С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (11) — Красная горалу

Морровинд! Poop находится в Морнхолде — столице провинции. Где-то в недрах Красной горы скрыта последняя часть Посоха Хаоса.

У этой земли было много имён. Здесь происходили великие, эпохальные события, повлиявшие на весь Нирн. Рождались боги, погибали цивилизации, возникали мифы и легенды.

Морровинд отделен от остального материка горной грядой и сформировал в своих границах поистине уникальную, непохожую на других культуру. Помимо материковой части содержит остров Ввандерфелл, на котором располагается легендарный вулкан «Красная гора».

Первыми обитателями этой земли были Двемеры.

Эльфийское племя отшельников. Люди называют их гномами, хотя ростом двемеры точно не ниже среднего человека. Их имя переводится как «Глубинный эльф», а иногда можно встретить вариант «Умный эльф».

Они поселились здесь в Меретическую эру, отделившись от единого альдмерского народа. Что именно заставило их уйти неизвестно. Возможно причиной этому послужили их уникальные взгляды, отличающиеся от всех известных нам верований как остальных меров, так и любых иных народов Тамриэля.

Двемеры — технократы. Их религия — технологии и наука.

Они презрительно относятся к остальным мерам, называя их глупцами, потому что те веруют в богов. Представители этой расы были уверены, что боги — всего лишь более развитые сущности, чью силу можно понять и взять под контроль. Поэтому они не могли принять слепое поклонение кому-либо и, скорее всего, именно по этой причине ушли не просто на другой конец Тамриэля, но еще и зарылись глубоко в землю, предпочитая возводить свои города не ввысь, как остальные меры, а вглубь, как бы подчеркивая своё стремление докопаться до истины всего сущего.

Самое большое скопление их городов на острове Ввандерфелл в Морровинде.

Они настолько ценили знания, что создавали целые города-библиотеки. А чтобы защитить хранившуюся в них мудрость от инородцев, были готовы прибегнуть к любой коварности. В пятой части этой серии уже был рассказ, как двемеры обманули своих сородичей фалмеров и превратили их в жутких созданий, ослепив и поработив отчаявшихся меров, когда те пытались найти убежище в подземных городах.

Невероятно искусные в технологиях, двемеры создавали удивительные машины и устройства, не поддающиеся умам других представителей Тамриэля. Их машины и материалы имеют высочайшую ценность, а оружие совершенно не нуждается в заточке и сохраняет остроту в любых условиях. Поэтому экспорт двемерских артефактов официально запрещен из Морровинда.

Некогда двемеры покорили и воздух, проектируя летающие корабли — дирижабли, но, к сожалению, до наших дней не сохранилось ни одной рабочей модели.

Они даже умудрились найти способ как управлять погодой с помощью своих хитроумных устройств! Занимались и астрономией, оставив после себя подробнейшую модель солнечной системы. Кажется, нет ничего, что не смог бы покорить рациональный интеллект этой расы.

Непомерное презрение к богам, однажды, привело двемеров к мысли, что и они способны сконструировать своего бога, дабы показать остальным обитателям Тамриэля, что даже боги могут быть созданы руками смертных.

Медный бог стал венцом технологической мысли двемеров. Это был гигантский голем, получивший имя Нумидиум. Оружие удивительной мощи и доказательство величия двемерской цивилизации. Центром движимой силы этого великана стало Сердце Лорхана, которое было извлечено из глубин Красной горы, благодаря чему Нумидиум еще и являлся одной из великих Башен Нирна, о которых мы говорили в восьмой части про Альтмеров.

Обнаруженное ими Сердце Лорхана, будучи наделенным божественной силой, дало этой расе немыслимые возможности. Его энергию двемеры умудрились покорить с помощью уникальных механизмов, состоящих из кинжала «Разрубатель» и молота «Разделитель», которые созданы, чтобы фокусировать энергию сердца, а также перчатки «Призрачный страж», что защищает своего хозяина от разрушительной силы этих артефактов.

Двемеры пытались построить Нумидиум скрытно. Возможно, они затевали его не просто как насмешку над богами, но и как оружие невиданной силы, планируя с его помощью захватить весь остальной Тамриэль. В 668 году 1 Эры о наличии Медного бога стало известно кимерам — другой эльфийской расе, проживающей в Ресдайне (Морровинде). Мы говорили об их появлении в третьей части этого цикла. Они даэдрапоклонники, поэтому были вынуждены тоже отделиться от альдмеров и в итоге осели на этих землях. Несмотря на весомые противоречия в культуре, интервенция нордов некогда сплотила два народа. Кимеры и двемеры уже несколько веков жили в мире и даже образовали некий альянс, но внезапно обнаруженный Нумидиум всколыхнул прежние противоречия. Это привело к страшному конфликту, вылившемуся к 700 году 1 Эры в чудовищную битву, которая вошла в историю под именем «Битва под Красной горой».

Чудовищное сражение, в котором каждая из сторон понесла значительные потери. Двемеры укрепились в одной из своих крепостей, но Неревару — герою и вождю племени кимеров удалось с небольшим отрядом пробраться внутрь. Там они обнаружили Думака — короля двемеров. В бою Думак и Неревар почти убили друг друга. Оба выбились из сил и получили серьезные ранения, но Неревар начал брать верх. Тогда Кагренак — главный архитектор Нумидиума воздействовал на Сердце Лорхана. Возможно, он пытался запустить его, а быть может, преследовал какую-то иную цель, но мы этого уже никогда не узнаем, ведь в то же мгновение весь народ Двемеров исчез из Нирна. Абсолютно весь.

Даэдра Азура впоследствии прокляла Кимеров. Их кожа стала пепельной, как дым Красной горы, а глаза красными, словно её бурлящие недра. Так возникли данмеры. С того момента единственные исконные жители Ресдайна. Ныне носящего имя Морровинд.

