Сегодня 11 ноября 2021-го года компания Rockstar Games выпустила окончательное переиздание сборника трилогии GTA, куда вошли классические игры GTA III, GTA: Vice City и GTA: San Andreas. Стоимость «новинки» в магазине R* составила без малого $60. GTA: Trilogy появился на ПК, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch. На мобильные операционные системы сборник выйдет в 2022-м году.
Немногие из читателей знают, что оригинальная GTA: Trilogy появилась в 2005-м году, и она была спешным ответом на разгоревшийся скандал с модификацией «Hot Coffee», которая возвращала в игру GTA: San Andreas сексуальный контент (мини-игры с девушками CJ), заблокированный на релизе. Отчасти этот выпуск помог немного сбить пламя пожара, которое раздували все кому не лень, включая жену бывшего президента США Хиллари Клинтон (Rockstar проехались по ней в GTA 4, изобразив её лицо на статуе счастья).
И вот спустя 16 лет, разработчики решившие поиграть на чувствах ностальгии и заработать все деньги мира, выпускают окончательное переиздание сборника трилогии GTA. Напомним, что созданием трилогии занимались подрядчики из Grove Street Studios. На разработку сборника они потратили больше двух лет, но посмотрев на множество скриншотов и видеороликов до официального релиза, можно с уверенностью сказать — это халтура!
Мне как одному из самых лояльных поклонников серии Grand Theft Auto, тяжело смотреть и принимать новый облик «классических GTA». Rockstar Games славилась тем, что выпускала качественные новые игры. Каждая серия Grand Theft Auto привносила во вселенную игры что-то новое и необычное. Однако смотря на новую GTA: Trilogy, задаёшься одним вопросом — почему они не исправили старые баги и ошибки, которые давно исправлены хотя бы специальной заплаткой от сообщества, именуемой Silent Patch?! Как преследовать создателей модификаций, так они первые, а как взять готовые исправления — нет, это сложно и у Rockstar не хватает специалистов!
С момента первого объявления о переиздании и первого трейлера GTA: Trilogy мне неоднократно предлагали проигнорировать этот выпуск, предав забвению продукт от Grove Street Studios. Но если мы будем молчать и ничего не говорить, то разжиревшие Take-Two Interactive так и будет пропихивать низкокачественные поделки на компьютеры и консоли поклонников GTA. На протяжении 18 лет мы освещаем новости, связанные с нашей любимой Grand Theft Auto, и нет никаких причин, чтобы не рассказывать и о недостатках игр от Rockstar Games.
GTA: Trilogy — «чемпион» по скидкам
Во-первых, мы искренне выражаем благодарность тем игрокам, которые не оформляли предварительные заказы. Никто не заслуживает ваших денег до выпуска игры! Нет никаких «кредитов доверия и поддержке разработчиков» — это одна из многочисленных рекламных уловок, которые активно эксплуатируют различные компании и организации.
Во-вторых, Rockstar Games обманывают со скидками в своём магазине — обещанный бонус ниже, чем изначально декларируется в условиях при покупке сборника!
В-третьих, сборник не стоит своих $60. Некоторые игроки приводили в качестве аргумента, что отдельно игры стоят по $20, но это несостоятельное заявление, потому что R* продаёт один сборник за единую цену, а «размазывать» по количеству игры — моветон. Напомню, что играм в сборнике по 20 лет и продавать их за полную стоимость современных игр — желание получить деньги из воздуха!
В-четвёртых, справедливая цена на GTA: Trilogy будет только на распродажах и с приличными скидками от 30% до 70%. За качество нужно платить, но это не относится к переизданию сборника GTA.
Улучшения в трилогии GTA
На
Игровой процесс:
- раскладка управления в стиле GTA 5,
- улучшенные перестрелки и система прицеливания, а также доработанное управление в перестрелках с другими машинами в GTA: San Andreas,
- улучшенные селекторы оружия и радиостанций,
- обновлённые миникарты с усовершенствованной навигацией, позволяющей игрокам прокладывать собственные маршруты,
- возможность мгновенного перезапуска проваленных заданий,
- новые достижения для членов Социального Клуба Rockstar Games.
