С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (4) — Хаммерфелл

В поисках ответов у Poop осталась лишь одна зацепка — полумифическое «Логово Клыка» в провинции Хаммерфелл.

Долгое и изнуряющее путешествие на запад наконец подошло к концу.

Добро пожаловать в Сковен — город на юге провинции Хаммерфелл. Это тело выше принадлежит какому-то негодяю, что напал на меня прямо у городских ворот средь бела дня. Да уж, нравы тут дикие.

Местные жители все как один чернокожие, но по странному стечению обстоятельств Королева и её охрана в этом городе белые. Ууу-у расслоение общества по расовому признаку на лицо. Но в 1994 такая ситуация в играх мало кого волновала. Разработчики просто использовали одну и ту же модель для всех королев и её свиты, скорее всего, без какого либо подтекста. Но в 2020 скандал вышел бы заметным. TES: Arena ведь в своё время была вполне себе «AAA» продуктом.

В любом случае ничего полезного она нам не сообщает и я решаю отправиться в Сентинель — столицу Хаммерфелла. Нужно было сразу начинать с него, к чему мне этот провинциальный Сковен? Уж где и стоит искать следы Логова Клыка, так это в столице.

Сентинель находится на северо-западе Хаммерфелла и встречает нас снежными пейзажами. Своеобразный калорит чернокожего населения и подобной погоды удивляет. Вообще Редгарды, чьей родиной и является Хаммерфелл не обязательно должны быть угольно-черные. Это собирательный образ во многом списанный с ближневосточной культуры и среди них немало метисов. Но не здесь. А раз так, то правитель Сентинела, столицы всего Хаммерфелла точно должен быть черным. Ну или хотя бы смугловатым.

Что ж, кто я такой, чтобы вмешиваться во внутреннюю политику этих мест.

«Приветствую, Poop! Жители Сентинела рады всем гостям и я уверен, что тебе здесь понравится»

Спасибо большое, ваше величество, но как насчет Логова Клыка или каких-то иных приключений?

Странный тип. На любые попытки вступить в контакт он лишь повторяет свою приветственную мантру снова и снова. А он вообще живой? Может чары какие на бедняге или крышей поехал, как нередко бывает с правителями по нашему недавнему опыту.

С властью, говорят, приходит и большая ответственность. А еще большие возможности. Но не каждый способен устоять и сохранить рассудок получив такую силу и богатство. Выздоравливайте, ваше величество.

Но что делать нам? Хаммерфелл такой большой и незнакомый.

Вообще Редгарды не исконные жители этих земель. В древности тут обитали Неды — первые племена людей Тамриэля еще до Нордов и Редгардов, которые начали переселяться сюда лишь с конца меретической эры.

Скорее всего на Нирне некогда существовал суперконтинент, что в последствии раскололся и разделил первых людей. Вообще Неды — это собирательный образ, а не имя какого-то конкретного народа. Бретоны, Имперцы, Норды и другие менее знаменитые ветви людей — тоже Неды, хоть и существовали на разных материках.

Западнее Тамриэля же располагался еще один континент — Йокуда. Эти бесплодные и скалистые земли делили между собой Йокуданцы (цивилизация людей) и Йокумеры (леворукие эльфы). Оба народа были невероятно развиты, но в 792 году 1 Эры в результате гражданской войны среди Йокуданцев одна из сторон потеряв власть и в отместку своим противникам прибегла к разрушительной магии земли, в результате чего континент был уничтожен. Хотя, возможно, это была и природная катастрофа, но так или иначе вся Йокуда пошла ко дну и жившим там народам ничего не оставалось, как спешно покидать свою родину в поисках нового дома.

Йокуданцыпришли далеко не с миром. Беженцы сформировали «Ра Гада» — армию вторжения, что шла в авангарде исследуя новые земли, а заодно производя на них настоящий геноцид зачищая новый дом для своих соплеменников. Достигнув берегов Хаммерфелла (что тогда носил имя Воленфелл) воины «Ра Гада» утопили его в крови порабощая и изгоняя исконное население недов.