Морнхолд в Арене не сильно отличается от других городов Тамриэля. Всё та же архитектура, каменные здания, мощеная плитка и немного зелени. Глаз привлекает, разве что, вулкан «Красная гора» на горизонте. Выглядит очень внушительно и грозно.

А вот так Морнхолд выглядел в TES III: Tribunal.

А вот он же в TES: Online.

Если присмотреться, то можно увидеть спиральные башни главного храма Трибунала.

Это крупнейшая религиозная организация Морровинда.
Божественный Трибунал или АЛЬМСИВИ, как его называют местные. Имя — это аббревиатура от трех центральных фигур культа: Альмалексия, Сота Сил и Вивек.

Короли-боги проповедуют милосердие, добродетель и справедливость. Они не просто занимаются духовными наставлениями, но и железной рукой поддерживают порядок в городах Морровинда, при помощи своих воинов — Ординаторов и Вечных стражей. Это местная вариация инквизиции. Они готовы истребить любого противника идей священного Трибунала.

Возвышению Трибунала поспособствовали те самые инструменты двемеров, с помощью которых можно было извлекать и использовать энергию Сердца Лорхана. Все трое являлись близкими друзьями и советниками Неревара — лидера и героя кимеров. Он погиб в том эпохальном сражении под Красной горой, но Сота Сил, Вивек и Альмалексия вернулись, и воспользовавшись силой Сердца, впитали его божественность, превратившись в бессмертных королей-богов Морровинда.

Именно это событие и послужило причиной гнева Азуры, так как перед смертью Неревар взял клятву от своих соратников, что те не воспользуются энергией Сердца, но они нарушили данное ему слово, поэтому были прокляты вместе со всем народом Кимеров.

После этого Азура предрекла возвращение Неревара. TES III: Morrowind весь именно об этом.

Кожа Вивека стала пепельной лишь наполовину, а вторая часть до сих пор отражает его бывший, кимерский облик. Искусный полководец и поэт, он знаменит своими чудесами по защите Морровинда. Так, во время Акавирского вторжения, Вивек вызвал гигантскую волну, что обрушилась на поле боя.

А однажды, Шеогорат бросил из Обливиона гигантский метеорит, который должен был упасть прямо на одноименный город в Морровинде, где и располагается резиденция Вивека. С помощью магии он «заморозил» скорость метеорита, который повис над городом. Позже, в нем сделали «Министерство правды» — штаб-квартиру инквизиции Трибунала.

Но, заглядывая в будущее, после того, как Трибунал распался, а Вивек исчез, метеорит какое-то время поддерживали с помощью хитроумной машины Инжениум. Однажды, в 5 году 4 Эры, в результате несчастного случая она взорвалась, а метеорит получил возможность вновь двигаться и рухнул на Вивек с изначальной скоростью. Город был полностью разрушен, а с ним и львиная доля острова Ввандерфелл. Красная гора начала извергать лаву, а на прибрежные поселения всей провинции обрушилось цунами, вызванное сильным землетрясением, стирая с лица земли целые города. Взрывная волна несколько раз обогнула Нирн, а выжившие данмеры двинулись в миграцию, переселяясь в иные регионы Тамриэля. Это событие сейчас известно как «Красный год».

Всё это происходит после событий TES IV: Oblivion, т.е до них еще почти 50 лет.

Альмалексия была не только советником Неревара, но и его женой. Жители Морровинда знают её как милосердную и добрую госпожу, но в событиях TES III: Tribunal она предстаёт с неожиданной стороны. Как бы там ни было, всё своё существование до этого момента Альмалексия посвятила служению Морровинду и всему народу данмеров. Рискуя своей жизнью, она вступила в схватку даже с даэда разрушения Мерунесом Дагоном, во время его нападения на Морнхолд в конце первой эры. Она понесла тяжелейшие травмы, но смогла выйти победительницей, что в очередной раз напоминает о немыслимой силе, которую получил Трибунал от Сердца Лорхана.

Сота Сил всегда имел страсть к познанию. Раньше он был сильным магом, но его влекли и технологии Двемеров. Хоть он и напитан силой Сердца, однако она никогда не играла для него первостепенного значения. Однажды, Вивек заметил, что даже если энергия Сердца покинет Сота Сила, то он и не заметит этого, ведь уже давно забыл, что такое смертность, так как научился изменять себя любым образом лишь при помощи технологий.

Но Сота Сил перенял у двемеров не только их знания. Подобно им, он уверен, что старые боги, Принцы Даэдра, не принесут народу данмеров такого процветания и блага, как новые, знающие, каково быть смертными. Недаром он олицетворяет в Трибунале борьбу с устоями, богохульство и непредсказуемость.

Он так проникся философией двемеров, что по их примеру построил под Морнхолдом своё собственное пристанище — «Заводной город». Здесь нет ни единой живой души, кроме него самого, а все обитатели этого места сплошь механизмы, позаимствованные из чертежей столь любимого им народа.

А Poop тем временем заползает к кузнецу и отдаёт в ремонт всё, что имеет. Прошлые лабиринты в Чернотопье полностью нас истощили, поэтому решил всё же отремонтировать меч Хризамер. Удалось сторговаться до 2000 септимов, но за такую сумму кузнец не будет торопиться и работа займёт аж 50 суток.

Ну, делать нечего. Потусим в таверне. Последняя часть посоха — случай особый, и Poop заслужил хороший отдых.

Всё же этот вулкан — настоящий бриллиант этих мест. Выглядит очень грозно, но как же колоритно. Вживую он пыхтит и выбрасывает сгустки лавы, что стекают огненными реками по его крутым склонам.

