«Рыба» — новая философская притча Геннадия Гурьянова. В этот раз бесплатная

Не знаете, кто это? Не беда, просто возможно вы с другой планеты.

Долгая прелюдия

В июне 2017-го произошло преинтереснейшее явление: философскую притчу Secret Doctrine от Геннадия Гурьянова удалили из Steam за накрутки голосов прошлых его проектов. В тот раз издателем выступила Елена Щукина (Геннадий, судя по всему, очень любит Ильфа и Петрова) — и она нахамила всем, даже нам. Всему миру в пику Елена Щукина показала кулак и ответила вселенской несправедливости по достоинству факом.

Однако же, до удаления игры я успел заполучить игру, и она оказалась очень даже глубокой. Я бы даже рискнул отметить, что Secret Doctrine — вещь не для всех. Или всё-таки нет — чёртова суперпозиция!

Следующее преинтереснейшее явление со мной произошло в августе 2020: Геннадий Гурьянов объявил мне о своём новом проекте под названием «Рыба» по мотивам теорий Рериха, ну а 25 декабря прислал ключ.

Я сделал игру по своему сценарию, на основе работы Высочайшего Мыслителя и Художника 20 века — Николая Константиновича Рериха. Пройдитесь по игре и задумайтесь над тем, что звезда между домами это не лампа.

Человечество пытается на «железе» улететь на край Вселенной. При этом не вспоминает фильм «Девять дней одного года», где на свадьбе героев были сказаны такие слова: «Вам потребуется топлива больше, чем весит сама Земля. Счастливого пути!». Произведения русских мыслителей: Вернадского, Циолковского и Рериха создали почву для осознания людьми огненной энергии, всепронизывающей Вселенную. Своим трудом я могу немного подвинуть умы человеков в будущее, чему очень рад. Горжусь тем, что помойка в виде Стима не связывает мои руки. Целую всех. До новых встреч.

Геннадий Гурьянов
творец и мыслитель

Увы и ах: присылать что-то прямо перед новогодними праздниками, когда идут итоги года — не лучшее решение, так что мне пришлось оставить игру на потом.

И вот уже 4 января я получил новое письмо от Геннадия Гурьянова — согревающее, как глинтвейн в зимнюю ночь. С разрешения автора и исполняя его просьбу не выставлять его шутом, я публикую отрывок письма.

Вы своих не защищаете, не поддерживаете, умалчиваете, делаете вид, что их нет. Чего вы боитесь? Конкретно чего?
Из стима меня не выгоняли, я сам ушел. Даже этот факт вы не в состоянии понять: что русские могут дверью хлопать перед мордой у ничтожеств.

Вы не в состоянии ответить на самые простые правдивые человеческие слова. Ваши слова выеденного яйца не стоят.

Я делаю работы не самом высоком смысловом и нужном для людей уровне.

Люди копошатся в мусорных свалках. Никакая руководящая шайка не дает им даже глотка свежего воздуха, не говоря уже о Мечте. […]

Позор вам.

У меня протест против общества, не только против вас таких.

Вы формируете общество в искаженном виде. Без дружбы и взаимовыручки невозможно нормальное общество. Это знает даже дошкольник.

Великий Мудрец и Учитель человечества Говорит:
«Пусть камни скажут истину; Пусть травы и деревья воспоют Славу Создания; – Но оставьте человеку действие, Ибо в действии скрыт плод его устремлений»

Живите дальше не меняясь, если сможете жить.
Геннадий Гурьянов.

Геннадий Гурьянов
творец и мыслитель

После столь открытого, бунтарского, сердечного письма я немедленно сел за «Рыбу», а потом отправил Геннадию Гурьянову несколько вопросов. Так, например, на вопрос «Как вы относитесь к тому, что некоторые считают вас гением как Кодзима?», исследователь Космоса и Архитектор бытия ответил, что никакого Кодзиму он не знает.

Собственно, обзор

Стоит сразу сказать, что «Рыба» не вполне игра. Ближе всех тут симуляторы ходьбы, но квестов никаких нет. В целом, «Рыба» больше похоже на упражнение в моделировании — анимации почти нет, и даже переход между локациями осуществляется кнопкой (да, где-то на локации появляется кнопка).

Главное здесь — диалоги (в первой половине зарифмованные так, что порой получается бред), а также смыслы, до которых непросто дойти. «Рыба» будто постоянно подкалывает смотрящего, берёт на доверие и делает странные выводы. Тем паче, что среди местных персонажей есть Дьявол, который, как известно, не самое честное существо.

«Рыба», можно сказать, продолжение Secret Doctrine. Здесь Геннадий Гурьянов точно так же исследует эволюцию существ, и порой выворачивает всё наизнанку.

Парень, квартиру которого затопило, внезапно узнаёт, что для него есть Награда. Но Награда эта ждёт его на планете 52 — нужно добраться до Архитектора, пройдя через разные этапы эволюции. С представителем этапов можно побеседовать (и абсолютно ничего не понять). Однако же написана «Рыба» превосходно и, что главное, остроумно. Особенно первая половина, в стихах, где рифма порой подбирается будто случайно. Её действительно стоит пройти, если вы любите хороший русский язык.

