С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (2) — Город

Сбегая из имперского подземелья герой Poop телепортируется через Врата Сдвига в неизвестность.

Заснеженные ворота какого-то города. Я просто появился здесь и никаких объяснений. Никаких подсказок где нахожусь и что делать, но судя по снегу точно не на юге.

Не успел отойти и двух метров, как прямо в городе набросился какой-то огромный варг. Понятия не имею куда идти. Всё угловатое, пиксельное, город выглядит огромным и ниодной вывески, указателя или еще хоть чего-то. Нужно взглянуть на карту.

Все же знают Солитьюд, верно? Это столица Скайрима, хотя основан он был задолго до её появления предками нордов и имперцев, что прибыли из Атморы еще в Меретическую эру и за свою историю успел сменить множество амплуа и даже побывать независимым городом-государством, но с приходом империи Септимов прочно вошёл в её состав как столица провинции Скайрим.

В начале 3 эры, для укрепления отношений семья Септимов отдаёт королю Скайрима в жёны Патему – на тот момент 13 летнюю внучку императора. Через несколько лет у них рождается Сын Уриэль и в 100 году 3Э после смерти отца становится королём Скайрима и правит вместе со своей матерью.

Патема по прозвищу “Королева-Волчица” была очень волевой особой и её амбиции выходили далеко за границы Скайрима. Она убедила своего сына, что он способен заполучить вообще всю Империю,а не только её северную провинцию. Патема долгие годы играла в серую, дипломатическую игру сея раздор между соседними провинциями и когда в 120 году 3Э умирает её брат – император Антиохус, а престол империи по праву наследия должен перейти к его дочери Кинтире, то Патема не остаётся безучастна и вспоминая крайне разгульный характер своего брата и распущенные нравы обвиняет Кинтиру в незаконорожденности:

Всем известно, что девочка, названная Кинтирой, является дочерью Магны и капитана караула. Также может быть, что она дочь Магны и мальчишки, что моет посуду. Мы никогда не узнаем этого наверняка. Но никто не сможет усомниться в происхождении моего сына Уриэля, последнего из династии Септимов

Потема Септим, мать Уриэля III (королева Скайрима)

однако её планы проваливаются и Совет Старейшин всё равно короновал пятнадцатилетнюю девочку как полноправную императрицу Тамриэля Кинтару II.

Война Красного Алмаза.

(за 286 лет до событий TES: Arena)

Так началась война за трон империи. Тут и пригодились те короли с лордами, которых Потема переманивала на свою сторону хитростью все эти годы. Ударив с нескольких сторон они с легкостью отвоевали у империи весь Скайрим и севрный Хай Рок, поэтому желая поддержать дух своего войска императрица Китара II решила лично вести войско против королевы-волчицы, но была предана одним из своих герцогов и всё её войско было перерезано ночью. Сама она попала в плен:

И я буду вашей заложницей? — спросила Кинтира, внезапно похолодев от мысли о твёрдом камне высокой башни. — Проклятье, я ведь ваша императрица! Но посмотри, моя девочка — я делаю тебя из третьесортной правительницы первосортной мученицей, — похлопав ресницами, сказала Потема. — Насколько я понимаю, благодарности ждать не приходится
— «Королева-Волчица, т. 6

Через год сын Потемы – Уриэль III провозгласил себя императором.

Кинтира II была казнена, а конфликт медленно тлел еще несколько лет без каких либо крупных сражений, но всё еще живые два брата Потемы – Сеферус и Магнус не остовляли попыток вернуть трон. В 125 году 3Э Магнус атаковал Скайрим своим войском аргониан, что прекрасно показали себя летом, но с наступлением холодов были вынуждены отступить. Еще 2 года спутя армия Сеферуса встретилась с армией своего племянника Уриэля III в Хаммерфелле, где в результате кровопролитного сражения самопровозглашенный император Уриэль III был взят в плен.

В это время Патема одержала серьезную победу над Магнусом, но празднование было недолгим, так как вскоре стало известно, что на эскорт её пленного сына – Уриэля III напала толпа разъярённых крестьян и сожгла его карету вместе с ним внутри заживо.

Потема же не сдалась и в ярости пыталась продолжить битву за трон, но удача отвернулась и она проигрывала одну битву за другой. Немногочисленные союзники также начали уходить, Солитьюд взят в осаду, а ряды войск пустеть и тогда она прибегла к колдовству – начала призывать нежить чтобы пополнять ряды своей армии.

Жизнь горожан Солитьюда стала невыносимой и всего спустя месяц после начала осады Патема наконец умерла. Так в 137 году 3 эры закончился один из самых трагических эпизодов имперской истории – гражданская война за трон, вошедшая в летописи как “Война Красного Алмаза”, но сторонники Потемы до сих пор активны в Скайриме и ведут подпольную борьбу против сил империи.