Если вы помните, образовался он вокруг сердца Лорхана после того, как Акатош выстрелил им на Нирн из лука. Действительно, очень похоже на живой организм. Словно бьющееся сердце этой планеты.

Город яркий и на небе ни облачка. Даже странно, учитывая, как дымит Красная гора.

Впервые остаюсь в таверне на такое долгое время. Неизменный хозяин-толстачок и красные ковры повсюду. Неповторимый эталон таверн Тамриэля времен Арены.

За проведенные недели в таверне произошло многое, всего и не упомнишь. Отдохнул Poop на славу. В голове лишь вертится странный диалог, услышанный толи от случайных выпивох в один из загульных вечеров, толи приснилось… Обязательно послушайте, может вы вспомните, где Poop мог слышать это:

Ну Poop и соня! Проспал целых 50 суток.

Ууу, а вот и последствия выхлопов вулкана. Всё в тумане. Или это пепельный дым? А как хорош был город в ясную погоду.

Забираем свои вещи у кузнеца и наводим справки о «Dagoth-Ur». В Арене этим именем называется Красная гора, но на деле это важный персонаж из вселенной свитков, а вовсе не имя вулкана.

Нас отправляют в город Эбонхарт. Говорят, правящая элита тех мест должна знать, как проникнуть в вулкан. Ууу, знаем мы эту «элиту» Арены. Они все как один тут прислужники Тарна. Не удивлюсь, если правителем города окажется какой-нибудь блондинчик в трико.

Прибываем в Эбонхарт неизбежно ночью. Ничего не видно, кроме вершины горы. Посмотрите, как на горизонте выделяется её белая шапка, словно покрытая снегом 🙂 А еще недавно вулкан дымил и испускал лаву тоннами! Наверное зима близко.

Болтаться по улицам незнакомого города не для нас. На кону жизнь императора, поэтому по-геройски вламываемся в первый попавшийся дом. Нам нужно всего лишь выспаться и дождаться утра. Данмеры не очень славятся радушием к иноземцам, но думаю хозяева будут не против приютить потного мужика из Скайрима на ночь.

Не прошло и года, как до Тарна доходят слухи о еще одной пропавшей части посоха и он налаживает прямую связь прямо в наш нордический мозг, как обычно.

Ты поражаешь меня своим упорством. Тебе не удастся избежать моих ловушек, потому что эта игра подошла к концу. Последний кусок Посоха находится в Дагот-Уре, в провинции Морровинд. Эта информация для тебя бесполезна, ибо никто не знает входа в вулкан, и даже если ты переживешь существ, которые я послал против тебя сейчас, ты не переживешь его глубин. Я прощаюсь с тобой, Poop. Ты был самым достойным противником…

И как думаете, что за эпохальных существ он посылает нам в такой важный момент?

Да, это снова блондинчик 😀 Причем на этот раз всего один. Но, стоит признать, очень толстый и колупать его пришлось весьма долго. Он даже умудрился снять нам почти всё здоровье! А блондинчики-то эволюционируют. Но Poop всё равно сильнее.

На утро кто-то оставил целую гору золота прямо перед входной дверью! Удивительные чудеса происходят в мире Арены. В доме не было никого, кроме блондинчика, подосланного Тарном. Возможно, это его плата за мою голову. А быть может, это хозяева оставили мне награду за то, что очистил их дом от этой заразы.

Вся провинция затянута густым туманом. Во всяком случае От Морнхолда до Эбонхарта точно. Жители столицы что-то говорили о местной знати. Нужно найти расположение дворца.

Вот эта особа, на вид сбывающая скуму или какой-то местный метамфетамин, подсказывает нам дорогу. Серьезно, она прямо посреди города варит какую-то дрянь. Приглядитесь в это лицо…

Кстати, скума тут полулегальна. Благодаря своей широкой автономии, Империя почти не вмешивается в дела этой провинции. А всё благодаря Вивеку, который смог вовремя оценить ситуацию и лично заключил договор с Тайбером Септимом о добровольном присоединении Морровинда к Третьей Империи, но на условиях полного самоуправления.

Снова этот педофил в рясе. Начинаю подозревать, что у них целая секта, промышляющая по всему Тамриэлю.

А вот обычные жители Морровинда.

  • Пепельная кожа — checked;
  • Эльфийские черты лица — вроде бы checked;
  • Красные глаза — не checked, но не исключено;
  • Поклонение Трибуналу и Даэдра — вероятно, checked;
  • Следят за мной, ничтожеством? — однозначно, checked.

Типичные данмеры.

Самую низшую ступень в данмерском обществе занимают рабы. В качестве товара здесь можно встретить кого угодно, но наиболее распространены каджиты и аргониане.

Рабство защищено законом в Морровинде. Рабство незаконно во всей остальной Империи, но некоторые данмеры по-прежнему защищают своё „древнее право“ на рабов. В Морровинде рабы скованы зачарованными рабскими наручами. Они высасывают из раба всю магию, чтобы те не смогли ею воспользоваться и сбежать. Если у тебя нет ключа, ты не сможешь их снять. Император должен положить конец рабству, но данмеры требуют, чтобы их право на собственных рабов гарантировалось Договором

— Опцио Бологра из TES III: Morrowind

Во время Эбонхартского пакта, который был заключен между данмерами, аргонианами и нордами в период междуцарствия они на время отказались от этой традиции и оставили своих южных соседей в покое, однако стоило этому союзу распасться, как всё мгновенно вернулось на круги своя.

Раньше рабство было в порядке вещей почти в каждой культуре Тамриэля, но сейчас, в конце 3 эры, эта практика считается нецивилизованной. Во многом такие перемены произошли благодаря Империи Септимов, по законам которой рабство недопустимо. Однако, провинция Морровинд имеет немыслимую для других свободу на самоуправление, а данмеры исторически воспринимают рабство как важную часть своей культуры.

