И почему даже в сертифицированных играх может быть много багов.
О сертификации игр рассказал Рами Исмаил, сооснователь студии Vlambeer. Он решил описать этот процесс после того, как игроки начали критиковать Sony и Microsoft за состояние версий Cyberpunk 2077 для PS4 и Xbox One. На этих консолях игра вышла со множеством багов и глитчей — и игроки считают, что платформодержатели не должны были сертифицировать и выпускать такой продукт на своих устройствах.
Польская студия CD Projekt RED, разработавшая Cyberpunk 2077, на своём совещании позже отметила, что вину за состояние консольных версий Cyberpunk 2077 несёт исключительно сама CDPR. Рами Исмаил заявил о том же — и объяснил, почему.
Выбрали главное из треда Исмаила о сертификации игр.
- Сертификация предназначена для того, чтобы проверить, не приведут ли запуски игры к поломке консоли, не нанесут ли они критический ущерб устройству и не нарушает ли игра условия использования консоли.
- Поэтому прохождение сертификации не означает, что в игре нет багов, глитчей, проблем с производительностью и функциональностью.
- Сертификацией занимаются отдельные специалисты, которые используют для проверки «худший интерфейс», когда-либо виденный Исмаилом — по его словам, некоторые проводят сертификацию через DOS 1980-х годов.
- Во время сертификации платформодержатели проверяют, что в игре появляются предупреждения о том, что пропало интернет-соединение, что критически важный контент показывался на экране, что переподключение контроллера не приводит к вылету игры, что раскладка для управления показывается верно.
- Проверка багов, из-за которых объекты в игре летают в воздухе и персонажи принимают T-позу, а также проблем с производительностью — например, медленной подгрузкой текстур — не относится к сертификации.
- Чтобы пройти сертификацию, игра должна соответствовать большому количеству требований со стороны платформодержателя. Разработчики отправляют игру на проверку, получают ответ о том, каким критериям игра не соответствует, приводят игру в соответствие этим критериям и отправляют заявку заново. Из-за этого сертификация часто занимает несколько недель.
- Иногда платформодержатели допускают несоответствие игры отдельным требованиям для сертификации. Например, разработчики могут пообещать, что исправят недочёты в патче первого дня или могут убедить платформодержателя, что несоответствие тому или иному требованию не повлечёт за собой критических последствий.
- Платформодержатели в этом случае делают вывод на основе разных факторов: срочности прохождения сертификации, ситуации с игрой в целом.
- Сертификацию должна пройти как сама игра, так и патчи для неё.
- Так как сертификация не связана с контролем качества геймплея игр, решение о выпуске игр, даже если в них есть баги и иные проблемы, принимает не платформодержатель, а издатель.