Road Redemption: реинкарнация без козырей

Возвращение культовой battle race с заявкой на успех, но почти полностью сотканной по лекалам классики.

Road Redemption: реинкарнация без козырей

В эпоху RPG и шутеров выходит ощутимо меньше гоночных игр, а с необычным геймплеем и того меньше. Сейчас на игровом рынке совсем немного релизов, которые бы предложили что-то отличное от классических механик «Приди первым».

За последние несколько лет вышло несколько гоночных аркад, которые могут похвастаться нестандартным геймплеем, основанным на гонках, такие как, например: Carmageddon: Max Damage, Crashday и GRIP. Но по большей части, все эти игры не что-то новое, а скорее переизданное старое. Одни стали лучше, другие не привнесли ничего нового. И среди ремейков, пусть и неофициальным, стала Road Redemption. О ней мы и поговорим.

Зарождение легенды

Давайте сперва вспомним родоначальника этой игры — Road Rash. Первая часть вышла в далеком 1991-м году на приставке SEGA Genesis и представляла из себя гоночную аркаду на мотоциклах. Игра быстро стала хитом, получив продолжения и переиздания на другие консоли и PC.

Ключевой же особенностью серии стали не просто гонки, а возможность достижения победы любой ценой. Участники заезда могли дать хорошего пинка, отвесить битой по голове оппоненту и всячески мешать достижению финиша. Главное — это быть в тройке победителей. Усложняли достижение цели проносящиеся встречные машины и полицейские, которые, помимо всего, могли взять под арест неудачного гонщика (привет, NFS). А с каждым призовым заездом игрок награждался денежным призом, который мог потратить на покупку улучшенного байка.

В 2000-м году вышла последняя часть легендарной серии Road Rash: Jailbreak, которая окончательно похоронила тайтл.

На мой взгляд пиком серии стала третья номерная часть, вышедшая на той же SEGA Genesis и все, что после — бесполезные попытки заработать на популярности игры.

2013 год

На кикстартере появился сбор средств на разработку потенциального преемника серии Road Rash, под названием Road Redemption. Создателем выступила маленькая инди-студия Darkseas Games из пяти человек, бывшими таким же фанатами гоночного боевика. Так как студия не имела отношения к EA, то и использовать известное имя тайтла ребята попросту не могли.

Разработчики в свою очередь обещали вернуть не только классическую игру в новой обертке, но и расширить ее дополнительными механиками, обещавшими сделать Road Redemption, если не культовым, то достойным продолжателем классики.

Трейлер для кампании на Kickstarter

Сюжет будущей игры должен погрузить игрока в байкерские разборки. Протагонист после тюремного срока узнает, что он уже далеко не лидер банды. А игроку предстояло пробиваться в свою банду с низов, чтобы занять положенное место в иерархии, а также попутно выяснить причины своего заточения, разобравшись с предателями.

В качестве новых механик (помимо известных по Road Rash) Darkseas Games планировали добавить:

  • Дополнительные режимы, такие как побег от полиции; битвы с боссами; штурм конвоя; побег; засады, а также пользовательские типы миссий
  • Огнестрельное оружие
  • Различные типы и виды байков с возможностью прокачки
  • Развитие навыков вашего персонажа
  • Сетевой режим с формированием пользовательских мотоклубов
  • Качественный физический движок
  • Проработанный сюжет с возможностью возглавить мотоклуб и сражаться с другими бандами за территорию

Как и ожидалось, публика, вдохновленная первыми тремя частями Road Rash, скептически отнеслась к предложению. Ведь на тот момент надежды на качественный перезапуск классического RR практически не было. Тем не менее, разработчикам все же удалось собрать нужную сумму за два дня до завершения кампании.

Сквозь тернии с битой

Спустя год после завершения сбора средств Darkseas Games выпускают первую альфа-версию и через полгода игра попадает в ранний доступ Steam. К тому времени Road Redemption уже перетерпел множество изменений от базового билда и был представлен новым геймплейным роликом.

На момент выхода альфа версии уже было доступно изрядное количество особенностей и геймплейных механик, а игровой процесс, на ряду с графикой, выглядел вполне достойно. Игрок мог раскалывать шлемы, выбивать у соперников оружие, парировать удары, использовать турбоускорители, а после битвы персонаж оказывался залитым кровью врагов. Были доступны три типа соревнований: гонки, заезд на время и устранение оппонентов.

Трейлер альфа-версии в Steam

К сожалению, ролик почти полностью иллюстрировал финальную версию игры и каких-то нововведений так и не произошло.

Ранний доступ позволил разработчикам войти в новую фазу работы над игрой, так как теперь появилась возможность собирать дополнительный фидбэк от игроков. Вот тут, возможно, Darkseas Games и очень сильно расслабились: долгие улучшения механик, работа с сетевым режимом, отказ от консолей старого поколения и другие факторы, сместившие релиз на конец 2019. А на момент выхода, естественно, игра уже не выглядела столь заманчиво. Тем более, что движком игры был Unity, на котором не каждому разработчику удавалось выжать восхитительный визуал.

