже бьёт молнией по врагу. А у меня, оказывается, всё это время в рюкзаке болталось кольцо здоровья. Имея 20 с чем-то зарядов оно нехило так продлило нашу легендарную дуэль с големом, что, бесспорно, войдет в учебники истории Тамриэля. Но эльфийский меч сломался всего через 3-4 удара поэтому я благополучно проиграл эту славную битву.
Загрузившись не стал пробовать снова, ведь единственное оружие способное ему навредить на грани поломки и просто выпив приготовленное как раз на такой случай зелье невидимости беру манускрипт и сруливаю оттуда с быстротой пули.
Выбираться из всех этих лабиринтов — отдельное «удовольствие».
Но благодаря современным технологиям можно и пропустить эти страдания поэтому я страдаю, а для вас: фьють! Вот мы уже и в городе.
Старикашка в пижаме очень рад нашему возвращению. Прямо при мне он расшифровывает древний свиток и помечает на карте местоположение Лабиринтиума.
Дальше всё как в тумане:
В гильдии магов можно за золото определять магические вещи. Работает с кольцами, ремнями, кристаллами, амулетами, браслетами и марками. Что такое марки? Не особо понимаю, но работают примерно как магические свитки с множеством зарядов. У всех этих предметов есть уникальные свойства. Нередко магические.
После похода в Замок Льда у меня накопилось такое огромное количество бижутерии, что на её определение ушло целых 3к. Всё что было!
После опознания появляется приписка говорящая о свойствах предмета, благодаря чему перестаёшь путаться в рюкзаке, а еще опознанные вещи стоят дороже. Например мою прелесть — «Кольцо лечения» можно продать аж за 2.800 монет! Но я же не идиот отдавать такое классное колечко.
Дальше сходил к кузнецу, продал, отдал вещи в ремони и вернувшись через 10 суток прикупил «Дворфийский длинный меч». Однозначно пригодится. Тем более он мощнее моего Эльфийского. Буду носить с собой 2 меча на случай поломки. Также взял отличную кирасу на +10 к силе воли.
Вот так это всё выглядит в итоге. Двемерский меч приятно светится желтым. Можно выдвигаться в Лабиринтиан.
Перед нами Лабиринтиан.
Некогда его залы служили храмом Драконов. Из-за своей огромной значимости вокруг него еще в Меретической эре постепенно образовался город Бромьунар и как полагают некоторые исследовали был столицей для первых массовых переселенцев с Акавира во времена наивысшего расцвета Культа Драконов.
В начале первой эры с отказом от Культа Драконов это место пришло в упадок и было покинуто, а архимаг Шалидор (основатель Коллегии Винтерхолда) построил под руинами города настоящий лабиринт, благодаря чему и появилось само название «Лабиринтиан».
Архимаг Первой эры Шалидор известен своими подвигами. Ему посвящено множество легенд, в которых он то в одиночку сражается с легионами двемеров, то полностью отстраивает Винтерхолд одним заклинанием, произнесённым шёпотом.
Есть и другая легенда, рассказывающая, что Шалидор спрятал в Лабиринтиуме некий «Секрет жизни», который он якобы лично украл у самого Акатоша. Скорее всего это лишь еще одна легенда.
В действительности же Шалидор, являясь основателем Коллегии Винтерхолда, использовал Лабиринтиум для испытания претендентов на пост архимага. Если выживет пройдя его весь — значит достоин, но со временем от столь радикального метода решили отказаться.
С тех пор это место находится в полном запустенье.
Здесь все закручено вокруг истории о двух братьях. Старший — Канен, и Дурак — Моргус. В начале 3 Эры они отправились в Лабиринтиан за славой и богатством, но не смогли разгадать его тайн и оказались навеки заточены здесь вынужденные охранять его руины.
У входа три двери: левая ведет в половину лабиринта Канена, а правая в половину Моргуса. Центральная ведет в хранилище, но откроется лишь после того, как удастся добыть два ключа, принадлежащие обоим братьям.
Иду в половину Канена. Да уж, это действительно Лабиринт. Помимо множества комнат и искривлений есть еще подземные проходы и даже узкие лазы в стенах, а под ногами то и дело возникают ямы и ты проваливаешься на уровень ниже окончательно путаясь в своём местоположении.
