Unigine — это российский движок, известный бенчмарками Heaven, Superposition и морской стратегией Oil Rush.
25 декабря 2019 года разработчики из Томска выпустили новую версию промышленного и игрового движка Unigine — 2.10.
Ключевые изменения Unigine 2.10:
- Революционная система ландшафта: более детальная, быстрая, поддерживает бинокли, можно изменять в реальном времени через API.
- Система плагинов для UnigineEditor (аналог Package Manager из Unity).
- Высокоуровневая система физики для автомобилей.
- Улучшенные облака: больше готовых шаблонов, реалистичнее.
- Улучшены API для C++ и C#.
- Обновления IG: адаптивное качество, легкая настройка.
- Новый инструмент для сборки проектов.
- Инструмент для оптимизации текстур.
- Интеграция Teslasuit (VR-костюм с тактильной обратной связью).
Разработчики движка планируют перевести SDK Entertainment на бесплатную модель к середине марта 2020 года (в данный момент он распространяется по платной подписке). Сейчас можно получить бесплатный месячный пробный период этого SDK.
Новый ландшафт
Ключевые особенности:
- Реальный масштаб (10 000 x 10 000 км и более).
- Детализация до 1 мм на пиксель.
- Поддержка одновременного редактирования командой 3D художников.
- Адаптивная аппаратная тесселяция с наложением карт смещения для повышенной детализации геометрии.
- Динамическая модификация через API — кратеры, воронки, траншеи (разрушаемость ландшафта в реальном времени).
- До 24 миллионов материалов.
- Поддержка биноклей и оптических прицелов (x20).
- Динамический стриминг текстур.
- 20 многоцелевых масок, которые можно использовать для задания карт почв, пород, растительного покрова, определения физических параметров поверхности (температуры, коэффициент трения) и многого другого.
Высокоуровневая система моделирования динамики автомобиля (экспериментальная)
Новая система физики для автомобилей позволяет создавать практически любое колесное транспортное средство, не прибегая к написанию кода, будь то полноприводный внедорожник, исследовательский марсоход или сложный многоосный транспортер.
Ключевые особенности:
- Настройка различных параметров двигателя (мощность, скорость холостого хода и т.д.).
- Моделирование коробки передач (ручная и автоматическая).
- Математическая модель колеса для более реалистичного управления, позволяющая имитировать силы, воздействующие на вращающееся колесо.
- Простая настройка рулевых и ведущих осей.
- Переключение между различными камерами (вид водителя, внешняя камера и т. д.).
- Моделирование различных состояний дорожного покрытия (сухое, мокрое, заснеженная или обледенелая дорога, грязь).
- Набор окон отладки, в режиме реального времени отображающих информацию обо всех параметрах автомобиля.
Unigine — это российский движок с промышленным уклоном, однако с возможностью разработки игр, cоздания фильмов, архитектурной визуализации и с поддержкой VR.
Среди функционала движка стоит отметить ландшафт почти бесконечного масштаба (масштаба планеты в натуральную величину и больше), воксельное освещение, реалистичную физику и визуализацию воды, процедурную разрушаемость, деформацию веревок и рвущуюся ткань. Все это доступно «прямо из коробки».
Unigine был создан Александром Запрягаевым в 2004 году. SDK движка поддерживается как в Windows, так и в Linux.