Rogue Genesia: Прекрасный представитель жанра выживания в раннем доступе

Наконец-то у меня дошли руки, написать и рассказать вам об этой игре. Стоит сказать – я не прошел все уровни, ибо данный проект займет у вас довольно много времени для его полного освоения.

Rouge Genesia является последователем идей Vampire Survivors. Не без своих минус, с оригинальными нововведениями, развивая базовый концепт вампиров.

Краткая терминология

Забег в режиме рогалика/рогалик – основной режим игры

Забег в режиме выживания – режим выживания на арене

Золото/Gold/Голда – валюта, которую игрок получает и тратит в режиме рогалика.

Souls/Души – валюта, получаемая за окончание любого забега. Нужна для глобальной прокачки параметров игрока.

SoulShop/Соулшоп – собственно магазин, где тратятся души.

Artifacts/Артефакты – предметы, дающие большой буст к общим параметрам или уникальное свойство.

Soul-Cards/Карточки – карты с улучшениями/оружием, даются за поднятие уровня во время забега.

Pick-Up/Пикапы – еда, магнит, притягивающий лут со всей карты, а также разнообразные зелья, дающие временный буст характеристик.

Rank/Ранг – ранг, определяющий сложность игры. На данный момент у меня открыты ранги F, E, D, C.

Talent/Таланты – активные и пассивные умения.

Challenges/Челленджи – особые условия, при которых требуется пройти забег. Если закончить его успешно, то откроются новые улучшения в соулшопе.

Dash/Дэш – возможность уклонения/cкольжения по щелчку клавиши. Так же имеет прокачку. Не думаю, что есть смысл рассказывать о ней подробно.

Часть 1. Создание профиля и QoL фичи.

Причина, по которой я начал с терминологии проста. Уже при создании профиля, мы можем выбрать режим, влияющий на получение душ в игре. В режиме “Hero’s Soul”, эти самые души, начисляются только если побить предыдущий рекорд на той же сложности. Для заядлых фанатах жанра.

А вот о чем я действительно хочу рассказать, показать и поделиться, так это всякие QoL фичи. И начнем с главного меню.

Игра предоставляет игроку огромный набор функций:

  1. Возможность перезапустить уровень во время забега.
  2. Возможность сохраниться во время забега. Рогалик и выживание сохраняются/загружаются отдельно
  3. Доступ к энциклопедии, в которой есть общая статистика, описание всех открытых противников, карточек, артефактов и предметов.
  4. Список всех ачивок, открытых и закрытых.
  5. Инвентари, с полученными за забег с карточками и заклинаниями.
  6. Ячейка с описанием талантов, взятых на забег
  7. Статистика забега.
  8. И самое главное – статистка персонажа в забеге, с описанием каждого параметра.
  9. А так же бонусом, меню поиска в энциклопедии и ачивках, по ключевому слову.

С каждым новым рангом, увеличивается сложность, общее время забега в рогалике и доступное игроку обычное время забега в режиме выживания. Так же, начиная ранга D, у элитных противников появляются умения

Режим выживания – это классический уже Survivors на одной арене против постоянно нарастающих волн противников, но в Rogue Genesia он имеет свою особенность. Если в Vampire Survivors приходит Смерть и почти сразу убивает персонажа, то в Genesia после определённого момента время начинает идти быстрее, появляется все больше врагов и дальнейшее выживание зависит от собранного билда. Например на уровне ранга F, время ускоряется после 15 минут.

Часть 2.2. Карточки как основа геймплея. Артефакты и таланты.

И вот наконец мы пришли к главному. К карточкам. Костяк прокачки персонажа во время забегов.

Разделяются они по цветам: серый – белый – зеленый – синий – темный синий – желтый, плюс отдельным особняком стоят красный, бледно-зеленый и фиолетовый. Примерно как лут в ММОРПГ или дьяблоиде. Конечно у каждого цвета есть свое название (желтый цвет – Heroic. синий – Rare и тд.), но лично я отличаю их только по цвету.

Уничтожая врагов и получая опыт, мы набиваем уровень, при получении которого так же дают выбрать одну из трех карточек на выбор. На скриншоте ниже, специально выделена Soul-card, дабы читатели заметили – она дает увеличение одних параметров и снижение других, что позволяет собирать особые билды персонажа. Например, забустить урон, но снизить количество здоровья. Игра дает большой выбор путей развития.

Немножко о различиях в картах.

Бирюзовые – эволюция оружия.

Красные – вознесенные/ascension. Самые редкие, могут давать прирост характеристик в 2 раза, в обмен на заражение ( о нем позже).