Со временем имя «Ра Гада» на просторах Тамриэля превратилось в «Редгард». Сейчас это вполне мирный народ в составе Империи, но в 1 Эре потомки Йокуданцев были крайне агрессивно настроены к чужакам и потребовались многие годы, чтобы наладить с ними контакт. Интересно, что именно потомки воинов «Ра Гада», осевшие на юге Хаммерфелла первыми открылись для торговли и диалога, тогда как на севере провинции поселилась Йокуданская знать, что была куда более консервативной, но со временем и они переняли многое от своих соседей: Бретонцев, Нордов и Имперцев. К настоящему моменту редгарды стали неотъемлемой частью политической картины Тамриэля и даже свой родной язык «Йоку» почти забыли. Их провинция не имеет даже своей постоянной армии.

Хоть до сих пор и считается, что Редгарды крайне нетерпимы к чужеземцам, но на деле это скорее лишь слухи, ведь они во многом переняли даже имперский стиль одежды и архитектуру, что сейчас калоритно гармонирует с их традицонными базарами и изысканными, античными дворцами Йокуданцев, однако не все готовы полностью забывать свои традиции и некоторые жители южного города Рихад, например, ходят по улицам обнаженными и это считается абсолютно естественным.

На выходе из замка задаю спонтанный вопрос случайно находившейся рядом даме и что бы вы думали? Говорит слышала от путешественника из того самого нудистского Рихольда на юге о Логове Клыка и мне бы стоило начать поиски именно оттуда.

Спасибо огромное! Так и поступлю.

По какой-то причине диалоги скринились через одно место, но вот этот пухловатый мужчина с корзинкой (слава всем богам, что он был не голый), занимающийся чем-то странным на ночных улицах Рихольда рассказывает, что местная знать тоже ищет Логова Клыка и они смогли узнать, что его местоположение записано в каком-то древнем свитке, поэтому стоит наведаться в местный дворец.

Ну наконец-то ситуация начинает проясняться.

Мода здесь действительно своеобразная. Пытаясь выяснить местоположение замка напоролся на домик Спанч-Боба. Этот огромный ананас, размером с небольшую виллу, по всей видимости, в порядке вещей в этих жарких землях. С такими урожаями голод местным жителям точно не грозит.

В замке находится ровно такой же клон королевы, как и в любом другом. Но от этой хоть есть смысл! Наконец первая крупица сюжетного квеста начинает раскрываться перед нами.

Тут королева сообщает, что недалеко от города в неком Stonekeep (Разрушенном замке) находится древний свиток, в котором и указано местоположение Логова Клыка. Они сами, якобы, давно пытаются его получить, но безрезультатно, поэтому королева просит помощи у Poop.

Странно, что можно отказаться, ведь это же основной квест и первая ниточка придающая смысла нашему приключению. И я так долго её искал, что проходить мимо было бы безумием. Вперед в Stonekeep!

Проверяю возможность быстрого перемещения. Желтым обведен Рихольд, а красным то место, что она нанесла на карту. Туда-то мы и направляемся. Персонаж появляется сразу во внутренних помещениях заброшенного замка.

Да уж, атмосферка тут так себе. Можно было бы подумать, что это местного лорда прирезали судя по трону, но обычно троны не ставят прямо перед входной дверью. Возможно это скелет вахтерши.

Время от времени попадаются надписи. Например эта сообщает, что нужно сдать оружие страже на входе. Какой страже? Здесь везде лишь скелеты, паутина и мрачная музыка.

А еще гоблины. Много гоблинов. Очень много гоблинов. И крыс.

За углом располагается несколько комнат с кроватями, так что теперь нам ничего не страшно. Как известно кровать — это священный грааль этой игры. Если рядом есть кровать, то ты практически неуязвим и можешь регенить себя без каких либо проблем после каждой стычки. Главное не высовывать пяточки из под одеяла! (но его тут нет)

В одной из комнат обнаруживается потайной лаз в странное помещение наполненное водой. В центре — небольшой остров, а по периметру гуляет куча скелетов. Они всё еще довольно серьезные противники, но с такой здоровенной катаной эти ребята не представляют большой проблемы. Главное выбрать позицию поудобнее:

Poop хоть и воин, но мозгами работать умеет!

Переплываю на небольшой остров и оу май, это еще что за штуковина???

Зеленый упырь, сражающийся гигантским куском мяса на кости. Какое клише. Но оказался серьезным противником. Приходится попотеть, чтобы справиться всего с одним.

Из первого же упыря удачно выпадает щит и учитывая сильные атаки этих ребят будет разумно сразу его и взять в руки. Тем более, что ранее нам выпал вот этот прекрасный эльфийский меч. Пусть он не столь длинный, как катана, зато благодаря материалу урон почти такой же, однако защиты стало заметно больше.

