20 апреля на экраны выходит фильм «Кухня. Последняя битва» по мотивам популярного сериала СТС. Даже если вы не смотрите сериал, вам этот проект знаком — на его трейлер перед Ghost in the Shell публика в вашем зале реагировала куда живее, чем на сам фильм со Скарлетт Йоханссон.
«Последняя битва» рассказывает о международном кулинарном чемпионате в Сочи, на который летят герои сериала. Уже появились первые отзывы.
Борис Иванов с «Фильм.ру» назвал «Последнюю битву» не эпилогом сериала, но его побочной историей, которая позволяет лишний раз посмеяться над Дмитрием Нагиевым и другими героями «Кухни».
Самая лучшая шутка из фильма опять-таки знакома по трейлеру:
Вместо того чтобы вести кулинарный конкурс, Нагиев оказывается в кавказской деревне и отбивается от семьи девушки, которую он якобы обесчестил. Нет, обозленные горцы не пытаются его убить, но они хотят, чтобы ведущий женился на той, кого видит первый раз в жизни. Этот «розыгрыш» Ивану можно простить лишь потому, что сцены Нагиева – самые смешные в фильме и актер «жжет» тем сильнее, чем в большей опасности оказывается его герой. Тем не менее Ивана мучения Нагиева не красят, и переживать за парня не хочется даже в конце фильма, где он осознает свои ошибки и рискует жизнью, когда доказывает, что исправился.
В целом Иванов рекомендует полнометражную версию всем фанатам сериала:
В свою очередь, действие «Последней битвы» развивается стремительно, картинка ленты столь же гламурна, как изображение сериала (за вычетом более приземленных деревенских сцен), кулинарные шедевры выглядят сочно и вкусно, а Сочи предстает радушным курортом, куда обязательно надо съездить в отпуск. В общем, если у вас нет аллергии на российские комедийные фильмы и сериалы и вы не устали от «Кухни», то «Последняя битва» заслуживает внимания. Хотя это и не то кино, ради которого нужно все бросить и бежать в кинотеатр.
Михаилу Кириченко из Plugged In не понравилось обилие рекламы в «Последней битве»:
Такое ощущение, что оператор забыл включить AdBlock на своей камере (это, конечно же, шутка). Нет, реклама может присутствовать в фильме, но не так явно – за пять минут фильма можно было увидеть до 10 брендов, снятых крупным планом, один из которых появлялся на всем протяжении развития сюжета. Это настолько бросалось в глаза, что даже заставляло задуматься: может действительно этот рекламируемый продукт так хорош? Видите? Эта реклама не только задерживать взгляд на этих брендах, но и еще, что самое странное, работала. Но мы пришли смотреть картину, а не выбирать какой марки творог себе купить, так что это явный недостаток фильма.
Также в рецензию вкралось неожиданное сравнение с «Форсажами»:
Если вы захотите пойти на этот фильм и при этом не смотрели до этого сериал, то вас ждет большое разочарование. К этой картине нужно относиться именно как к продолжению истории. Вы, конечно, поймете сюжет и все идеи, гонимые персонажами, но тогда Вам все больше будет бросаться в глаза голливудская шаблонность и предсказуемость сюжета. Действительно, представьте, что вы сходили на последний Форсаж, но при этом не смотрели предыдущие части – все больше вопросов почему и зачем, на которые вам быстро надоест искать ответ.
Денис Ступников из InterMedia критикует нереалистичность кулинарной части картины:
Несмотря на то, что в съемках приняли участие настоящие шеф-повара из разных стран, реалистичность событий в фильме отходит на второй план. Здесь не стоит искать и оригинальных рецептов – за исключением одного эпизода с аппетитно приготовленной уткой. Самые смешные моменты связаны с испорченными блюдами. В то же время, комедия ни разу не скатывается в сортирный юмор, а тема подстав, которые участники команд-соперников нередко устраивают друг другу в реальной жизни, остается почти не раскрытой.
Впрочем, возможно, что создатели фильма намеренно отошли от прямой трактовки слова «кухня»:
Имперский стиль, яйца Фаберже и российский триколор в фильме кажутся уместными, потому что являются элементами декора различных экзотических блюд. Так в фильме практически материализуется и наполняется новым смыслом набившее было оскомину выражение «политическая кухня».
Вера Аленушкина с «Киноафиши» выгодно сравнивает «Последнюю битву» с предыдущим фильмом по мотивам «Кухни», вышедшим в 2014 году:
Стилистика при этом остается прежней. Не меняется и концепция: Антон Федотов, снявший шестой и пятый сезоны, сделал легкую и динамичную комедию положений, с незатейливыми, но добрыми шутками, с живыми диалогами, с минимумом «нотаций», с табу на «туалетный юмор» и т.д. Кстати, если устроить дуэль между «Кухней в Париже» (где автором был другой режиссер – Дмитрий Дьяченко) и «Последней битвой», то преимущество будет явно на стороне «новичка».
И вот почему:
Дело в том, что «Битва» получилась гораздо более современной, более драйвовой и более целостной, чем ее «парижский коллега». Да и более «киношной» тоже. Ибо, на мой взгляд, в плане «картинки» первый фильм все-таки был ближе к сериальному формату, чем к полному метру. Здесь же подобных «огрехов» нет: например, «кулинарные кадры» сняты настолько здорово, что таким кадрам позавидует и самая дорогая реклама. В общем, «вкусно» сделано, что и говорить. Кстати, с оператором «Битвы» вы, скорее всего, знакомы: его зовут Павел Капинос, и именно он снимал «Духless-2».
«Кухня. Последняя битва» поступает в российский прокат в этот четверг, 20 апреля.
Источник