В прошлом году Resident Evil 4 исполнилось 15 лет. В целях освежить в памяти воспоминания об этой легендарной игре, я решил прикоснуться к классике и понять для себя главное — прошла ли Resident Evil 4 проверку временем? Ответ очевиден — да.
Не смотря на многие технические ограничения игрока, вроде невозможности стрелять и передвигаться одновременно, резкого перемещению камеры и безбожно карающих QTE — она все ещё свежа, бодра и дает честный вызов вашим нервам и игровым навыкам. Быть может современным собратьям по жанру есть чем завлечь аудиторию, но старушка Resident Evil 4 тоже имеет чем похвастать.
До сих пор помню, как мне в руки попал диск с кривеньким портом Resident Evil 4 на PC. Тогда я мало того что выпал в осадок с управления, хотя надеялся получить играбельную без дополнительной периферии игру, так ещё и пришлось бежать за дешевеньким геймпадом, где стики поначалу неприятно скрипели при их использовании. После прохождения Resident Evil 4 стики не издавали ни звука.
Благодаря HD-переизданию «четверки» вернулись кат-сцены на игровом «движке», уничтоженные ПК-портом, некоторые текстуры получили большее разрешение, а сама картинка под итог отдает легкой дымкой воспоминаний о технических особенностях игр минувших лет.
Я не устану повторять, что Capcom знают свое дело и умело стараются обходить технические ограничения, дабы человек по ту сторону экрана получил максимально положительный игровой опыт. Многие условности survival-horror тех лет сейчас принимаются как должное пусть и не сразу, но стоит втянуться в местный менеджмент инвентаря и ограниченность в бою, как ваш поток мыслей как выгоднее для себя в плане патронов-аптечек уничтожить врагов не остановить.
Местные загадки до сих пор могут заставить поломать голову, хотя много лет назад вы успешно разрешали их, враги пусть и кажутся нелепыми по одиночке, но в группе вполне таки могут раздать испанских лещей за все хорошее, откинув к последнему сохранению со скрипом в зубах и сильнейшим желанием вернуться к месту смерти дабы отомстить обидчикам.
Не откажешь Capcom в изобретательности в построении кат-сцен. Да, сюжет в Resident Evil всегда был на уровне фильмов категории «Б», но при этом кат-сцены имеют свою динамику и этакий драйв игр нулевых годов, когда сюжеты были немного наивнее, а добро и зло отчетливее.
Поиграв за прошлый год в классические Resident Evil, а потом прикоснувшись к их ремейкам и переизданиям, я с уверенностью могу заявить, что Resident Evil 4 куда более дружелюбна и открыта с игроком в плане игрового опыта.
Вам не приходится через себя принимать местные условности игрового процесса, ругаясь на невозможность что-либо выбросить из инвентаря или стрельбу на удачу в направление врага. Не приходится вам и плутать часами из одной части поместья в другую с абсолютно бесполезным на данном этапе прохождения ключом. Напротив, Resident Evil 4 это крепко сбитый survival-horror, где ужас поместий, полицейских участков, поездов и улиц города сменяется на страх за собственную жизнь в каждой стычке с врагом, где только благодаря вашим тактическим умениям у вас появляется шанс на выживание.
Сейчас даже не верится, что с релиза Resident Evil 4 прошло целых 15 лет! Однако, как бы это не тешило моего внутреннего любителя ретро-гейминга, игра до сих пор может дать прикурить многим современным собратьям по жанру. «Четверка» все ещё в строю и рекомендована каждому к прохождению для приумножения игрового опыта, а также из исторического любопытства. Как никак перед вами отец (в геймплейном плане) Dead Space. Сказать что в 2005 году Capcom изменили правила игры — это не сказать ничего.