Внутри очень много пауков и злобные, рычащие волки. Пару раз также встречались упыри и даже мумии.
Комната на комнате. Показывать нечего, просто очень долгое блуждание и наконец успех. Загадка:
Ах да, знакомьтесь: если ответите неверно, то эта штука откусит вам жеппу.
По всей видимости это неупокоенный дух Канена бережет свой ключ. Тип серьезный. Убить мне его ни разу не удалось.
В половине Моргуса один раз напоролся вот на это:
Местрый тролль. Видите дубину? У каждого уважающего себя тролля должна быть здоровенная дубина. Но этому она совершенно не помогла. Легче легкого.
Да, забавная деталь: братья постоянно стонут 😀 Наверное планировалось, что это должен быть нагнетающий, жуткий стон приведений, но вызывает он скорее недоумение и лёгкую улыбку.
Вот, сами послушайте:
И под эти звуки приходится империю спасать! Особенно хорош был первый брат. Стонал каждые 3-5 секунд. Жаль не додумался записать этот уникальный перфоманс.
Ну и для тех, кто хочет получше погрузиться в атмосферу лабиринта и понять каково это шататься по узким коридорчикам этого места вот несколько минут геймплея, как раз до момента с комнатой Моргуса, где спрятан второй ключ:
Загадка второго брата:
Разгадаете? Я гуглил ответ. Это какая-то жесть.
Дальше идём в центральный проход, где игра рассказывает нам историю этого места.
- Это история о двух братьях, что искали жизни секрет. Они отважно пришли в Лабиринтиан, от войны и раздора устав…
- Первый был старший Канен: сильный и хитрый мужик. Искал он богатство и жемчуг, но судьбы план оказался иной…
- Те немногие, кто о планах их знал, умоляли их всё отменить. Но доселе не знав поражений, два брата всем вопреки, северную эту загадку решили проверить на себе.
(Видят все восемь божеств я пытался это зарифмовать в переводе как мог)
В общем бедняги не сдюжили. Открываю пару дверей ключами братьев и вуаля:
Последняя дверь и снова с загадкой. Ох уж эти загадки! загадки, загадочки, загадюнюшки. Как я вас люблю (нет).
Открываем дверь и наконец-то:
Игра пишет, что оба кусочка идеально сплавились в единое целое. Отлично!
Пора выбираться отсюда, пока злющий Джагар Тарн не прочухал что случилось как в прошлый раз. Быстренько выбегаю и пытаюсь быстрым перемещением срулить отсюда подальше:
Говорят Poop может и не пережить такое длинное путешествие в город. Что там с нашим здоровьем такое?
Истощение. Наверное получил его от второго брата. У него как раз в загадке что-то такое говорилось.
Ну ладно, прыгнем в какую-нибудь деревушку поближе.
Внимание! «Dunpar Wall» — обычная деревня в TES: Arena.
И это далеко не вся карта. Ничего себе тут и деревни исполинские оказывается.
Снова пришлось задавать тыщу вопросов, чтобы узнать где тут у них ближайший храм (а их в этой «деревне» аж ТРИ). Содрали 411 монет за лечение. Ну ничего, главное дело сделано. Теперь самое время отоспаться и узнать следующие инструкции Рии.
Решаю, что я уже большой мальчик и могу позволить себе не дыру за 10 монет, а комфортную, нормальную комнату, что как раз подобает моему почти уже геройскому статусу. 35 момент за комфортный номер. Наконец можно немного расслабиться и помять косточки на достойном матрасе без мышей и грязи.
WTF! Это же точно такой же хостел за 3 копейки! Ну и шарлатанство!
Но уже совсем нету сил, поэтому подойдёт и канава. Слегка прикрываю глаза.
Во сне, как обычно, приходит Риа и говорит, что у неё есть зацепка где искать следующую часть посоха. Местечко под названием «Древняя Роща» (Elden Grove») в Валенвуде.
Валенвуд? Ну наконец-то юг! На родине Босмеров всегда много зелени. Poop хоть и норд, но даже ему иногда хочется нормального лета и немного солнца.
Вот только высплюсь хорошенько и сразу в путь.