Солитьюд после войны

Затем на трон взошёл Сефорус, но через три года скончался и уступил место брату Магнуса, который провозгласил своего восемнадцатилетнего сына Пелагия правителем Солитьюда.

Пелагий оказался абсолютно поехавшим. Он раздевался на публике, почти ничего не ел, оскорблял королей, а однажды даже попытался повеситься во время императорского бала прямо у всех на глазах. Из-за дурной славы Патемы по городу пошли слухи, что это именно дух его покойной тётушки свёл правителя с ума. Местные были уверены, что Патема превратилась в Даэдра после смерти, а её безумие пропитало стены Солитьюда настолько, что заражает всех правящих им королей.

Ну и вот, 252 года спустя, добро пожаловать в обновлённый Солитьюд. Интересно, кто правит им сейчас? Пелагий III в итоге стал императором Тамриэля и вошёл в историю как “Пелагий Безумный”, но это уже совсем другая история. Те события покрыты песком истории двухвековой давности. Как же себя чувствует Солитьюд сейчас? Чем живём столица Скайрима?

Наверное я появился здесь потому, что мой персонаж – норд. Хотя кто знает. Город выглядит не маленьким. Нужно понять что делать

Знакомьтесь – непроходимое препятствие прямо между двух домов в узкой улочке – домининантный самец фонаря, не пропускающий никого дальше. А недалеко от него монумент в виде какого-то мужика на шесте. Даа, за 250 лет до событий TES V: Skyrim Солитьюд был странным местом, да и с городской средой тут явно проблемы.

Ночной Солитьюд – очень мрачное место. Вдоль зеленого заборчика краем глаза цепляюсь за странную фигуру, что смотрит на меня из-за угла в тени. По виду здоровенный детина. По очертаниям напоминает голема. Ну не драпать же мне прочь поджав булки? Воины так не поступают! Сжал мышь и собрал волю в кулак. ФУС-РО-ДА!

Подбежав вплотную, готовый не только отхватывать, но и героически раздавать понимаю, что можно выдохнуть. Выглядит грозно, но кажется он не живой. Вот уже и кустами оброс. Стоит здесь, по всей видимости, давненько. Нам же лучше.

Вообще если судить по свету в окнах, то дома обитаемы, но на улице ниодного человека, а внутрь зайти не получается. То ли они все заперты, то ли вообще не предусмотрено, чтобы в них можно было зайти. Хотя мой воин и не мастер по взлому. Разрушать двери тоже не получается поэтому бегаю и стучусь в каждую. Город огромный и проходит изрядно так времени, пока одна из них всё же поддается и я оказываюсь в просторном зале местной таверны.

Главный холл. Слева стоит бармен, справа – шут.

У шута можно спросить слухи и местоположение чего-то. Совершенно не удивлен встретить его тут, ведь именно в Солитьюде располагается знаменитая Коллегия Бардов, основанная еще в первой эре. Именно её выпускники развлекают весь Тамриэль путешествуя из города в город, а самые талантливые прибиваются к знаменитым дворянским домам империи.

Но конкретно этот ничего толкового сообщить мне не может. Чаще всего он отвечает, что вообще не местный и иди ка ты снаружи поспрашивай. Бесполезный тип.

У полноватого мужика слева в белом фартуке и с видом хозяина можно купить выпить. Пиво, эль, что-то еще непонятное. Напитки различаются в цене, но какой в них смысл? Выпил парочку, ничего не произошло, ну и ладно. Нужно снять комнату и отоспаться. Бармен спросил на сколько ночей мне нужна койка – ответил, что всего на одну. Ответ нужно писать с клавиатуры вводя нужную цифру. За ночь взял 10 монет.

Другие залы наполнены всякими выпивохами, что вежливо посылают нас восвояси. В диалог вступить ни с кем невозможно. Ну не очень то и хотелось. Время как раз на боковую. У нас еще куча дел утром.

Номерок, конечно, так себе. Какой-то хостел, причем не из лучших. В номере есть обогреватель с открытым огнем в каком-то казане и две кровати, по всей видимости, жестче некуда. С тем же успехом можно было разлечься на полу. Ну, нам не привыкать.

Кошмарные сны одолевали всю ночь.

Но вот первые проблески солнца пробрались в комнату, ночные выпивохи, чьи крики были слышны даже сквозь толстые, северные стены поутихли, а значит наступило утро.

Не особо выспавшись и без малейшего понятия что делать дальше иду обратно к Бармену узнать последние слухи. Ничего путного он не рассказывает, но на просьбу о работе говорит, что слышал, якобы местной королеве нужен был телохранитель для какого-то путешествия. Никаких других дел у меня всё равно нет, поэтому вперед искать королеву в надежде на наше первое приключение.

