Resident Evil Village — внезапно, не Outlast

Данный обзор игры написан старым фанатом серии Resident Evil, и содержит взгляд на игру с двух ракурсов: как старого фаната серии, так и просто человека, который просто играет в игру. Содержатся минимальные спойлеры (не сюжетные).

Для интересующихся: Игра была пройдена до конца, получен SS в наёмниках и начата New Game+, в процессе прохождения которого писалась эта статья.

Disclamier: вставка скриншотов на данный момент сломалась на DTF, ссылки на скриншоты будут изменены на картинки как только починят.

Outlast

Многие фанаты серии Resident Evil (Biohazard) делят серию на «до RE7» и «после RE7». Об этом постоянно идут холивары на реддите, в тематических дискордах и иногда даже в комментариях под новостями. Многие, и я в том числе, критикует RE7 за то что она ближе к играм вроде Outlast, нежели к играм серии Resident Evil. Что же с RE VIllage?

Resident Evil Village — внезапно, не Outlast

После пары небольших заставок игра встречает нас тем, что мы должны идти по дороге несколько минут, в темноте, мерзлоте и без спринта. Да, в обожаемом мною и многими другими Silent Hill 2 тоже в самом начале ты идёшь по довольно долгой дороге, но все же там дают больше контроля над персонажем и ты не чувствуешь таких жёстких рельс. Дойдя до небольшого домика тебе дают поиграться с явно заскриптованным окружением, делаю пару дешевых пугающих трюков и вот ты наконец в деревне.

Рельсы. Катсценки. Заскриптованные взаимодействия. Неполное управление персонажем. Буквально всё это кричало «Outlast!!» и дойдя до деревни я ожидал худшего. Я ожидал очередного Outlast которого почему-то назвали Resident Evil.

К своему приятному удивлению, я ошибался!

Не Outlast

По прибытию в деревню идёт небольшое обучение и потом сразу же довольно агрессивная сцена пролога, где игрока не ведут за ручку, а позволяют бегать по деревне от толпы врагов которые пытаются его сожрать. Как угодно. Вот тебе дробовик, вот деревня, можно забегать в дома и пытаться оторваться от преследователей в деревенских двориках — выживай. Не выжил? Git gud. Это явно не было похоже на Outlast.

https://i.imgur.com/dGhTMSs.png

Это европа и SYG-12 а не русская глубинка и Saiga-12, не путайте!

Пролог приятно удивил в плане геймдизайна, хотя не обошлось без проблем в прологе, о чём будет упомянуто в «Проблемы игры».

После прохождения пролога уже собственно начинается игра. Нас отправляют в замок Госпожи Димитреску, и тут разработчики явно решили сыграть на настольгии. И у них это чертовски хорошо получилось!

Первая треть: Замок Диметреску

В первой трети игры, игроку предстоит неспешно исследовать немалый такой замок Леди Диметреску, блуждая по его мрачным, и чертовски красивым корридорам, решать множество головоломок, некоторые которые впрочем могут не понравится игрокам, которые не в восторге от головоломок,

Если же смотреть на эту часть через призму старого фанаты серии, то…

Величественный замок Леди Диметреску бьёт конской дозой настольгии любому старому фанату прямо в мозг. Тут тебе и лабиринтоподобная структура замка, которая очень сильно напоминает особняк Спенсера, и обилие загадок-паззлов, и экономия патронов чтобы не почувствовать себя неловко перед очередным зомби. И да, зомби! Зомби в игре Resident Evil! За последние 20 лет они были только в RE6! В RE4-5-7-REV были паразиты-глисты, тентаклемонстры, биоаугментированные люди и животные, рыболюди, но только не зомби. А тут прям зомби! Настоящие! Если без иронии, то в RE уже действительно давно не было зомби, и увидеть их было приятно.

Про леди Диметреску особо сказать нечего. А что тут скажешь? Офигенная. Чертовски харизматичный и элегантный тирант, она западает в душу как когда-то западал Nemesis из третьей части. И она могла бы стать новым Nemesis, ведь у неё есть для этого и харизма, и величественность, и сила, и угроза, но…об этом поговорим в разделе «Нереализованный потенциал».

В общем первая треть игры может раздражать некоторых игроков которые просто хотят поиграть в интересное приключение, но в целом сделанный очень крепко и качественно. Не говоря уже про красоту самого замка. Похоже у этой игры бюджет собственно ушёл на разработку, а не на маркетинг.

https://i.imgur.com/pGZpgq1.png

Замок ждёт гостей!