Фиолетовый – синергия карточек с пассивными способностями.

Базовый набор цветов, от серого до желтого – это оружие, пассивные усиления и некоторые уникальные бонусы, вроде замедления противников. Откровенно бесполезных карт мною замечено не было. Даже имея только серые, дающие только, позволяют собрать рабочий билд, благодаря артефактам.

Артефакты. Особые предметы с уникальными свойствами. Даются за каждого элитного противника, что приходит каждые пять минут обычного времени в режиме выживания и ящиках, либо за прохождение ивентов, в сундуках, а так же их покупку в магазинах, если мы играем в рогалик. Так же, они разделяются на три типа. Одна часть предметов появляется только в режиме выживания, другая в режиме рогалика, третья появляется в обоих.

Переходим к талантам. Открываются они по завершении ранга E, как челленджи, и разделяются на активные и пассивные.

Активные таланты – это во-первых выбор стартового оружия, а во-вторых активная способность этого самого оружия, которая сохраняется и при его эволюции.

Все вышеперечисленное открывается за прохождение забегов в режиме рогалика и за ачивки, список коих очень велик.

Часть 2.3. Эволюция и глобальный прогресс. Неоднозначные решения.

Прям по списку.

  1. Карточки с эволюцией оружия очень редкие даже в режиме выживания
  2. Для открытия самой возможности эволюции, требуется а) насобирать достаточно денег в режиме рогалика. б) прокачать оружие до 7 лвл, что не всегда удается. в) дойти до ивента с кузнецом в режиме рогалика.
  3. Режим рогалика слегка рвет динамику геймплея. По времени он длится условные 30 минут, как и в режиме выживания (ранг Е). Но в рогалике я порой начинал думать “когда уже кончится это задание и я скорее попаду к боссу”.
  4. Челленджи. Ох уж эти челленджи. Челленджи, открывающие новые апгрейды в соулшопе, находятся в том самом режиме рогалика. И проходить одну и ту же карту по 7 раз, с разными усложнениями, не считая хард-мода – сильно растягивает игру. И это на ранг F одна карта. Но в ранге D их уже 3. А апгрейды слишком полезные, чтобы их игнорировать: лучший дроп карточек, множитель валют, дополнительные ячейки талантов.
  5. Цены в соулшопе. Начиная с ранга D, они возрастают слишком резко, из-за чего количество гринда увеличивается в разы.

Отдельным пунктом выделю дроп фпс. Часть эффектов конечно можно убрать, но количество объектов снижает фпс, что в такой каше чревато проигрышем.

Часть 3. Минусы.

Куда ж без них родимых. Есть и своя бочка дегтя в этой замечательной игре. Для себя я их выделил ровно две штуки

Первый минус – однообразие и пустота локаций. Те что я видел, представляли собой просто голое поле в лесу/пустыне/cнежном лесу со редкими деревьями и камнями. И когда ты проходишь челленджи это все таки бросается в глаза.

Второй минус – малое количество монстров. Опять же, проходя одни и те же забеги раз за разом, это сильно приедается. Снизу скриншоты с бестиарием

Хотелось бы больше разнообразия в конкретно этих вещах.

Отдельные положительные детали.

  1. Механика дэша – очень удобно
  2. Пунктирной линий обозначена зона притяжения предметов.
  3. Несколько разных персонажей, некоторые со своими механиками. Я открыл не всех, но в свое время доводилось потрогать и Summoner. Так же есть персонаж LagRog, что специально предназначен для снижения лагов в игре.
  4. Разные отсылки к мемам и попкультуре. Просто забавная деталь.

Субъективные детали.

Приятная графика, пиксели глаза не режут. Плюс бодрая музыка.

Эпилог и выводы по раннему доступу.

Rogue Genesia, несмотря на недостатки и неоднозначные решения, является одним из лучших представителей жанра Survivors, развивая его идеи и подход к некоторым вещам. Бесспорно, нет предела совершенству, но даже сейчас игра заслуживает своего внимания.

Если вам нравятся подобные проекты, я смело могу порекомендовать Rogue Genesia к покупке. Но дам вам совет по своему опыту – не надо ее рашить, как я. Это несколько испортит положительные эмоции от нее.

А на этом все. Спасибо что прочитали, жду вашей критики, лайков и комментариев. Поддержать автора $$$ можно тут на сайте, а так же по ссылкам ниже, если вам понравилось чтиво. Всего вам хорошего и удачи)

#games #игры #раннийдоступ #разбор #разборы #критика #геймплей

 

Источник

Genesia, rogue, выживания, доступе, жанра, Представитель, прекрасный, раннем

Читайте также