Наконец-то утро. Город полон людей, что передвигаются по нему с поразительной скоростью. Приходится побегать прежде, чем догнать хоть кого-то из них.

У первого попавшегося прохожего спрашиваю где находится замок, на что тот отвечает: “К северо-западу отсюда”. На этом всё. Иду по компасу через похожие друг на друга здания в надежде заметить хоть что-то напоминающее замок.

Картой пользоваться бесполезно. Там нет ничего, кроме очертаний. И вот какое-то строение похожее на крепость как раз к северо-западу, а рядом новогодняя ёлка с украшениями. Это точно знак! Что это, если не дворец? Очень похоже. И дверь с позолотой.

Войдя получаю приветственное сообщение, что-то в духе: “вы входите в святилище конгломерата правды”. Какое еще святилище? Какой еще конгломерат?

Внутри везде коптские кресты, а на стенах развешены пергаменты, но ничего не могу разобрать. Написано на пиксельном, а я его не понимаю.

В дальней части главного холла встречает какой-то рогатый черт. Вот уж в странное святилище меня занесло… Но может тут так принято.

Служитель “правды” предлагает мне благословление, лечение болезней и восполнение здоровья. То, что нужно! У моего воина как раз некоторые проблемы с мозгом. Всего за 169 монет фиксит голову в лучшем виде.

Закидываюсь на прощанье благословлением на 10 монет (сумму можно выбрать какую угодно), но как и предполагалось ничего оно мне не дало и пора уже покинуть этого шарлатана, пока меня не обобрали до нитки.

Открываю карту и вижу его! Огромное здание, подходящее по координатам и с уникальной архитектурой. Ну, это уж точно замок!

То, что отображено на скрине выше, по моим грубым прикидкам лишь 1/8 от всего города. Он огромен! Красные точки – двери, но войти можно лишь в некоторые общественные здания.

Подойдя ближе уверенность поднимается до максимума. Ну если это не замок королевы, то что?

Да твою же мать!

Еще один дом фанатиков. Закидываюсь еще одним благословлением снова на 10 монет, чтобы уж точно в следующую попытку найти замок и бегу оттуда как можно быстрее. Судя по массивности здания и отделке у этих ребят бизнес явно идёт лучше, чем у предыдущих 😀

Местные жители выглядят как-то так. Спросил у этой дамы в черном куда мне идти и получив всё тот же ответ “северо-запад” продолжил свои поиски.

Ворота замка. Это просто ворота в городской стене. Прямо в северо-западном углу города. Более северо-западнее просто невозможно. За ними, кажется, что-то есть. Какая-то башня, но понять сложно. Долго же я искал этот вход. Время встретиться с королевой Солитьюда.

В замке играет величественная музыка, повсюду охрана и всё очень строго. На другом конце красной дорожки она. Интересно, как у неё дела с головой? Проклятье Солитьюда, знаете ли, вещь опасная.

“Hail to poop!” начинает свой спич королева. Дальше поясняет, что нуждается в услугах сильного воина, но мне нужно проявить себя прежде, чем она сможет доверить серьезное задание. “Иди в дикие земли и найди там что-то, что может доказать твою значимость”. Ничего более. Ни указаний куда идти, ни предположений, что принести. “Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что”. Видимо легенды не врут и крыша у неё всё же протекла немного, но можно подумать это меня остановит.

В остальные помещения замка, кроме главного холла доступ ограничен. Этой королеве явно есть что скрывать. Находящиеся там ребята нападают без предупреждения. Я зашёл и сразу же откинулся от двух бравых господ в обтягивающей коже. Не советую. Да и ничего интересного там не было.

Выйдя из замка и в попытках найти ворота из города натыкаюсь на еще один “святой дом”. Хрен еще что эти фанатики от меня получат. Уже третий храм. На каждом шагу жмут последние крохи из бедных жителей Солитьюда. Как норды дошли до такого? Скайрим, каким я его знаю не позволил бы этим “святошам” так в открытую вести тут свои дела за каждым углом. Прохожу мимо и натыкаюсь на интересную вывеску рядом:

Что это, если не магазин оружейника? А у нас как раз намечается первое серьезное приключение и там не обойтись без хорошего снаряжения. Нужно зайти обязательно.

Игра сообщает, что я вошёл в “Магазин инструментов для путешественников”. Внутри серьезного вида мужик предлагает услуги кузнеца. Можно купить, продать, починить или украсть у него что-то. Вор из меня никудышный, да и пытаться воровать что-то у этой машины неразумно. Я хоть и воин, но вы посмотрите на него.

