Кальрадия внезапно стала новым домом для лиц из Oblivion.
Первая часть Mount & Blade не могла похвастаться передовой графикой. Она была неплохой, но явно не дотягивала до стандартов тех лет: деревянные модельки, отсутствие мимики и минимальная анимация. У команды разработчиков из TaleWorlds не было ни опыта, ни средств, чтобы сделать внешний вид и тем более лица людей на достойном уровне.
Но во второй части всё стало заметно лучше: освещение, анимации, модели. Пускай речь и не о ААА-уровне, прогресс заметен: чего только стоит более подробный редактор внешности, по своей функциональности не уступающий как минимум The Elder Scrolls V. Можно настраивать всё: от симметрии глаз до носовой перегородки.
Более того, система симулирует простенькую мимику: во время боя солдаты открывают рты и корчат рожи, а на экранах статистики дающие задания персонажи улыбаются или хитро смотрят, будто они персонажи из Stronghold.
И всё это здорово, но создаётся ощущение, что многое разработчики отдали на откуп программе, а не делали вручную: порой в Кальрадии встречаются совсем уж абсурдные лица.
И если уродливых мужчин ещё можно как-то принять или даже списать на суровую средневековую жизнь, то женщинам и детям совсем не повезло: среди них редко попадается кто-то действительно похожий на человека.
По сюжету, у главного героя есть брат, которого (как и родителей) игра генерирует на основе выбранной вами расы и созданной внешности. И почему-то он всегда выходит страшным уродом.
Отдельного упоминания заслуживают те самые меню статистики: как NPC, так и ваш герой в большинстве случаев будут выглядеть там, как на неудачном фото на паспорт. Какого бы красивого персонажа вы не создали — игра всё равно сделает ему самое странное выражение и выберет самый неудачный ракурс для кадра.
Mount & Blade 2 верна традициям первой части: во многих деталях она чуть ли не дословно повторяет какие-то мелочи и отдельные особенности. Так что неудивительно, что забавные лица перекочевали и в сиквел — вопрос только в том, почему они получились настолько странными.