Пустые обещания

Октябрь 2019-го. В релиз выходит финальная версия игры и отложенный Road Redemption возвращается из бэклога.

Как было сказано изначально, мы видим все тот же геймплей 2014-го года. Даже не так. Мы видим не улучшенную и доработанную, но урезанную версию игры.

За пять лет разработки было добавлено:

  • Два режима сюжета: «Кампания +» и «Кампания++». А единственным отличием от базового прохождения — стал повышенный урон за проигрыш и случайное прохождение этапов
  • Несколько новых райдеров, среди которых появились персонажи из других игр
  • Ветки развития персонажа на манер rogue-like, в котором игрок перманентно улучшает свои навыки, после завершения игры или смерти
  • Покупка навыков за игровую валютуSplit-screen режим до 4-х игроков
    Как часто вы играете вчетвером за одним экраном?
    Напишите в комментариях
  • DLC с 3 дополнительными гонщиками (Крайне сомнительное) и Endless Mode (Ещё более сомнительным)

Сюжет

Его попросту нет. Вернее он присутствует, но настолько вторичен, что строится лишь на малом количестве реплик в течении прохождения. В остальном заявленные твисты, интриги, расследования так и остались влажными мечтами разработчиков.

Финальный, радужный уровень вызывает вопросы и по сей день. Зачем? А главное почему? Интересно услышать ваши теории.

Геймплей

С релизом игра утратила ряд механик, доступных в раннем доступе. Под нож попали: выбивание у врагов оружия, повреждение экипировки, исчезли некоторые трассы и часть визуальных эффектов.

Новые типы байков с релизом так и не появились, как не появилась их прокачка, а персонажи развиваются только в рамках одной сессии. Прокачка ветки навыков, после смерти, влияет почти на всех райдеров, за исключением некоторых, предназначенных для хардкорных заездов.

Физика игры так же осталась за кадром. Столкновения иногда абсурдны, скорость ощущается не очень хорошо, а мотоцикл будто скользит по поверхности: ни тебе нормальных следов от шин, ни эффектов ускорения нитро.

Лично для меня, навсегда в сердце останется механика с падением райдера — когда нужно добежать до своего мотоцикла, при этом не попав под колёса несущегося по дорогам транспорта или байка.

Три игровых режима по сути одинаковы между собой. Появился режим quickplay, в котором нужно пройти на золото несколько трасс. На деле это все те же классические гонки, просто выведенные в отдельный режим, но которые можно проходить более подходящим райдером и байком.

Касательно вооружения, то тут тоже все неоднозначно. Да, появилось огнестрельное оружие, но так как разработчики отказались от автоприцеливания, то стрелять крайне проблематично. И если прокачанное оружие еще более-менее попадает по соперникам (револьвер — единственное оружие, которое практически никогда не промахивается), то базовые пушки вызывают раздражение.

Рукопашное же оружие интереснее, но по сути, однотипнее. За все время прохождения, мне так и не удалось понять, зачем одному персонажу выдают идентичное по силе и дальности удара, холодное оружие.

Очень интересным показались мечи и катаны, с одного удара отсекающие головы райдерам без шлема. Однако ближе к эндгейму механика обезглавливания отчего-то перестает убивать врагов, оставляя им немного здоровья.

Механика с гарпуном, демонстрируемая как нестандартная возможность для прохождения этапов в стиле «Spiderman», в итоге становится бесполезной после добавления джетпака.

Таким образом самым действенным оружием оказался базовый «пинок». Смешно, но правда. Просто спамя пинок, игрок может отталкивать вражеских райдеров в овраги, заборы, бортики и различные объекты вдоль дороги, качественно сокращая их численность. С пинком можно пройти просто всю игру, кроме редких случаев, в каких нужно уничтожать машины.

Никаких новых режимов, дополнительных локаций и заявленных механик так и не появилось. Сделало ли это игру хуже — определенно нет. Подпортило итоговое ожидание? Скорее всего да.

Ложка меда

За всеми недоожиданиям — Road Redemption стал действительно интересным опытом и оммажем к классике. Битвы не менее захватывающие, а трассы подкидывают разные условия прохождения: будь-то заснеженная дорога, гонки по крышам небоскребов или уничтоженный город.

Каждый перезапуск сессии все дальше продвигает нас по этапам, так как мы становимся лучше, сильнее, появляется дополнительное оружие на старте и можем начинать прохождение сразу с середины, если откроем соответствующие навыки.

Ввиду малого количества in-game контента и однообразия сложно заставить перепроходить игру на НГ+, но начальная кампания позволит не единожды проскакивать трассы, сочно раскидывая гонщиков по сторонам. Игра заслуживает внимания, пусть и не хватает звезд с неба, но подарит пару-тройку вечеров брутальных покатушек.

Если вам понравился наш обзор, то будем рады комментариям и замечаниям, также вы можете предложить нам игру для обзора. Оставайтесь классными.

 

Источник

Читайте также