У старых же фанатов первая треть вообще вызовет прилив ностальгической радости и выброс эндорфинов в кровь. В конце неплохой боссфайт, хоть и очень короткий. Рекомендую.

Но увы, праздник длился недолго.

Вторая треть: Камни, болота, скука

Вторая треть игры состояла из очень короткого визита к местному кукловоду, и более продолжительному визиту к местному гному, что живёт в шахте.

Глава с кукловодом была очень короткая и её можно описать как «Хоррор на юнити на максималках». Думаю многие играли в хорроры на юнити, которые после амнезии повылезали как грибы после дождя: вы ходите без оружия по дому, большую часть времени изучайте окружение и решайте загадки, потом чуть бегайте от монстра. Вот возьмите всё это, и в отличии от среднестатистического хоррора на юнити добавьте качественную, очень красивую графику, детальную проработку окружения (включая тени, свет, события преследования), добавьте чуть психодела и получится встреча с кукловодом. Для любителей хорроров на юнити и просто страшных игр и атмосферных — очень классно. Если же вы не фанат условной амнезии, то вам такое вряд ли понравится. Но так или иначе, это крайне короткий участок игры, буквально на полчаса-час, так что вне зависимости от того, будете ли вы в восторге от этого или плеваться — это продлится недолго.

https://i.imgur.com/TJFV5le.png

Болотце. Кстати вода на выстрелы и взрывы реагирует как в 2077 — никак.

После тебя отправляют в шахту, в которой ты бегаешь, ну минут 5 наверное, потом плаваешь на лодке, прыгаешь по крышам затопленной деревни…честно скажу, эта часть вообще в памяти не отложилась. Шахты, камни, вода, еще камни, останки деревянных зданий, всё. Ничего интересного не в геймплейном, не в графическом плане (еще раз: замок Диметриску — супер детальный и красивый). В конце боссфайт, более-менее забавный. С дождиком. Дождик вам понравится, если играйте на харде. В целом этом эта часть в несколько раз дольше части с кукловодом и примерно во столько же раз скучнее.

Последняя треть игры: Завод и много стрельбы

Те кто помнят финал RE3 или RE2 хорошо представляют, что из себя представляет последняя часть игры. Для других же в кратце опишу: вы бегайте по огромному производственному комплексу, в данном случае довольно грязному, ржавому, но вполне рабочему. То тут то там работает машинерия, что-то собирает, разбросаны какие-то стрёмные блюпринты и рентгены экспериментов, запчасти, и конечно-же по заводу бродит куча мутантов, некоторые — прямиком сбежавшие из Killing Floor.

https://i.imgur.com/9AyXDsu.png

Это удивительно, но разработчики заставили нас тут бэктрекать даже в режиме Mercenaries!

Довольно неплохая часть, если вам нравятся всякие заброшки и промышленные комплексы, например такие как в STALKER или трёхмерных Fallout. Забавный факт: есть место, где под потолком крутится огромный вентилятор, и это место почти 1 в 1 повторяет пси-установку на янтаре из STALKER. Секцию с заводом омрачает лишь одно — боссфайт к сожалению выполнен в виде унылого тира.

После завода будет коротенький шутан за Крису, потом финальный босс и всё. Шутан бодрый, атмосферный, чувствуешь себя опытным ветераном борьбы и биозаразой, который производит зачистку! Заканчивается всё это быстрее чем успевает надоесть, оставляя приятное впечатление и боевой запал, задавая отличный темп для финального босса. Финал сделан грамотно, играется хорошо и приятно, и есть на что посмотреть!

Графика и оптимизация

Ну что тут сказать? На моей 1060 super игра выдавала стабильные 60 фпс практически на максимальных настройках: отключено было только мыло (Motion Blur / Depth of Field / Lens Flare) и выставлены средние тени, и снижено качество отражений в игре. Средние тени выглядели кстати лучше чем во многих играх максимальные тени, а вода — не то чтобы часто в игре встречается. И да, все скриншоты — мои, вот так оно всё и выглядит на среднем компе а не на RTX 3080ti, как по мне — очень даже красиво!

При битвах с сексапильными вампиршами, которые вам знакомы по трейлеру, когда они использовали определенную свою способность, ФПС благополучно проседал до ~10, видимо из-за используемой системы эффектов. Выглядит конечно круто, но фпс от этого умирает. Впрочем это был буквально единственный случай проблем с производительностью за всю игру, и в битве между 10 фпс и дробовиком, выиграл дробовик. Спонсор победы дробовика — узкий корридор где негде развернуться.