Каким образом Морровинд получил исключительные права мы обсудим в следующей части.

Но не все поддерживают рабство. Известно о наличии группы под названием «Две лампы», которая освобождает невольников и даже поддерживается некоторыми Великими Домами Морровинда. Членами этой организации, в основном, являются аргониане и каджиты, а её центр располагается в городе Эбонхарт, где мы сейчас и находимся.

Эта борьба не напрасна, хоть на первый взгляд может показаться, что всё зря.

К событиями TES III: Morrowind трон провинции займет Хелсет Хлаалу.

Этот новый правитель, король Хлаалу Хелсет, пытается изменить роль короля Морровинда, и стать не обычной имперской марионеткой, а сильным главой государства. Атин Ллетан, предыдущий король, был старым и благородным, но никто не воспринимал его всерьез. Хелсет, напротив, динамичен и амбициозен. До того, как Морровинд вошел в Империю, у данмеров не было короля, и многие данмеры предпочитают старую систему правления совета, но сторонники империи хотят иметь сильного короля у ее восточных границ.

— Эффе-Ти из TES III: Tribunal

Это именно король Хелсет попытается убить главного героя в третьей части, используя Темное Братство. Он расценит вернувшегося Нереварина как угрозу своему правлению. Вообще, все политические решения в Морровинде диктуются Трибуналом, однако после события TES III: Tribunal, Хелсет останется единственной реальной силой в провинции и сможет провести множество смелых реформ. Одной из которых станет полная отмена рабства.

Но в период TES: Arena рабство полностью легально и будет процветать здесь еще как минимум 35-40 лет, почти до событий TES IV: Oblivion.

Традиционно, общество данмеров является клановым. Лояльность к роду ценится превыше всего. Этот уклад преобладает здесь с тех давних времен, когда они еще были кимерами, и восходит к поздней Меретической эре.

Основа общественной структуры — Великие Дома Морровинда. Принадлежность к одному из основных кланов передаётся по праву рождения или через брак, хотя Дом Дагот не сохранился до нашего времени. Текущая политическая ситуация в Морровинде представлена пятью Великими Домами: Хлаалу, Редоран, Дрес, Индорил и Телванни.

Дом Хлаалу, к которому и принадлежит текущий королевский род Морровина, в своё время первым поддержал Империю, чем выиграл значительное политическое влияние, превратившись в ведущий Великий Дом провинции. Славится выдающимися торговцами, дипломатами и мошенниками, способными находить выгоду во всём. Несмотря на своё высокое положение, в нём состоит немало воров. Быть может, именно эти наклонности дали Хлаалу такую гибкость позиций, а с ней и власть.

Дом Редоран — воины, превыше всего чтящие кодекс и верность Трибуналу. Очень консервативны и выступали против присоединения к Империи Септимов, но наблюдая за открытостью Вивека были вынуждены принять новые условия. Однако стали очень закрыты и ведут изоляционную политику, почти не общаясь с другими Домами. Именно из членов этого дома набираются Вечные стражи — воины храма Трибунала.

Дом Индорил традиционно поддерживает Трибунал и его власть, поэтому содержит орден Ординаторов, что занимаются охраной порядка в городах от имени Храма. Враждебны к культуре и религии Империи, и открыто выступали против неё, отказываясь подписывать договор, отчего, к текущему моменту, потеряли львиную долю своего влияния и находятся в весьма плачевном состоянии. Именно из него происходит легендарный Неревар, поэтому жаль наблюдать, как некогда самый влиятельный клан Морровинда стал самым слабым из сохранившихся Великих Домов.

Дом Дрес расположился на южных границах провинции, где плодородные равнины Дешаана переходят в реки и болота Чернотопья. Как и дом Редоран, враждебны к культуре и законам Империи, и вместе выступали против неё. Именно поэтому Дрес некогда зашли вглубь материка, чтобы вести партизанскую войну против экспансии Тайбера Септима. В данный момент Дрес является Домом крупных рабовладельцев, что трудятся на его гигантских плантациях.

Дом Телвани — самый изоляционистский Великий Дом в Морровинде. Причём они держатся в стороне не только он чужаков из других провинций Империи, но и от иных Домов, и даже сторонятся Храма. Благодаря своим высоким познаниями в магии является очень сильным, но разобщенным кланом. Все его члены живут разрозненно, а конфликты внутри Дома зачастую решаются кровопролитием. Предпочитают уединенный образ жизни в угоду своим личным исследованиям и амбициям.

Мы доверяем членам Дома Телванни выносить собственные суждения. Если ты украл у другого в Доме и остался жив, значит, ты заслуживаешь то, что украл. Убийство оппонентов с помощью магии или предательства — обычный способ разрешения конфликтов. Если ты победил, значит, твои аргументы были более весомыми. Тебя могут изгнать отсюда, как и из любого другого Великого Дома, но большинство тех, кто служит Дому Телванни, не узнает об этом, либо им просто не будет до этого дела

— Правила Дома Телванни

Некогда существовал и шестой великий Дом Дагот, но его последний консул Ворин Дагот был убит, а сам Дом объявлен предательским, поэтому к настоящему моменту расформирован. Его члены либо мертвы, либо распределены по другим кланам Морровинда.

Также существует 8 Малых домов, что не обладают достаточным влиянием, поэтому занимают вассальное положение.

Отдельного упоминания достойны Эшлендеры — кочевые племена данмеров. Они обитают, в основном, на севере Ввандерфелла и научились выживать в тяжелейших условиях этого региона с его пустынным климатом и постоянными пепельными бурями. Здесь они пасут свои стада, и исповедуют древние традиций данмеров. Например, Эшлендеры отрицают божественность Трибунала, хранят шаманизм и поклоняются предкам.