Воровать не будем, но перед путешествием точно нужно отремонтировать свой “крушитель черепушек на палочке”. Выбираю “Repair”, нахожу в списке своё оружие, подтверждаю и вуаля! Оно пропадает из списка. Видимо отремонтировано. Нужно починить и всё остальное, правильно? Проделал всё то же самое с половиной брони и лишь затем понял подвох. Я отдаю вещи ему на ремонт на 10 ДНЕЙ. Он не ремонтирует их моментально! Он отдаст мне их назад лишь через 10 долбанных суток! Что мне делать? Я почти голый.

Отменяю сдачу в ремонт очередной шмотки и он задаёт вопрос почему я отказываюсь, на что можно выбрать один из 3х вариантов:

Вот это взаимодействие с НПЦ, ничего себе. Можно ответить, что сумма за ремонт слишком высока и попытаться её немного сбить.Еще можно ответить, что 10 дней – слишком долго и уговорить его на более короткий срок или просто уйти.

Но сделанного уже не изменить. Чилить 10 дней пока он вернет уже отданные ему вещи слишком долго, поэтому скрепя зубами понимаю, что придется раскошелиться. Что там у него в продаже?

Из оружия тут чего только нет. Топоры, мечи, луки и даже катана. “Dai-Katana” – самое дорогое оружие из обычных. После неё идёт какой-то топор ловкости и палаш огненного резиста, но цены впечатляют. Дорогое удовольствие, да и характеристики непонятно как смотреть. Есть лишь информация является оружие одноручным или двух, его вес и цена. Как вообще понять что покупать? Чем отличается катана от клейморы? Что такое Wakizoshi of Passwall?…

Ах да, 1994 год, древняя игра. Как же я мог забыть про мануал. По всей видимости игрок в те годы должен был всегда иметь его под рукой. Мануала у меня нет, но есть Гугл. Нахожу сайт с характеристиками всего оружия в игре, а его не так уж и много. Покупаю катану.

Всего за 50 монет получаю оружие с уроном примерно на треть выше (3-21, ну и разброс), чем мой крушитель черепов. Выгодная сделка, тем более учитывая, что у меня откуда-то набралось 1600 монет. С такими ценами и новую броню, видимо, смогу себе позволить.

Интернет говорит, что чем ниже класс брони – тем лучше, а из 3х видов основной брони латная (Plate) – самая серьезная(-9). Еще есть кожаная(-3) и кольчуга(-6). Броню можно ковать из разных материалов, отчего она немного меняется в характеристиках. Например эбонит понижает класс брони еще на 5 пунктов дополнительно, отчего латы из эбонита даруют уже -14 к классу брони, а железо, напротив, увеличивает страдание на +1, лол.)

То же самое с оружием.

Амулеты, ремни и браслеты улучшают атрибуты.

А щиты делятся на:

  • Маленький “Баклер”, что защищает лишь руки и левое плечо
  • Средний “Круглый щит”, что вдобавок к вышеперечисленному прикрывает еще и бёдра
  • Ростовой “Миндалевидный щит” – всё что выше + колено

Такие дела, ребятки. И если вы присмотритесь к скрину ниже, то заметите, что и наплечники здесь не парные, а отдельно для левого и правого плеча (Pouldron):

Встречайте! Вот такой новый и обновлённый воин 2.0 получился.

Этот лук обошелся мне почти во всё золото и помимо обычной латной брони содержит в себе немного лакшери в виде:

  • Уникального шлема с +10 к силе воли. С учетом скидки обошёлся в 515 монет.
  • Наплечники с +10 к “personality”, что бы это не значило купил чисто потому что стоили дорого. А дорого значит круто, верно? Наверное обаяние. 260 монет
  • И поножи с +10 ловковсти. Это самый дорогой предмет, что обошёлся в целые 715 монет. Но ловкость важна для нас. Считаю удачным преобретением.

Остальное в сравнении с этим выглядит как барахло, например нагрудник вышел всего в сотку, а ботинки вообще лишь полтинник. Левый, обычный наплечник, для сравнения, вышел всего в 45 монет. За +10 personality я нехило так доплатил, что бы это “personality” не значило.

Ранее класс брони персонажа был +9 почти на каждой конечности. Сейчас ситуация выровнялась. +0 везде. Not great, not terrible.

Можно выдвигаться.

Город ОГРОМНЫЙ. Я снова заблудился пытаясь найти выход. Невероятно какие масштабы были у разработчиков в голове и это 1994 год.

Да где эти чертовы ворода???

Наконец-то. Не знаю сколько времени прошло в их поисках, но всё уже позади.Дикие леса Скайрима ждут нас! Славный герой Poop не может облажаться и мы обазательно найдем что-то, что впечатлит королеву Солитьюда. Не знаю где и как, не знаю какие опасности нас ждут впереди, но воины не сдаются, даже если и не знают что искать.

(продолжение следует)

 

Источник

Читайте также