Resident Evil 3 глазами фаната серии

Если все еще думаете о покупке игры. Статья содержит небольшие спойлеры.

Resident Evil 3 глазами фаната серии

Не буду мучать высокопарными речами, ведь вышло немало статей по третьему Резиденту и, мне кажется, сказать что-то новое по игре — нужно постараться. Тем не менее, мысли есть и, надеюсь, те, кто все еще думает о ее покупке, эта статья поможет принять решение. Лично я не жалею потраченных на нее денег, но скажу, что тут все неоднозначно и так много индивидуальных аспектов, что пусть каждый для себя решит, насколько то, о чем я буду говорить дальше — имеет вес лично для него. Минусы уже давным-давно мы слышали по сотне раз от многих рецензентов, включая статью от Олега. Должен признать, эти претензии вполне имеют место быть и со многими вещами соглашусь. Но не со всеми. Не буду томить вступлением. Давайте лучше перейдем сразу к делу.

Наверное, больше всего люди прицепились к продолжительности игры. Можно парировать тем, что и оригинальные части проходились за весьма непродолжительное время. Но это были 90-е и ценник у игр был совершенно другим. Думаю, что верными является то утверждение, что если создавать ремейк, то стоит его улучшать по всем современным стандартам. Наверное, продавай игру чуточку дешевле, как делали разработчики Dishonored с Death of Outsider — это был бы самый идеальный расклад. Тем не менее, я прошел игру почти за семь часов. Считаю, что вполне себе нормально для сюжетного боевичка. Разница лишь в том, что если бы некоторые детали были выполнены чуточку по-другому, то вообще было бы плевать, сколько там длиться игра. Но об этом потом. Лучше поделюсь игровым опытом.

Во-первых, я начал играть сразу на хардкоре. Ведь сколько угодно можно приводить в пример крутость ремейка второго Резидента, но на легкой и средней сложности игра все равно ощущалась проще и становилась более экшен-ориентированной: патронов больше, зомби отстреливаются легче, поэтому динамика игры становилась куда быстрее. А учитывая то, что оригинальный Resident Evil 3 — это был первый полноценный шаг серии в сторону скорости и экшен-направления, то первые два уровня сложности, само собой, будут представлять более динамичное и скоростное действие, потому что ремейк тройки сохраняет все основные черты оригинала.

И на этом месте стоит более подробно остановиться на старушке Resident Evil: Nemesis. Как многие помнят, игра имела два уровня сложности: легкий и тяжелый. На легком вам сразу давали кучу оружия и дофига патронов, поэтому игра, в целом, не представляла никаких трудностей и становилась эдаким неторопливым атмосферным боевиком, нежели полноценным и вязким хоррором. Но стоило выбрать сложный режим и тут геймплей немного преображался: вам давали только нож с пистолетом и выпускали гулять в Раккун Сити. Делайте с этой пукалкой и зубочисткой все, что пожелаете — желаем вам удачи.

Хардкорный режим игры ремейка абсолютно похож в этом плане на оригинал. Выбрав тяжелый режим я ни разу не пожалел и понял, что по своей динамике игра близка к прошлогоднему ремейку, да и баланс с оригинальной тройкой сохранился. Средний режим в этом плане ощущается быстрее и легче. Поэтому, наверное, не стоит ругать журналистов за то, что они пытались поскорее пройти и игру, чтобы успеть написать обзор. Поэтому играли на том же среднем режиме и немного в ускоренном темпе. Это я сел чиллить за игрой, полноценно погружаясь в атмосферу, рассматривая каждый угол и все в таком духе. Причем у меня до сих пор осталась привычка клацать кнопку Х, когда подхожу к какой-то полке или стенду. В памяти все равно всплывает геймплей оригинальных Resident Evil на PS1. Рефлекс, что поделать.