Находились эти огры там не просто так. Вот сокровещница с сундуками и горами золота. Взламывать мой персонаж, кажется, не умеет. Зато Poop — воин, а воин может крушить. Пару ударов по сундуку достаточно, чтобы он открылся.

Внимательный глаз наверное уже заметил свиток на прошлом скрине. Да, это он. То самое, ради чего мы сюда и добирались: The Elder Scroll.

По пути на выход читаю это. Неизвестно что случилось с этим замком. Пояснений никаких больше не нашёл. Король погиб, замок сдан. Последние выжившие направились на юг и упоминаются какие-то пещеры гоблинов рядом. Наверное именно гоблины и захватили этот замок. Особенно учитывая тот факт, что их тут, мягко говоря, не мало.

Возвращаемся в Рихольд — отдаём королеве свиток, на что получаем координаты Логова Клыка. Фуф, даже не верится, что мы наконец встали на рельсы сюжетного квеста. Долго же я их искал.

При входе в логово появляется это.

Выясняется, что как и в случае и с имперскими катакомбами из первой части — это тоже Двемерские развалины.

По лору игры Двемеры действительно существовали в Хаммерфелле. Некогда Морровинд назывался «Ресдайн», а иногда даже «Двемерет» в силу огромной популяции Двемеров в этом регионе. Но однажды туда начали переселяться Кимеры, жившие изначально на островах Саммерсет как часть единого народа Альдмеров. Кимеры — это племя эльфов, что было изгнано со своей родины из-за их религии. Они поклонялись Даэдра и придерживались идей Лорхана, поэтому им ничего не осталось, как переселиться и ведомые звездой Азуры, что указывала им путь пришли на север в суровые земли Ресдайна.

Кимеры имели светлую кожу как все альдмеры и зачастую темные волосы.

Позже предки Нордов, прибывшие на Тамриэль с севера окончательно избавившись от Фалмеров (снежных эльфов) формируют свою империю Скайрима и в 240 году 1 эры начинают экспансию Морровинда. Кимеры под предводительством легендарного Неревара Индорила на какое-то время объединяются с Двемерами для защиты уже своей общей родины. Они успешно вытесняют Нордов из Ресдайна (Морровинда), но из-за весомых различий в культуре два народа в итоге не смогли ужиться вместе и разгорелась «Война первого совета» кульминацией чего стала «Битва у красной горы» в 700 году 1 эры.

В результате которой из этого мира навсегда пропала раса Двемеров, а Кимеры были прокляты Азурой (даэдра заката и рассвета). Проклятье сделало кожу Кимеров пепельной, а глаза окрасились в красный. Так появились Данмеры.

Но откатимся немного назад. За почти 300 лет до событий у Красной горы в 420 году 1 Эры Двемеры и Кимеры только-только успешно вытеснили Нордов и ведомые успехом, несмотря на все противоречия объединились во благо своей общей родины.

Но не всем понравился такой союз. Двемерский клан Руркен решает покинуть Ресдейн (Морровинд). Его вожак кинул свой легендарный молот Волендранг в небо со словами:

Мы пойдём туда, куда он упадёт.

Вы наверное уже догадались, что молот упал в Хаммерфелл. Они поселились на южном побережье и дали своей новой родине имя «Воленфелл», что на языке Двемеров значит «Город Молота».

Теперь вы знаете почему Хаммерфелл зовётся Хаммерфеллом.

Hammer в переводе с английского «молот», а слово fell — «упал» (именно в прошедшей форме). По сути «Хаммерфелл» — это перевод эльфийского «Воленфелл».

Но вернемся к нашему путешествию в «Логово Клыка».

Заходим внутрь и снова ничего не намекает на присутствие здесь Двемерских технологий. В первой части игры разработчики еще не пришли к концепции Двемеров, как технократичной и высокоразвитой расы эльфов. Да что уж там, тогда и слова-то такого не было. «Dwarves» и всё тут.

А вот и новые противники — пауки. Сражаются в ближнем бою и могут парализовать секунд на 20-30. Весьма опасные ребята, но при первой встрече разобрался с тремя без особых хлопот.

Обычные подземелья с вагонетками и проходами под землей. Пытался найти нужное место примерно полчаса. Всё выглядит так, как на скрине с пауками. Куда не загляни — везде декорации неизменны.