Графика
- текстуры более высокого разрешения для персонажей, оружия, транспорта, дорог и многих других элементов окружающего мира,
- полностью переработанная система освещения с повышенной контрастностью, эффектом отражения и не только,
- более реалистичные погодные условия и вода,
- более реалистичные деревья и растительность,
- увеличенная дальность прорисовки, с более глубоким и чётким изображением.
Особые улучшения на разных платформах:
- поддержка разрешения 4К с 60 к/с на PlayStation 5 и Xbox Series X|S,
- поддержка NVIDIA DLSS на ПК,
- приближение камеры, панорамный вид и выбор меню через сенсорный экран, а также прицеливание гироскопом на Nintendo Switch.
GTA — старые песни о главном
Grove Street Studios ака War Drum Studios — как название не меняй, а халтура она и останется халтурой. GTA: Trilogy вобрала в себя всё самое ужасное, что было в портах на PlayStation 3, Xbox 360, и, конечно, мобильных версиях GTA.
Начнём с главного — игровой движок в новинках Unreal Engine, а не старый добрый RenderWare. Из оригинала давно выжали все соки и отправили на заслуженную пенсию. К тому же переход на новый движок от Epic Games даст сообществу мододелов GTA новый импульс при создании модификаций — нужно улучшать и изменять трилогию!
Графика в трёх GTA претерпела существенные изменения. И если города Либерти-Сити, Вайс-Сити, Лос-Сантос, Сан-Фьерро и Лас-Вентурас выглядят хорошо, то персонажи — это отвратительный «углепластик», нуждающийся в полноценном охлаждении! Играя в трилогию, постоянно спотыкаешься на чувстве, что Rockstar с парнями из Grove сделали какую-то убийственную смесь GTA, Fortnite, Sims и Army Men! Пластиковый мир победил — эти ужасные пластико-пластилиновые персонажи выбиваются из духа Grand Theft Auto. Но нет худа без добра, правда? Современное поколение, которое никогда не видела оригиналы классических GTA, находится в приподнятом настроении, и, возможно, примет подделку на ура!!! Инвесторы Take-Two Interactive рукоплещут гению Штраусу Зельнику и Карлу Слатофу — деньги потекли к ним рекой! Зачем стараться, когда можно сделать игру по известной формуле «тяп, ляп и в продакшн».
Rockstar заявляли, что сохранят дух классики, но как можно объяснить, что звуки меню GTA III и GTA: Vice City были изменены на те, что использовались GTA: San Andreas? А вы не видели обновлённые карты городов? Например, карта GTA III потеряла свой жёлтый стиль, и теперь она как две капли похожа на ту, что использовалась в GTA: Vice City.
Про цензуру я уже писал, но добавим ещё перчинки — шутка ли, в некоторых диалогах (!) стали «запикивать» мат. Дожили, граждане GTA’шники!
Покупать или не покупать GTA: Trilogy?
Сборник оцениваю на крепкую тройку. Понятно, что нечего ждать чего-то потрясающего от подрядчиков Rockstar Games в лице Grove Street Studios, но почти (!) три года потратить на перевод игры и не исправить старые баги в GTA (при этом есть исправления для оригинальных GTA) — это непрофессионализм и жажда лёгких денег. Стоимость, озвученная разработчиками, не соответствует качеству конечного продукта.
Лучшее решение сегодня — дождаться выхода игры в Steam и скидками на других площадках. Не поддерживайте финансами бракоделов! А если на волне ностальгии так и тянет в GTA, то установите оригинальные GTA III, GTA: Vice City и GTA: San Andreas и насладитесь непередаваемой атмосферой любимых городов.
Источник: gta.com.ua