А Poop всё еще бродит по Эбонхарту.

Вход в дворец. Впечатляющая ковка! Хоть где-то видна мерская утонченность и древние традиции в искусстве. Данмеры не то, чтобы высококультурные представители эльфов, но хоть что-то ведь должно было напомнить об их корнях. Вон девушка рядом вообще одета как типичная имперка, что немного не в стиле этого сурового народа. Они имеют свою собственную, уникальную культуру и очень гордятся этим.

Стража явно не из числа местных жителей.

А вот и король! Типичный имперец, что странно. Обычно, имперские наместники не лезут в данмерские города и предоставляют всю полноту самоуправления местной элите. Империя имеет несколько фортов и небольших поселений, разросшихся вокруг них на территории Морровинда, но Эбонхарт — типично мерский город. Странно здесь видеть правителем не темного эльфа.

Король по имени Касик рассказывает, что у него есть наковальня Митаса, некоего величайшего кузнеца гномов. Однако, как не сложно догадаться, кое-что пропало! Молот Гарена — единственный предмет, обладающий достаточной мощью, чтобы не развалиться при ударе об эту наковальню.

В общем, дело ясное, нам нужно его найти. Как заверяет Касик, по отзвуку удара этого молота можно понять, где располагается вход в «Дагот Ур» т.е Красную гору.

Король даёт нам координаты подземелья под названием «Черные врата» и уверяет, что молот должен быть именно там. Лол, какие же они все ленивые! Ну он же король. Он знает где столь важный легендарный предмет. Какого черта никто за ним еще не отправился?

Кстати, пришла пора наконец выяснить, что скрывают местные монархи в других залах дворцов, при входе куда появляется вот это предупреждение.

Король находится в том центральном холле — самом большом помещении дворца, а мы протиснулись в какие-то узкие проходы, да еще пробрались через скрытую дверь, отодвинув стену. Тут точно должно быть что-то незаконное и важное, подтверждающее его связь с Тарном и блондинчиками.

Но, к сожалению, ничего, кроме кучи рыцарей не нашлось. Пустые комнаты в каждой из которых по 3-4 мужика в консервах.

Единственное, что привлекло внимание — вот эта огромная яма в одной из комнат за толстой решеткой. Скорее всего, её используют для пыток. Или держат здесь каких-то преступников. Но в данный момент она совершенно пуста и даже не к чему придраться. Я надеялся на большее.

После столь неудачного расследования, попытался инициировать замес с охраной короля, но ничего не вышло. Это лишь спрайты и они никак не реагируют на мои выпады. Ровно, как и сам Касик. Без магии Тарна тут точно не обошлось!

Ладно, делать нечего, отправляемся в Черные врата.

Подземелье находится совсем рядом с Морнхолдом.

Големы, гончии, упыри и забавные фигнюшки с крыльями. Уже ставший классическим набор для любого подземелья.

Вот эти ребята очень опасны. Накастовывают огненные шары просто с немыслимой скоростью! Только успевай отхиливаться. Очень быстро расходуется первое кольцо здоровья из трёх. Всё больше и больше жалею, что не начал магом. Жалко использовать наш легендарный меч Хризамер, дающий неуязвимость к огню и отражающий заклинания, но делать нечего.

Железные големы вскидывают нацистское приветствие в жалких попытках вспугнуть нас своей гнилой идеологией. Не на того напали, консервные банки, Poop — норд. Чистокровный атморец! А вы всего лишь кучка болтов и гаек.

Под конец первого этажа вылезают сразу две! медузы и вот забавное открытие: заклинание «Зеркало Шалидора», отражающее магию, даёт неуязвимость и к их окаменению, поэтому впервые удалось заколупать медузу руками.

Охраняли эти ребята неплохой клад, однако вынес Poop с этих четырех гор лишь в районе двух сотен монет. Все равно лучше, чем ничего.

За комнатой с золотом следующий ярус.

И сразу после спуска загадка:

Что стеною накрывает,
Всё в округе покрывает,
Но нельзя это сломать,
И невозможно вновь собрать.

Напоминаю, что претензии по качеству переводов отправлять в ИП «Смазливый блондинчик в трико инкорпорейшн».

На втором ярусе встретился скелет, застрявший в стене и несколько каменных големов.

Протекающая вдоль всего уровня подземная река привела к странной двери, запечатанной на магический замок. Вход туда закрыт неразрушаемыми блоками и это уже весомая причина считать, что молот находится именно за ней. Плыву вдоль стен этого помещения и находится еще одна дверь!

Вторая подобная дверь охранялась железным големом, с тела которого удалось поднять ключ.

Заходим внутрь и вы только взгляните на этого беднягу. Здесь явно произошла какая-то трагическая история, подробности которой мы уже никогда не узнаем. Но финал её был крайне печален для этого парня. Как же драматично он лежит…

Мы видели их вживую, мы видели их трупы. Но вот трагедия смерти, разворачивающая прямо на наших глазах в этой яркой работе талантливого авангардиста, что успел так вовремя нажать клавишу скрина и сим действием запечатлеть всю полноту страданий каменного великана, сквозь эти смелые пиксели, что как зеркало бытия пропустили через себя, и выразили для нас весь внутренний хаос умирающей души обычного каменного голема Арены.

Ах, да, рядом лежит тот самый молот. На вид совсем не впечатляет.

Несем его быстрее королю. Пусть выкует нам путь к Красной горе.

На обратной дороге не было ничего интересного. Разве что медузы вновь восстали и опять пытаются откусить нашу жеппу. Poop не пальцем деланный, поэтому даже две уже не помеха.

