Релакс-история о конце света

До 12 мая на CrowdRepublic открыт предзаказ одной из самых популярных и признанных манг – «Последнее путешествие девочек». Это история, о двух девушках, которые остались совсем одни в мертвом мире, пережившем постапокалипсис. Подругам приходится день изо дня добывать себе еду, топливо, и бороться за выживание. Девочки колесят по безжизненным городам на своём любимом мотоцикле Кеттенкраде, исследуют руины, учатся пользоваться уцелевшими изобретениями былой цивилизации, радуются своим маленьким победам, поддерживают и развлекают друг друга.

Релакс-история о конце света

У себя на родине, в Японии, комикс получил престижную награду Best Comic 2019 (Seiun Award), а его аниме-экранизация победила в номинации «Лучшая повседневность» на Crunchyroll Anime Awards в 2017-ом (премия учреждена крупным американским издателем и дистрибьютером продукции восточной Азии), кроме того, в 2018 году, американская библиотечная ассоциация включила мангу в список выдающихся графических романов для подростков.

Что же делает этот комикс уникальным и таким популярным? Книга построена на стыке двух жанров «Постапокалипсис» и «Повседневность», на родине же манги, в Японии, ее относят к отдельному жанру: «ияшикей». Само слово «ияшикей» переводится как «лечение», но применяется оно обычно именно к зрителям.

Для произведений жанра «ияшикей» характерно меланхоличное, спокойное настроение, которое можно описать как «светлая грусть», темп повествования у таких произведений медленный, спокойный, сюжет лишён излишне драматичных поворотов и накала событий. Цель произведений этого жанра привести эмоциональное состояние читателя к равновесию, подарить спокойствие, позволяющее уйти от тревог и забот реального мира. Для японской философии и мировоззрения характерна концепция «любования миром», и она также находит свое отражение и в «иякишей», поэтому для манг и аниме этого направления характерны пейзажи, концентрация внимания зрителя на привлекательности повседневного быта, демонстрация сцен или планов, вызывающих ощущение уюта или ностальгии.

Ещё одна цель этого жанра – вызвать у зрителей ощущение схожее с катарсисом, избегая при этом резких поворотов сюжета, которые могли бы вызвать сильные негативные эмоции, что очень не просто, ведь приходится соблюдать равновесие между концепцией «любования миром» и правильным построением произведения. Манга или аниме ни в коем случае не должны стать скучными.

Исследователи отмечают, что появление и широкое распространение «иякишей» в Японии – очень закономерно, и не только из-за культурных предпосылок. Япония пережила долгий период экономической стагнации, множество войн и ядерную катастрофу, кроме того, как государство располагающиеся на островах, Япония постоянно находится под угрозой землетрясений и цунами. В общественном сознании закрепилось болезненное ожидание беды, постоянная тревога подогревается ещё и высокой конкурентностью на работе, и тяжёлой учебой. Именно из-за исторических и социальных особенностей жизни для японцев становится характерна тяга к побегу от реальности, и произведения жанра «ияшикей» служат отличной терапией, предоставляя своеобразное убежище для зрителя, где нет угроз и тревоги.

«Последнее путешествие девочек» отличный представитель этого жанра, эта ламповая, камерная история, в которой лишь 2 главных героя, быстро захватывает и влюбляет в себя. Пожалуй, это лучший комикс для вечера буднего дня, который очистит голову от переживаний, и не раз заставит улыбнуться.

 

Источник

Читайте также