Но наконец дошёл до чего-то уникального. Тут клетки по обоим сторонам прохода. В части из них видны горы золота, в других ползают пауки. Открыть их не получается.

Кстати, нашёл ростовой щит. Вещь невероятная! -15 по всей левой части тела. Стал получать ощутимо меньше урона.

Подхожу к какой-то внушительной двери и тут загадка:

-В 3 клетке лежит бесполезная латунь, а во 2 клетке золотой ключ.
— В 1 клетке находится золотой ключ, а в 3 — бесполезная латунь.
— Во 2 клетке — лежит бесполезная латунь, а в 1 — золотой ключ.

Зная это, храбрый глупец, и зная, что все сказанное не может быть правдой, в какой клетке лежит золотой ключ?

Если ошибаешься, то открывается клетка с пауком, который незамедлительно нападает. Честно сказать, загадку я не понял. Воин не слишком умен, что тут поделать… Сразившись с пауком во второй раз угадал. Ответ не скажу — может у вас получится понять эту тарабарщину.

Добыв золотой ключ открываю дверь и понимаю, что здоровья почти нет. Все зелья выпиты. Ничего не поделаешь, — придётся снова ужиматься в углу и надеяться, что мне дадут отрегениться отдыхом.

Сел в узком проходе спиной к стене. Закрываю глаза.

ТЫ ЧТО ТУТ ДЕЛАЕШЬ?

На минуточку я нахожусь в давно затерянном и легендарном «Логове Клыка». Ок, на первом ярусе были орки, но кто их, нецивилизованных оборванцев, поймёт. Но ты-то здесь откуда?

Убиваю и снова пытаюсь отдохнуть.

Минотавр! Впервые вижу. Тип оказался жесткий, но смертный. Благо из него выпало зелье, но оставлю его на потом. Сохраняемся, и снова садимся отдыхать.

Да что за царство небывалых существ? Зомби же, да? Похоже зомби. Позиция оказалась очень удачной, поэтому он не смог до меня достать и разобраться с ним было совсем не сложно.

После этого игра наконец позволила моему воину нормально отдохнуть и восполнить здоровье.

Идём дальше.

Ну тут уж явно что-то будет! Лавы я раньше не встречал. Если упасть в неё, то ожидаемо здоровье сгорает на глазах, так что стоит быть осторожным.

Дальше снова дверь и снова загадка:

и костей, но имеет пальцы.»

«Что ни рыба и ни тело,

нет ни перьев,

ни костей,

но имеет пальцы.»

Ответ, как обычно, нужно писать самому с клавиатуры. Никаких вариантов игра не предлагает. Ответ говорить не буду, но это детская загадка.

Внутри были две черные как уголь гончии очень больно бьющие огненными шарами. Но похоже та, что была дальше спалила вторую. Не слишком понял как это произошло, ведь сразу после открытия двери одна из них превратилась в горстку костей. Мне же лучше. Тем более, что я и с одной-то с трудом разобрался.

А вот и он! Первый фрагмент Посоха хаоса.

Прикинув, что заданий в игре всего 18, а кусков посоха 8, то похоже всё остальное прохождение будет состоять из нахождения еще 7ми свитков из которых будет ясно о местоположении остальных 7ми фрагментов посоха.+ начальное задание в темнице и + финальное задание в Имперском городе получается как раз 18.

Кажется меня ждет очень однообразное приключение почти до самого конца…

Тут на связь выходит сам Джагар Тарн. Видимо почуяв, что один из фрагментов посоха пропал он начинает угрожать ведя прямую трансляцию прямо в мозг. Неплохие технологии надо признать. Ничего путного он, правда, не сказал. Угрозы, угрозы и еще раз угрозы. Типичный злодей, что с него взять. Правда после диалога за спиной появился далеко не дружески настроенный зомби, но это тоже не сильно впечатляет, Тарн.

В следующий раз попробуй что-то посолиднее что ли.

Во время очередного сна вновь приходит Риа и сообщает, что нашла местоположение второго фрагмента. Он в каком-то лабиринте под названием «Labyrinthion» (да уж, оригинальный нейминг), путь в который можно узнать в некой Крепости льда (Fortress of Ice) и логически завершает, что это место нужно искать на севере! Ну это и без тебя было очевидно, кэп-Риа.

Что ж, похоже время вернуться в Скайрим.

 

Источник

Читайте также

Меню