Король очень рад и делится информацией как проникнуть в вулкан. Кстати, обратите внимание на баннеры за его спиной. Помните тех геральдических львов в домах блондинчиков? Так вот, к этой банде принадлежат вообще все августейшие особы Тамриэля. Так я и прознал, что это огромный заговор и вся элита империи коррумпирована Тарном.

На Ввандерфелле расположены лишь три поселения: Markgran Forest, Soneforest и Old Run.

Я пытался найти деревню Сейда Нин. Небольшое портовое поселение, куда прибывает герой TES III: Morrowind в начале игры. Очень хотелось взглянуть на неё в Арене, но её тут попросту не существует.

Зато есть Stoneforest! Это одно из имен города Балмора. Переводится как «Каменный лес». Несложно догадаться почему, ведь рядом с городом находится множество каменных образований, что действительно выглядят как лес. А еще по замыслу разработчиков выглядеть это место должно было как огромный, каменный город с населением в несколько тысяч человек, но движок игры не позволял (да и до сих пор не позволяет) это реализовать, поэтому в TES III: Morrowind Балмора больше похожа на небольшую деревню.

В конце 1 Эры здесь уже существовало некоторое поселение, разросшееся вокруг дворца Вивека, что также в то время находился тут. Это еще не была Балмора. Сам город появился на несколько столетий позже, когда великий Дом Редоран заказал у строительной компании молодого Дома Хаалу выстроить на этом месте каменный город в величавом, аристократическом стиле Редорана. Дом Хаалу выполнил работы в срок, но они использовали свой архитектурный стиль Хаалу, что явно не понравилось Редорану.

Конфликт этих двух домов за влияние в окрестностях Балморы, вероятно, начался именно тогда. Но дом Хаалу вышел победителем благодаря приходу Третьей Империи, с которой у него сложились тесные отношения. Дом Хаалу в настоящий момент держит Балмору под своим контролем. Немаловажную роль в этом сыграл и Имперский Форт Легиона Лунной Бабочки, расположенный совсем недалеко от Балморы. По всей видимости, Дом Хаалу намеренно договорился с Империей о таком взаимовыгодном соседстве.

Значительное влияние в Балморе имеет и Мораг-Тонг, что в переводе с данмериса означает «Гильдия лесников». Древнейший культ даэдропоклонников, а по совместительству и орден убийц, зародившийся в Морровинде еще в Меретическую эру.

На протяжении своей истории они не раз брали заказы на убийство видных, аристократических фигур Тамриэля и даже отметились в убийстве нескольких императоров. Например, это именно Мораг-Тонг убил императора-цаэски в середине 2 Эры, что послужило концом Второй Империи и началом периода Междуцарствия.

Это уникальная организация, ведь её деятельность, в отличие от Темного Братства в Морровинде полностью узаконена. Сам культ имеет строгий кодекс поведения и играет важнейшую роль в данмерской политике, не давая Великим Домам начать полномасштабную междоусобную войну. Достигается это путём заключения одобренных законом контрактов, так называемых «приказов», на убийство отдельных личностей.

Несмотря на свою уникальную деятельность Мораг-Тонг неодобрительно относится к преступникам и жестоко расправляется с теми, кто берет «серые» контракты на убийство без одобрения с их стороны.

Легендарное Темное Братство корнями уходит именно в Мораг Тонг, и возникло благодаря расколу внутри этой организации. Произошло это, скорее всего, вскоре после убийства императора цаэски Версидью-Шайе в 324 году 2 Эры. На Мораг-Тонг началась настоящая охота, что сильно вредило её деятельности. Часть палачей Тонг, которые преследовали в первую очередь материальную выгоду, а не служение Ситису, и прочие ритуальные и политические воззрения, отделилась от Мораг Тонг, взяв имя «Темное Братство».

К тому же, сейчас деятельность Мораг-Тонг ограничена Морровиндом, так как они заключили соответствующий договор с Тайбером Септимом во время присоединения к Империи, благодаря чему открыто ведут свою деятельность, будучи вполне законной организацией. Темное Братство же не ограничено ничем. Из-за возникших противоречий две организации убийц враждуют между собой, а Мораг-Тонг считает членов Темного братства отступниками.

Конечно же, я незамедлительно прыгаю в Балмору (Stoneforest), чтобы своими глазами увидеть её в Арене.

Вот и наступил Фростфол (Октябрь) 392 года 3 эры.

Мы на севере континента и здесь уже выпал свежий снег. Красная гора на горизонте по-прежнему пыхтит и грозно испускает потоки лавы, а местные жители обыденно прогуливаются, наслаждаясь снежными хлопьями и лёгкой, морозной свежестью раннего утра.

Выглядит всё, действительно, как крупный город, в котором можно и заблудиться. Улицы достаточно широки, а здания выполнены все как один из тёмного камня.

Вот эта позитивная дама подсказала нам дорогу до ближайшей кузницы, где мы отремонтировали все поломанные вещи. Красная гора место легендарное, поэтому следует подготовиться как можно лучше к встрече с ней.

Населена местная версия Балморы, как и ожидалось, сплошь данмерами. Я, конечно, ожидал немного иную архитектуру, но было бы слишком ожидать такого разнообразия от Арены.

Пока кузнец работает над нашим снаряжением, проводим еще несколько дней на улочках этого массивного города и, наконец, отправляемся в путь.

Дагот-Ур. Сакральный вход дворфийских кузнецов в огненную гору перед вами. Магические руны светятся красным огнем, мерцая жаром. Чувствуется привкус серы от пара, выходящего через вентиляционные отверстия. Последний кусок Посоха Хаоса манит…

Вот и пришло время обсудить исчезнувший к данному моменту великий Дом Дагот. Когда-то,наряду с Домом Индорил он был очень влиятельным кланом Ресдайна (Морровинда). Дом отличался склонностью к хитрости, интригам и специализировался на магии.

