RONIN: The Story of a Masterless Samurai

Пошаговый стелс-экшн от Devolver Digital, о котором вы вряд ли когда-то слышали.

RONIN: The Story of a Masterless Samurai

Помню, как наткнулся на нее в 2017 году. Я тогда был под большим впечатлением от Mark of the Ninja и искал что-то похожее. На первый взгляд, RONIN действительно как будто брала многие идеи из игры Klei Entertainment: и тут, и там — платформер, и японские мотивы, и стелс, в конце концов. Но на деле — это кардинально разные продукты.

И главное отличие кроется в том, что RONIN предлагает пошаговый стелс.

Но давайте обо всем по порядку.

Катана, ищущая месть

История здесь подана крупными мазками и только в загрузочных экранах. Есть фотография. На ней есть цели для убийств. Ваша задача — постепенно устранить всех неугодных. Кто они такие и что они сделали — игра толком не расскажет. Равно как и не откроет тайну, кто скрывается под шлемом главного героя (или героини).

Всего у вас будет 5 целей для умерщвления. На каждую из них будет отведено по 3 уровня и все они пройдут через похожую геймплейную воронку: два уровня ползаем и собираем информацию о жертве в терминалах → в третьем охотимся на цель.

За всю игру вы не услышите ни единой строчки диалогов, поэтому понимание истории остается на ваш откуп. Но, думаю, она здесь больше для галочки, ибо все силы были явно вложены в геймплей.

Смертельные шахматы

Вся глубина местного игрового процесса строится как раз таки на его пошаговости.

Пока враги вас не видят, вы можете спокойно в реальном времени перемещаться по уровню и убивать противников (подвешивать их к потолку, тыкать в бок заточкой или сталкивать с высоких поверхностей). Но как только будете обнаружены, игра встает на паузу и предлагает сделать вам первый ход. А как оно дальше пойдет — дело уже за вами, ибо рандома и процентов из XCOM тут нет.

И главный герой, и враги умирают с одного удара или выстрела. Вы можете увидеть, в какую сторону будет атаковать противник. И ваша задача — продумать действие так, чтобы и не погибнуть, и извлечь для себя наибольшую выгоду. А еще не дать супостатам поднять тревогу, ибо кто-нибудь точно захочет вызвать подмогу и у вас будет всего 9 ходов, чтобы заткнуть его.

Помочь в том, чтобы сделать вашу жизнь проще, может прокачка. Но для этого придется выполнять необязательные цели на уровнях: не убивать гражданских, вырезать всех врагов и не поднять при этом тревогу. Если все 3 цели выполнены — получите, распишитесь, вот вам очко навыков.

Местное древо талантов не то, чтобы сильно обширное, но интересные абилки вам все же предложит. Как на счет телепортации к врагу? Или же броска катаны прямиком в лоб ненавистному стрелку? Ну а если совсем прижали, можно кинуть голограмму под ноги и взмыть под потолок.

Но использование абилок не бесплатное. Нужно заполнить шкалу концентрации до определенного уровня. А заполняется она убийством врагов. Поэтому чем быстрее и продуманнее вы действуете, тем у вас будет больше простора для маневров и применения умений.

Разновидностей врагов здесь не очень много:

  • дефолтные охранники, стреляющие одиночными патронами
  • солдаты, выпускающие целую очередь на протяжении двух ходов
  • самураи, стремительно преодолевающие огромные расстояния

Собственно, все. Но другое дело в том, как противники размещены на уровнях. Редко, когда они стоят поодиночке. И если вас кто-то заметил — вас заметили все, пусть и некоторым врагам нужно несколько ходов на то, чтобы развернуться и вас увидеть.

При всем при этом, у каждого из них есть свои слабые зоны. Солдатам надо 3 хода на перезарядку после двух залпов из автомата. Самурай может легко вылететь в окно после своего выпада. Ну а охранников, при желании, можно сбросить на самурая, ведь ему все равно, кого он убьет — своего союзника или же врага.

Поэтому, анализ окружения и количества врагов — ключевая механика игры. Здесь скинем охранника на лазеры, либо на его товарища. Тут подтянемся к потолку крюком-кошкой, чтобы не попасть под автоматный залп. А здесь зачистим уровень максимально по стелсу, ведь в открытом бою против 10 противников шансов не будет.

Если смерти было мало

Ну а если вам не хватит дефолтной сложности игры, добро пожаловать в Новую игру +. Собственно, из-за нее и родился этот текст, ибо мне захотелось выбить одну оставшуюся ачивку, как раз пройдя NG+.

Вся ваша прокачка сохранится, но легкой прогулкой игра уже точно не покажется. Врагов станет в разы больше и они появятся в тех местах, где их раньше не было. Солдаты перестанут стрелять в одну точку и начнут палить с разбросом, что делает продумывание ходов куда сложнее. Ну а на битвах с боссами можно будет в легкую застрять на пару часов (уровень 4-3 — одна большая боль). А про мины я упоминал?

В общем, NG+ дает неплохой такой челендж. Не могу сказать, что и при первом прохождении трудностей не будет, ибо где-то с середины игры с вами перестают нянчиться. Но NG+ действительно устроит вам отличную проверку скилла.

RONIN — очень интересный продукт. Закинули в миксер отдельные элементы Mark of the Ninja, Hotline Miami, тактическую паузу XCOM и на свет появился RONIN.

Он грубоват и неотесан, немного деревянный и, может быть, временами не очень выровненный. И, судя по всему, в свое время он прошел совсем мимо радаров и не сыскал большой аудитории. Поэтому мне и захотелось рассказать вам про него.

Если вы любите стелс-экшны и хотите открыть для себя что-то новое в этом жанре, то на распродажах RONIN можно купить за смешные 60 рублей. Уверен, что на пару вечеров он вас сможет увлечь.

#Ronin #hiddengems

 

Источник

Masterless, ronin, Samurai, story

Читайте также