Поначалу я много умирал по нескольким причинам. Первая — сразу хотел научиться перекатам. Получалось так себе. Я мучительно долго осваиваю тайминги. Я уже старый хрен, играю мало и моя реакция далеко не та, что была двадцать лет назад. Я настолько казуальный геймер, что меня вполне можно поднять на смех и сравнивать с тем журналистом, который очень профессионально играл в Doom. Поэтому я хотел привыкнуть к таймингам и уже на первых зомбях всасывал также, как и при первых попытках поиграть в игры от FromSoftware. На сложном режиме Джилл умирает где-то с третьего укуса, поэтому экран загрузки видел часто. Стоит еще оговориться, что я играл на PS4 и мало того, что я весьма криворукий игрок, так еще и целюсь с геймпада просто отвратно. Так что очень хорошо, что я потратил некоторое количество времени на то, чтобы привыкнуть к управлению и более уверенно чувствовать тайминги и персонажа. К счастью, весьма быстро освоился и перешел уже непосредственно к самой игре.

Вторая причина — я начал играть по принципу второго Резидента. В прошлогоднем ремейке стрелять в голову, на мой взгляд, было не очень целесообразно. Мертвяки валились неохотно, поэтому я просто отстреливал им ноги и шел себе дальше. По такому принципу я стал играть здесь и… как же я всасывал! В связи с тем, что общая динамика третьей части (как ремейка, так и оригинала) подгонялась под скорость Немезиса, то и зомбей немного перебалансили. Многие жалуются на рэгдолл и то, что Capcom урезали расчлененку. И тут до меня просто дошло, что в этой части нас немного переучивают стрелять. Здесь абсолютно наоборот: голова — единственное эффективное и уязвимое место живых мертвецов. Resident Evil 3 учит точности. Причем есть высокий шанс критонуть и снести мертвяку башку за 3-4 выстрела в голову даже с обычного пистолета. Нужно занять позицию, подождать полной фокусировки прицела и нанести несколько точных хедшотов.

Но проблема в том, что зомби стали быстрее и мертвяк может неожиданно ускориться и направиться к вам. Ни о какой точности уже не может идти и речи, поэтому вы быстро теряете концентрацию и нужно сразу искать пути отхода, чтобы вновь сосредоточиться и не растрачивать патроны попусту. Но какая-то тварь так и норовит выскочить из-за угла и цапнуть вас со спины как раз в тот момент, когда вы сфокусировались на своей цели. Все время стараешься быть максимально сконцентрированным и внимательным. Это круто! Поэтому запомните: на сложном режиме игры нужно целиться только в голову — остальные части тела абсолютно неэффективны. В неком роде я оправдываю такую вялую расчленку по сравнению с предыдущим ремейком, но понимаю, что тотальный отстрел всех конечностей — это банально эффектнее и прикольнее.

В целом, с какими-то базовыми основами покончено. Как сказал, Джилл умирает очень быстро, поэтому освоить перекаты — это было весьма верным решением. Можно посчитать это имбовым скиллом, но меня он скорее офигенно выручал, особенно в сражении с Немезисом или когда нужно было прорваться через толпу мертвяков, а лечилок и патронов у меня было не так уж и много. Поэтому я чувствовал себя лютым профи, когда не давал цапнуть Джилл на волосинку от смерти. Что-что, адреналин так и хреначил, ладошки потели и я думал, что сердце у меня сейчас просто не выдержит. В этом плане игра подарила офигенные эмоции, которые я как раз могу приравнять к прошлогоднему ремейку. Поэтому с атмосферой у игры все хорошо и не могу сказать в этом отношении ни одного плохого слова.