Что же касается графики в самой игре? Она великолепна. Просто офигенно выглядит и в первую очередь это заслуга тех, кто делал эти локации. Подсвечники, картины, узоры на дверях и арках — все выполнено до мельчальших деталей и выглядит просто потрясающе. При этом игра выдавала стабильные 60, даже при стриме, не считая описанного выше момента с вампирками.

Проблемы игры

Первая бросающаяся в глаза проблема игры — это пролог. Нет, дело не как вы могли подумать в Outlast-like рельсах где ты идёшь по снегу n минут без управления персонажа, нет. Проблема в той самой экшен-сцене в самом начале игры, которая ну совсем не Outlast и меня приятно удивила. Геймплейный спойлер: чтобы пройти пролог, нужно убить несколько оборотней, дождаться пока заспавнится босс, и находиться вблизи него определенное время. Тогда у тебя за спиной заспавнится из воздуха оборотень и начнётся сюжетная катсцена. Если ты на свою беду решил сразу стартовать на высокой сложности, то догадаться произвести все эту последовательность действий, когда тебя гоняет по деревне стая бешеных собак, а хилок у тебя на 3 их укуса или десяток блоков, и патронов буквально на 7-10 врагов, если стрелять в голову, ну такое себе развлечение.

Самая главная проблема игры — она слишком короткая. За 12 часов я полностью прошёл игру собрав около 90% коллекционок и побочных активностей, таких как прокачка пассивок персонажа едой — отчасти потому что некоторая еда в принципе недоступна до New Game+.

Нет, серьёзно, игра правда короткая. Почти полное изучение за 12 часов. В игре даже есть ачивка — пройти за 3 часа. И её не то чтобы сложно сделать.

Также стоит упомянуть головоломки и бэктрекинг. В замке леди Диметреску не все головоломки подчиняются логике. Да, я все их решил без гайдов и ютуба, но с частью из них мне просто повезло. Явно перебор был с тем, как запрятали последний колокол. В кровавой ванне с фигурами тоже довольно странная логика подсказки для решения. Бэктрекинг на заводе довольно сильно раздражал, когда тебя 3 раза посылают в одну и ту же комнату до которой бежать несколько минут через весь уровень, ну такое.

Нереализованный потенциал

Слон по среди комнаты: Леди Диметреску. У неё есть всё: харизма, отличный визуальный дизайн, величественный и угрожающий вид, ощущение неотвратимого прелсдователя которого не остановить и он идёт по своим пятам — всё то, что было у самого популярного тиранта серии — Nemesis. Хотя скорее, Диметреску даже более харизматична чем антигерой моего детства.

https://i.imgur.com/19V8HGo.png

После прохождения игры её можно крутить и рассматривать сколько душе угодно

Внимание, ниже спойлеры!

Но её сливают в первой трети игры. Тупо берут и сливают. Занавес. Я не поинмаю, как такого харизматичного персонажа можно так тупо слить. И нет, это не ограничивается на ней! Второй харизматичный персонажей — Хайзенберг, который многим запомнился харизматичным сукиным сыном, а русским фанатам напомнил Григория Лепса сливают еще более бездарно: его показывают в паре заставок а потом сливают в боссфайте, где его даже не видно! Его, мать его, видно за всю игру в двух заставках, меньше чем на минуту времени! Харизматичный персонаж! Я поражаюсь с того, кто решил что слить так двух годных персонажей — хорошая идея. Сколько игр, где нам надо терпеть убогих унылых героев от начала до конца, где мы надеямся что скорее бы их уже кто-то пристрелил, а тут всё ровно наоборот. Как по мне это огромный упущенный потенциал и Хайзенберг мог стать неплохой заменой Вескера, а Диметреску так и вовсе имела все шансы стать иконой уровня Nemesis или Pyramid Head.

Второй упущенный потенциал — Mercenaries. Еще игра в мерков в РЕ3 ещё 20 лет назад, я думал как бы было здорово играть в них в коопе. Прошло время, онлайн функционал стал обыденностью и начиная с РЕ5 все мерки были с опциональным коопом. Нет, разрабам не пришлось «перерабатывать» баланс для коопа — все мерки, начиная с RE5 (а именно RE6, REV, REV2) прекрасно проходились и соло и в коопе. Режим наёмников в RE8 (Village) офигенен. Он имеет всё лучшее из режима наёмников RE4 и RE3, но…не имеет коопа. И я не знаю почему. Просто не знаю. RE3 remake сделан на том же движке что и RE8 и имеет онлайн режим. Так что проблема не технических ограничениях движка. В общем, для меня отсутствие коопа в мерках RE Village это огромный упущенный потенциал, потому что в с другом бы я играл в него еще много, а в соло…ну так, на паре первых карт выбил SS, потом надоело.

https://i.imgur.com/nNKIDlG.png

Система улучшения оружия доступна как в Mercenaries, так и в основной игре

Сюжет

Вкратце и без спойлеров.