Именно Ворин Дагот — глава дома обнаружил, что двемеры занимаются постройкой «Медного бога» в недрах Красной горы, и известил своего ближайшего друга Неревара. После Битвы под Красной горой и смерти Неревара, Ворин Дагот предложил уничтожить инструменты двемеров, чтобы никто не смог воспользоваться силой Сердца Лорхана, как они и обещали Неревару. Однако будущие члены Трибунала отказались это делать. Доподлинно неизвестно, что произошло дальше.

  • Есть версия, что Ворин Дагот пытался отомстить за смерть друга, так как считал, что он был убит троицей Трибунала.
  • Другие считают, что он предпринял отчаянную попытку уничтожить инструменты, но в итоге пал от рук Вивека, Альмалексии и Сота Сила.
  • Хотя доктрина самого Трибунала утверждает, что это именно Дагот соблазнился силой Сердца и отказался вернуть двемерские артефакты, лично убив по этой причине Неревара.

Итог один — он умер.

После его смерти вся троица наполняется силой Сердца и объявляет Дом Дагот предателями и пособниками двемеров, благословляя пять других домов на его уничтожение. Все совершеннолетние члены Дома были беспощадно истреблены, а дети отданы на воспитание в другие Дома.

Однако 3102 года спустя, в 882 году 2 Эры, Ворин Дагот воскрес в глубинах Красной горы. Неясно, что пробудило его, но скорее всего здесь не обошлось без силы Сердца, которое медленно наполняло тело Дагота все эти годы, и с которым у него возникла особая связь. Достигший божественности Дагот превратил своих сторонников в пепельных вампиров, напрямую связывая их с энергией Сердца, и начал восстановление Шестого Дома.

Со временем Дагот начал воспринимать врагами не только Трибунал, но и весь остальной Тамриэль, отчего выбрал себе целью завоевать весь мир. В это время он и стал называть себя Дагот Уром.

С помощью морового заболевания, что получило название «Корпус», он начал сводить с ума население Морровинда. Каждый заразившийся не только теряет разум, но и глубоко страдает физически, а также развивает крайнее внешнее уродство. Попавшие под влияние болезни начинают подчиняться Дагот Уру, и пополняют его армию Пепельных монстров.

Но на этом Дагот Ур не остановился. Помня о медном големе Нумидиуме, который пытались соорудить двемеры он, по их примеру, начал конструкцию второго великана. Он называл его Акулахан. На том же самом месте, в недрах Красной горы, прямо сейчас происходит создание этого невероятного оружия, питаемого Сердцем Лорхана. Акулахан должен стать главным бриллиантом армии Дагот Ура, которым движет ненависть и желание мести не только Трибуналу, но и всему Тамриэлю.

А мы, тем временем, уже внутри Красной горы в поисках финальной части Посоха Хаоса.

Всё вокруг переливается жаром. Горячо прикасаться даже к каменному полу.

Нас встречают злые облачка, высасывающие ману. Не тут-то было, ребят. Я всего лишь бедный воин, а маны у воинов нет. Пропустите, меня, итак, ждут страдания, потому что я не выбрал мага. Имейте хоть толику эмпатии! Ну ладно, придётся вас убить.

Инфернальные комнаты с клетками, за каждой из которых скрывается каменный голем. Причем проходя мимо, они замечают нашего героя и сами спешат выйти, чтобы отхватить люлей. Тут я понимаю, что не обязательно бить их магией, а в отличие от железных эти ребята уязвимы и к обычному оружию! Какое облегчение. Сможем сэкономить побольше магических зарядов. Они для нас жизненно необходимы.

По игровым сообщениям можно делать выводы, идём мы в правильном направлении или нет. Вот игра говорит, что впереди какая-то крипта.

Крипта с вампиром! Второй вампир, встретившийся в игре. Poop уже потолще, поэтому умирает не моментально. Это даёт нам возможность попробовать ударить по нему мечом. Ничего себе, вампиры тоже уязвимы к оружию! Но жизни не бесконечны, поэтому всё равно приходится обращаться за помощью к палашу, дающему нам магию высасывания жизней.

Из вампира выпадает ключ. Оббегаю всю комнату в поисках двери и достаточно быстро она находится. Спускаемся на второй уровень.

Игра пишет, что этот уровень кажется горячее и даже огонь вырывается из-под земли прямо под ногами! Нужно быть осторожнее.

Прямо перед лестницей находится странная дверь, которая требует рубиновый ключ. Как позже выяснится, на этом уровне нужно собрать 5 ключей, чтобы открыть 5 последовательно расположенных дверей.

Рубиновый ключ оказался совсем недалеко. В обширной комнате, наполненной лавой и охраняемый железным големом. Несколько раз падал в лаву, потому что голем перекрывал путь и Poop не мог нормально вылезти на остров. Но помимо этого проблем не было никаких.

Пройдя совсем немного натыкаюсь на еще одного вампира, что охранял не хилые такие запасы! Выглядит внушительно, но на деле пара десятков монет и барахло, которым даже сумку забивать вредно. Переносимый вес ограничен, а Poop и без того уже на грани. Вампиры перестали представлять серьезные проблемы, но всё еще опасны.

Спустя пару коридоров, наполненных облачками злобы, которые склонны отсасывать у нашего героя всё что можно, включая ману.

Выползаем на следующий ключ. Сапфировый ключ на пьедестале, охраняемый огненным демоном. Противник серьезнее голема, но тоже не представляющий уже никаких проблем.