Проблемы кроются в другом. Сначала некоторые личные и, может, немного нелепые. Мне не нравится дизайн нового Немезиса. Если главные персонажи не так сильно бросаются в глаза (я про Карлоса, новая Джилл просто прекрасна), то вот рык Немезиса и его внешний вид меня сильно расстроили. Этот его мусорный пакет, вместо стильного рыбацкого плаща, нелепый нос и общая схожесть с Глебом Мещерековым — это немного не то, чего бы хотелось. Ведь Немезис — это же главная звезда игры! Если здесь мне нравится его поведение, манера прессовать, передвижение и т.д., то из-за нелепого в моих глазах внешнего вида — теряется и чувство страха по отношению к этому персонажу.

И доходит до банального: когда Немезис появлялся в оригинальной игре, то он круто и пафосно мог зарычать, словно готовясь к схватке. Тут же он просто появляется и начинает погоню. Плюс также впечатления подпортила его вторая форма в виде собаки или что он из себя представляет? Какой-то зверь в худших традициях шестого Резидента. Таки оригинальный Немзесис с тентаклями просто визуально круче и серьезнее. Но, как я выразился, это мое личное и субъективное. Просто не мог не высказаться, потому что эта мысль, как чертов комар на пикнике, не давала покоя за все время прохождения. Если кому-то норм, то окей, дело вкуса.

Многие рецензенты жаловались, что Немезис появляется лишь по скриптам, но я скажу, что проблема даже не в этом, а в том, что монстра чертовски мало. Город, что вы видели в демке — это почти законченная локация, которая в полновесной игре чуть более расширилась. Но из-за того, что там не так много действий, которые можно провернуть, то и Немезис появляется почти в самом конце, когда вы выполните все задания на этой локации. По сути, экранного времени у Немезиса было бы меньше, чем у Мистера Икса, просто разница в том, что он здесь выступает больше как босс. Нас запирают на локациях в виде арен, где просто нужно драться с Тираном. И бои с ним — это одна из самых ужасных, нелепых и скучных частей игры, если не считать моменты из разряда «тауэр дефенс», которые я жутко ненавижу, куда бы их не лепили. Тут невольно хочется сравнить ремейк с оригиналом, потому что столкновения с Немезисом в классике были куда напряженнее и в разы сильнее запоминались. Да и самих столкновений было больше. За счет того, что сам город был разнообразнее и насыщеннее. Начинаю понимать, почему ремейк лишился подзаголовка, ведь Немзис здесь не то, что на втором плане, а в лучшем случае на третьем.

Но вот изменение самого города — это вещь куда спорнее того же Немезиса. Думаю, все уже знают про то, что в игре нет часовни. Так вот, как по мне — это жирнющий недостаток. Часовня была атмосферной локацией и там происходило немало запоминающихся сцен. Вместо этого мы получили не впечатляющую битву со второй формой Немезиса. Не очень равносильная замена. Следующий пункт — канализация. Ну елки-палки, канализация уже была во второй части, плюс круто, что оригинальная тройка смогла избавиться от этой вечно филлерной локации в абсолютно любой игре. Здесь же почему-то разработчики посчитали, что вновь посетить локацию, которая полна говна — хорошая идея. При этом вырезав часовню и парк. Крутое решение, пацаны, одобряю!

Может, это связано с нехваткой времени, поэтому эти локации пришлось вырезать, а канализацию и исследовательский комплекс слепили из ассетов второй части, чтобы ускорить разработку игры — хрен знает. Но для меня это весомый недостаток, который таки подпортил общее впечатление от игры. Также как и отсутствие головоломок. Здесь их раз-два и обчелся. Но главное, нет загадки по очистке воды! Блин, ведь это настолько легендарная и любимая многими головоломка, что как-то обидно, что они не сделали хотя бы какую-то вариацию на ее тему или не придумали ничего в этом духе. Как-то пустовато без пазлов.