Как фанат мне сюжет понравился в рамках общего лора серии. Разработчики завязали давно болтающиеся хвосты, объяснив откуда взялись некоторые нестандартные штаммы у Спенсера, немного предыстории самого Спенсера и пролили свет на некоторые иные события, которые долгое время были бельмом на таймлайне серии. Но дав некоторое количество ответов на старые вопросы, появилось и множество новых вопросов, в основном про всё, что связано Крисом Редфильдом.

Если же смотреть на сюжет RE Village с позиции обычного игрока и в рамках собственно RE Village, то сюжет, ну, «ок». Обычный вполне сюжет приключенческий. Наких плот-твистов особых. При этом действия некоторых персонажей иногда обезкураживают — в частности, действия Итана:

— В прологе, Итан, пережив события RE7 реагирует на первую встречу с монстром как девочка-подросток

— При нахождении первой колбы, если посмотреть на неё в инвентаре, что я первым делом и сделал, по паре надписей для любого, кто знаком с сюжетом RE7 становится очевидно, что внутри колбы. Но Итан, который вроде как знаком с историей RE7, ведь он сам блин и есть протагонист RE7, понимает что в колбе, только когда другой персонаж его тыкает носиком в эту же надпись как слепого котёнка, говоря стереть налетевшую на этикетку грязь и прочитать надпись полностью

— Пока другой человек в финале не разъяснит Итану, что приклеивать отрезанные руки на место — не нормально, он думает, что всё в норме, хотя для большинства игроков RE7 это «откровение» в финале игры было очевидно со времён выбора концовки RE7

И таких моментов было еще прилично. В общем, Итан не самым быстрым образом устанавливает причинно-следственные связи. А что же по поводу других персонажей? Они, в целом, ненамного умнее. Что Диметреску, не смотря на всю свою харизму и величественность, хранит в замке всякие колюще-режущие предметы, которые бы стоило выкинуть подальше, что её дочери не догадались окна заколотить в замке. Да и сама Миранда с её пикачуфейсом в конце не лучше. Кукловод и Мурлок ладно, у них справка есть. Но остальные иногда делают ну очень странные вещи. А то что произошло в доме Луизы это вообще одно жирное дешёвое клише — я даже не смог сопереживать этим персонажам. В общем почти всех ключевых персонажей, включая Криса, можно описать одним мемом.

Игра — солянка

И так, стоит ли играть в Resident Evil Village? Скорее да.

Скорее всего вам игра понравится, но не во всём и не всегда. Причём, являйтесь ли вы старым фанатом или обычным игроком который не сильно вникал в серию — игра произвидёт примерно одинаковые впечатления. И в этом основный и плюс, и минус игры.

Игра скорее напоминает три игры, очень сильно отличающиеся между собой, собранные в одну антологию и продаваемые вместе, нежели чем одну игру. Игру можно условно разделить на три части, и они совершенно не Похожи друг на друга, причём каждая из этих частей, ну может кроме второй, сделана очень даже хорошо. И возможно разнообразие это хорошо, но я не совсем понимаю — для кого игра? У игры нету какой-то явной идентичности, она пытается понравится всем по чуть-чуть.

Но раз все три части игры сделаны качественно, так в чём проблема? Для понимания попытаюсь провести аналогию, представьте: вы пришли в ресторан полноценно пообедать. Вам дают первое. Вкуснейший суп. Когда вы съели пол тарелки, у вас её забирают и приносят второе — вкусное, но совсем другой кухни. Вы настраивайтесь на новый, необычный вкус, начинайте получать удовольствие, и тут тарелку у вас прямо из под носа опять уносят и приносят торт-мороженое, которое имеет ну совершенно не подходящий под второе, которое вы только-только распробовали, вкус. И вы сидите в некоем недоумении — вроде как все блюда были вкусные по отдельности, но они перебивают вкус друг друга и не одно из них вам не дали распробовать нормально. Представили? Вот этот обед и есть Resident Evil Village.

 

Источник

Читайте также