Несколько проулков спустя вампир и аметистовый ключ. Вот тут было сложно, потому что этот кровосос оказался на удивление проворным малым, и даже 2 раза умудрился меня убить. При этом первый раз я даже не успел подойти, а просто отхватил штук 5 выпущенных друг за другом огненных шаров буквально за 2 секунды, благополучно отъехав в мир иной.

Так он меня разозлил, что я даже потратил драгоценный заряд Хризамера и кинул на себя отражение магии, отчего при следующем приближении, он за секундочку откинулся от своих же шаров 😀 Вот он был, а вот его нет! Словно ветром сдуло.

Маги в этой игре непропорционально сильны. Просто машины по аннигиляции. Эта горсточка костей всё, что осталось от бессмертного чудовища, а на постаменте виден третий ключ.

Даже по противникам можно заметить, что ситуация накаляется, и нам начинают встречаться более серьезные ребята, а еще их становится всё больше.

Вот за этой дверью ждал малоприятный сюрприз. Медуза и её окаменяющий взгляд! Причем пока дверь не открылась, я её не видел, а затем уже было поздно. Пришлось устраивать магическую дуэль с немалого расстояния, но закончилась она в нашу пользу. Забираем хрустальный ключ.

Чтобы найти последний ключ, пришлось попотеть. На этой карте видно, сколь ветвистое это подземелье. Здесь множество узких ходов, закоулков с тупичками и, конечно же, отовсюду изрыгаются потоки лавы, неся с собой дополнительную опасность.

Проползая по очередной траншее игра вдруг сообщает, что Poop видит лича и сверкающий из темноты алмазный ключ. Ну не знаю как он, а вот я вообще ничерта перед собой не вижу. Ну ладно, поищем, где вход в эту комнату с личём.

А вот и он! Спустя столько времени, наконец, еще один новый противник. Выглядит как труп в доспехах, юбочке и с посохом в костлявой руке. Кстати, смотрите как его ручонки обмотаны змеями, а сохранить такой шикарный объем волос после смерти — моё почтение!

Вот так выглядела эта не слишком легендарная битва. Противник очень жирный, использует магию, похожую на молнии.

Заклинание «Волшебный огонь» (Wizard’s Fire) анимацией выглядит как феникс, что расправляет крылья и летит в сторону противника. Только сейчас заметил. Достаточно красиво.

Целых 8 минут реального геймплея, но дальше я всё равно распишу вкратце, что там происходит. На видео можете видеть, как я открываю двери и вхожу в комнату с последним куском посоха. С появлением первых противников решил взять в руки Хризамер, и бафнуть на себя его магию, ожидая серьезного сопротивления. Забавно, как все использующие магию противники сразу начинают отъезжать с пары ударов, а некоторые и вовсе убивают сами себя. А еще обнаружил, что Хризамер, являясь легендарным оружием, способен пробивать броню тех существ, на которых не действуют обычные клинки!

Приятный сюрприз, потому что к концу этой комнаты я израсходовал вообще все магические предметы, и в борьбе с личом бью его по роже Хризамером в надежде, что меч не сломается в самый последний момент 😀 Обошлось. Надеюсь вы заценили, как ловко он крошит огненных демонов сразу по два.

Великое озеро огня прямо перед героем, а вокруг отовсюду вырываются столпы пламени. В центре всего этого находится какое-то сооружение.

По краям расселись огненные демоны. Хризамер хорошо себя показывает. Двуручный меч размашистыми ударами задевает обоих и эти ребята не вызывают больших проблем.

Проблемы появляются с вот этими бабками. Их атаки сильны, а дряхлое на вид тельце скрывает в себе очень много жизни. Израсходовал вообще всё, что можно, после встречи с парой этих существ.

Прыгаем по небольшим островкам через лаву в центр, встречая весьма посредственное сопротивление от демонов и летающих фигнюшек, и вот оно! Цель всего нашего путешествия, в котором Poop провёл целых 3 игровых года. Последняя часть посоха, удерживаемая, как бы вы думали, чем? Загадочкой! Любимые наши загадоньки! Йеей! (нет)

От начало естесства
В середине всех времен
Она даёт любой минуте
Существовать сидя в конце

ИП «Смазливый блондинчик в трико» не даёт гарантии, что загадка переведена хорошо. Но наша компания старалась изо всех сил, а за дополнительной информацией можете обратиться к первоисточнику со скрина.

Полюбуйтесь на это чудесное навершие посоха. Последняя часть! Словно живое существо посох собирается в единое целое и ждёт, когда мы напишем свою историю в Древних свитках с его помощью. Пора выбираться отсюда и, наконец, завершить начатое 3 года назад.

Выходить из Огненной горы было совсем не долго. Сразу отправляемся в столицу Империи, ведь именно здесь находится узурпатор Джагар Тарн, скрывающийся в Белой башне. Я уже близко, грязный пройдоха и тебе не избежать ярости Poop’а!

Первый день месяца Вечерней звезды (Декабрь).

Прибываем в город в Тирдас (Вторник) 392 года 3 Эры.

Мне кажется это несколько символично, что мы закончим своё путешествие прямо под конец третьего игрового года. Уже совсем скоро Poop принесёт в Тамриэль порядок и справедливость. Прямо под новый год 🙂

Хороший подарок всей Империи.

Ищем таверну, чтобы в последний раз понежиться в уютной кроватке перед встречей с узурпатором. Интересно, что скажет Риа?

Этот отдых должен стать поистине королевским, поэтому берем самый крутой номер, что может предоставить эта забегаловка. 50 септимов за ночь.

Вот так выглядят эти «шикарные» аппартаменты. Ну хоть книжек завезли почитать. Хотя нам сейчас совсем не до этого. Плюхаемся на кровать без сил и Poop отключается лишь на мгновение прикрыв глаза. Это были тяжелые и очень необычные 3 года его пиксельной жизни.