Неоднозначными вышли следующие сцены. Например то, что Немезис появляется в самом начале игры. С одной стороны, это прикольно с точки зрения лора, потому что мы помним, что Джилл застали врасплох и ей нужно было срочно бежать из дому. Считайте, что таким образом создатели обыграли этот момент. Но с другой стороны, это нас подвело к тому, что первая встреча с монстром произошла не во дворе полицейского участка. Тем самым крутая и напряженная катсцена с Брэдом Викерсом пошла под нож. Увы. Но зато разработчики Брэда сюжетно связали с Марвином. Это хоть какая-то равносильная замена таким изменениям в повествовании. Очень спорными моментами стали вступительная и конечная заставки.

Опенинг выглядит, скорее, злободневно и более приземленно, в стиле обычной тв-хроники, а не крутого и эффектного вступительного ролика, который был в оригинале. А финальная катсцена очень куцая и вообще не впечатляет. По сравнению с ней финал 20-летней давности до сих пор заставляет сжаться в кресло и прикрикивать “вау”. Как мне кажется, тут снова злую шутку сыграли не только время, но и ограничения бюджета. В третьей части вообще не чувствуется размаха. Мне почему-то слабо верится, что тут дело в лени разработчиков. Скорее, таки время и ограниченные ресурсы стоят во главе угла. Тем не менее, для меня это весьма грустные моменты, поэтому “маємо те, що маємо”.

Казалось бы, недостатков привел в пример дофигища. Но почему-то очень тяжело сказать, что игра не удалась. Наверное для меня, как поклонника серии, привязка к героям и месту действия уж сильно смягчает углы. Я понимаю тех людей, для которых Резидент — это просто рядовая серия игр, которые можно погонять на досуге. Думаю, что пресса была весьма справедливой, ведь рецензии писались для широких масс и они недостатки примут с таким же скепсисом, как и сами рецензенты.

Но если для вас Резидент — это не просто серия игр, а та франшиза, на которой вы выросли и она до сих пор остается одной из любимых, то игру брать определенно стоит. Она все равно умудряется дарить крутые эмоции, особенно в первой половине игры. Вообще, завязка абсолютно любой части, даже самых слабых в серии — весьма напряженные, вязкие и медитативные. Резиденты обладают особым вайбом: начало игры всегда ощущается сложнее, чем ее концовка. Ремейк третьей части полностью соблюдает эти каноны, поэтому уже сейчас могу сказать, что первую половину игры я действительно полюбил.

Resident Evil 3 этого года — очень вольный ремейк, который можно воспринимать, как полноценный новый проект. Capcom пошли неоднозначной дорогой, ведь общего знаменателя не будет. Всегда найдутся приверженцы того, что лучше сделать максимально приближенную игру к оригиналу, как в случае с ремейком второй части, так будет мнение, что лучше поиграть в некое переосмысление классики, которое принесет новые идеи и опыт. За продолжительность игры не переживайте вообще, ведь я не встречал ни одного поклонника серии, который прошел игру лишь один раз. Да и любая часть заточена под многоразовое прохождение, ведь каждый раз открываются различные плюшки и модификаторы, которые делают последующие забеги интересными и уникальными.

Вопрос лишь в том, насколько сильно вы привязаны к классике и можете ли принять те изменения и недостатки, которые я описал выше. Но точно могу сказать, что поиграть определенно стоит. Даже банально для сравнения. Может, Capcom таким образом пытается прощупать новую почву и понять, в каком направлении развивать свои ремейки дальше? Все может быть. Словил себя на мысли, что за счет повышенной динамики игрового процесса и не такого ярко выраженного бэктрекинга, как в предыдущей части, игра как раз может приглянуться людям, которым второй Резидент не понравился благодаря этим аспектам.

В общем, если вас не пугают недостатки, которые я описал — круто, вы явно пройдете игру не без удовольствия и в один заход, как я. Если любите серию игр, но сомневатесь между покупкой и тем, чтобы придержать деньги — лучше дождитесь скидки. Как сказал выше, поиграть опреденно стоит, но почему-то у меня стойкое ощущение, что уже скоро Capcom выкатит на игру первую скидку.

 

Источник

Читайте также