Причём, все диалоги озвучены, но игра распространяется бесплатно — поэтому автор сумел поставить туда лицензированную музыку (что может быть проблемой для стримеров) вроде Arctical Monkeys.

Награда вряд ли вас удивит, а вот встречные персонажи — да. Это сплошь странные личности, и если главный герой находится на 7 ступени эволюции, то все остальные, кроме, кажется, Хранительницы, ниже. Так что готовьтесь общаться с элементальными эссенциями и растениями.

Или даже с лишними персонажами, ломающими четвёртую стену.

Каждая ступень, можно сказать, находится на своей планете. На какой планете находитесь вы — решайте сами. Словом, концепции в игре заложены очень интересные, однако она сознательно постоянно путает игрока бредом, намазанным сверху толстым слоем. А может и не бредом. Если вы на другой ступени, то, возможно, всё поймёте.

Особняком стоит Хранительница, которой Геннадий Гурьянов уделил больше всего времени. Видимо, он гордится ей больше всего, потому что всю вторую часть её перед каждым диалогом показывают с разных ракурсов и в разных нарядах.

Но тут Творца придётся опустить на землю, к сожаленью. Мимика Хранительницы вызывает исключительно эффект зловещей долины, и этому делу ещё стоит подучиться. А ещё лучше — найти команду (с той же планеты, желательно).

Олег, ну, сами подумайте: ну, зачем мне команда, если я уже не в первый раз делаю всё один. В этой игре и 90% всего арта сделал сам. С командой дольше возиться буду. Планы на будущее: следующая часть — «Антропогенезис»;

Геннадий Гурьянов
автор игры

Увы, что бы не говорил Геннадий Гурьянов, какие смысловые конструкции не изобретал, вряд ли в «Рыбу» поиграет много людей, учитывая даже бесплатность. Просто, ну… не все мы находимся на той же ступени эволюции, как Геннадий Гурьянов.

Считаю, что деградация в мышлении и образовании приводит к падению интереса к труду, а в труде наивысшая степень достижения это мастерство. По смыслу, о котором говорит моя игра «Рыба», развитие рас человечества происходит постепенно, сначала «падая» в материю, а после «растворяясь» в духовности.

На Земле остатки предыдущих рас это — пигмеи в центральной Африке. Эти пигмеи ничего не возделывают, не выращивают скот, не строят и не занимаются ремеслами, у них нет даже примитивного рисунка на коже и украшений для тела. Их труд и мастерство деградировали настолько, что заключаются лишь в ловле и разделке туши животного, червяка, змеи, ракообразного… У современных людей живущих на территории России в оттачивании мастерства гораздо больше возможностей и задач, и это же заложено Планом исторического развития планеты Земля.

Геннадий Гурьянов
автор игры

Однако это можно исправить. Геннадий Гурьянов считает, что своими произведениями он расширяет сознание и помогает человеку двигаться вперёд по шкале эволюции. Ну что ж, пока мы все животные, но если пройти «Рыбу» — всякое может случиться.

Понравилось

  • интересный сюжет-загадка, где нужно отделять зёрна от плевел;
  • крутая известная музыка, которую удалось вставить из-за бесплатности;
  • собственно, бесплатность;
  • порой интересные декорации;
  • ощущение, что чем-то преисполнился после прохождения (вероятно, Геннадием Гурьяновым).

Не понравилось

  • не удалось пообщаться с Еленой Щукиной;
  • отсутствие хоть чего-то кроме диалогов;
  • анимация, которой почти что нет (впрочем, Геннадий Гурьянов сравнивает с ректором за кафедрой: «Привожу аналогию: по каналу Культура бывают передачи где за кафедрой каким-то слушателям с тетрадками и карандашами профессоры читают свои тематические лекции. У профессоров материал очень сжато-сконцентрированный, потому что на такой вводной лекции очень трудно показать глубь материала. Это не под силу каждому простому. В это же самое время задний фон (за спиной профессора) насыщен бессмысленными миганием огоньков, мерцаниями, разбивающими ритм структуры лекции. Все это мешает восприятию и осаждению в сознании – это ужас. Звук, ритм, цвет и запах должны помогать мыслительному процессу, а не разбивать его в клочья»).
  • мимика героев, также почти отсутствующая;
  • ощущение, что мы с автором на разных планетах;
  • высокие системные требования.

Я не гений, я просто современный человек изучающий всеми возможными способами окружающий мир, и большой трудяга.
[…]P.S. Рифмы в диалогах и сами диалоги тоже сочинил я.

Геннадий Гурьянов
Определённо, Гений

А теперь мораль: и Secret Docrtine, и «Рыба» были бы определённо лучше, если бы у Геннадия Гурьянова была бы команда, с которой он смог бы ужиться. Если бы не писал такие письма журналистам — у него возможно было бы больше игроков. Ну и, наконец, если бы Геннадий Гурьянов вернулся с 52 планеты на Землю — его мог бы ждать успех.

 

Источник

Читайте также