Нет, это не новый файтинг от Capcom, а попытка поближе рассмотреть легендарных монстров, обновленных ремейками. Есть небольшие спойлеры.
Этот вопрос возник с незапамятных времен, а если быть точнее, то с 1999 года, когда Resident Evil 3 выпустили для PS1: кто круче, тиран или Немезис? Кто эффективнее выслеживает этих надоедливых героев, способных поставить существование Амбреллы под угрозу? Поскольку Capcom недавно выпустила ремейк Resident Evil 3, а годом ранее свет увидел ремейк Resident Evil 2, пришло время вернуться к вековым дебатам.
Над ответом придется поразмыслить, поскольку прошло уже два десятилетия, и в обновленных проектах антагонистам не только сделали пластическую операцию, но и наградили новым набором навыков. В оригинальных играх эти ребята выглядели намного проще.
Немезис. После своего дебюта в 1999 году он предложил нечто, чего фанаты Resident Evil никогда раньше не испытывали: биоорганическое создание Амбреллы, способное использовать оружие, быстро передвигаться и, казалось бы, появляться где угодно. Что еще более важно, он не умирал, а вновь и вновь появлялся в различных формах на протяжении игры и требовал окончательного уничтожения.
В новом Resident Evil 3 он еще более проворен. Присутствует его узнаваемый стиль, но теперь он еще и отлично прыгает, приземляясь прямо перед игроком, блокируя путь. Также использует щупальца, чтобы схватить Джилл на расстоянии и притянуть к себе. Если рассматривать вооружение, то наряду с классической ракетницей, Немезис имеет в своем арсенале огнемет. Превращение зомби в своих союзников, также достаточно жуткое и эффективное дополнение.
Тиран в Resident Evil 2 также преследует героя, но в оригинале у него было всего несколько появлений в ходе кампаний за Леона и Клэр. Он двигается медленно, его шаги зловещим эхом звучат в коридорах. Он имеет классную фишку ломать стены, но тирана все же довольно просто на время остановить.
Мистер X — другой тип преследователя, который быстрым шагом направляется к игроку, громко топая ногами, чтобы дать игроку леща мощным ударом кулака. Его внешний вид обновлен, и в этой щегольской шляпе монстр выглядит более зловеще. Кроме того она придает тирану индивидуальности (и дает игроку ачивку, если вы понимаете, о чем я). С точки зрения механики, мистер X восполняет недостаток ловкости грубой силой, отталкивая зомби и с легкостью сбивая игрока с ног.
У него также самое эффектное появление за всю историю: вместо того, чтобы просто выйти из-за угла, он поднимает вертолет, упавший на полицейский участок, громко заявляя о своем прибытии. И, в отличие от оригинала, вы будете встречаться с тираном значительно чаще.
На первый взгляд, казалось бы, что победа должна оставаться за Немезисом. У него больше оружия, больше фишек, возможно, более интересный ИИ. К примеру, если вы забежите в здание, то Немезис может устроить вам засаду.
Но! В ремейке Resident Evil 3 Немезис появляется в локациях Раккун Сити в определенные моменты сценария. В оригинале Немезис все-таки представлял собой постоянную угрозу, заставляя игрока всегда быть готовым к атаке. Это подчеркивает более геймплейно ориентированный подход оригинала. Преуменьшая случайность его появлений, ремейк пересекает грань между шутером или триллером от третьего лица и survival horror’ом.
Для сравнения, роль мистера X была расширена в ремейке Resident Evil 2, сочетаясь с основным игровым процессом. Он появляется, когда вы меньше всего ожидаете. Однако от него легко убежать или спрятаться. Но мистер X остается кошмарной силой, которую вы не можете игнорировать. Он как терминатор, пускай не ловкий и не быстрый, но он то, что без устали преследует вас.
Он неплох в оригинальной игре, а в ремейке выглядит и действует еще лучше. И это с учетом того, что некоторым игрокам не совсем нравится, что тиран постоянно идет за ними.
Что же касается сражений с боссами, у Немезиса есть значительное преимущество. В то время как мистер X по сути дела выступает в роли босса только один раз, Немезис может похвастать разнообразием встреч и трансформаций. То он появляется с огнеметом, то мутирует в четвероногое чудовище и прыгает на вас с огромной высоты. А в финале вообще превращается в бесформенную гротескную биологическую груду. При этом для каждой версии Немезиса свой сценарий победы над ним.
Оба этих монстра по-своему интересны. Но Мистер X кажется вполне логичным переосмысления оригинальной игры, Немезис же переработан достаточно кардинально. Учитывая его более разнообразные движения и способности, он должен был открыть ряд новых, уникальных встреч, как это сделал мистер X. Вместо этого, после нескольких пересечений в городе, он появляется только как элемент сценария или босс (достаточно интересный босс, но тем не менее). Он не уступает мистеру X, но его использование в ремейке Resident Evil 3 кажется хуже.
Итог. Мистер Х способен нагнетать атмосферу страха, его можно остановить только на короткое время, даже если выпустите в него весь имеющийся боезапас. Дизайн тирана верен оригиналу, при этом добавляет интересные детали. И хотя он не может похвастаться разнообразием способностей или движений, он идеально вписывается в темп и атмосферу ремейка.
Немезис вроде бы и не кажется прям такой уж угрозой, пока вы не уткнетесь в стену здания, уклоняясь от него. А бьет он героиню совершенно безжалостно, иногда даже не давая ей подняться с земли. А если ей и удается встать, то вряд ли спокойно пробежит даже метр. И, несмотря на то, что Немезис не везде сможет последовать за вами (к примеру, в магазин игрушек), сквозь витрину можно увидеть его зловещую фигуру, замершую в ожидании. Захочется ли вам выходить после этого? Добавь Capcom в его образ больше динамичности и рандомных появлений, чтобы сочетаться с потрясающими босс-сражениями и новой механикой, то ему бы не было равных.
А кого вы считаете лучшим охотником за главными героями серии Resident evil?
Источник:
Video Game News, Reviews, Walkthroughs And… GamingBolt is the ultimate gaming guide for gamers across the world. We cover the latest news… gamingbolt.com