Редактор PS: Я не думаю, что одержимость SIE блокбастерами настолько реальна

Об этом он написал у себя в колонке

Редактор портала Push Square Сэмми Баркер поразмышлял у себя в колонке на тему недавнего расследования Джейсона Шрайера. Далее – его текст:

Следующие три эксклюзива PlayStation 5 в списке 1-st party SIE-это MLB The Show 21, Returnal и Ratchet & Clank: Rift Apart. Предыдущие три, если вам интересно, были Destruction AllStars, Sackboy: A Big Adventure и Demon’s Souls – последние два были стартовыми наряду с Astro’s Playroom и, да, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. А до этого? Призрак Цусимы.

Спешу разочаровать вас, но этот новый рассказ (расследование Шрайера – прим.) о том, что Sony одержима только самыми крупными из своих тайтлов, не соответствует действительности – по крайней мере, не сейчас. Я прочитал отличное расследование Джейсона Шрайера в Bloomberg о текущем состоянии студий PlayStation, и я хочу изначально подчеркнуть, что я чрезвычайно уважаю его работу. Он честный и превосходный журналист, и я безоговорочно верю, что есть сотрудники Sony, как в прошлом, так и в настоящем, которые недовольны событиями, происходящими внутри компании.

И хотя мне проще было присоединиться к числу возмущенных людей, и ругать Джима Райана, я подумал, что следует трезво и взвешенно взглянуть на ситуацию.

Лично я не понимаю, как можно обвинять компанию, которая потратила почти целое поколение на разработку Dreams, в том, что она не любит рисковать и полностью сосредоточена на блокбастерах, и статья Шрайера даже ссылается на нее, утверждая, что компания не смогла вложить в нее сколь-нибудь маркетинговых усилий. Как бы то ни было, игра все еще существует, завоевала награды и, по словам разработчика Media Molecule, будет продолжать развиваться. Между тем, в расследовании указано, что Sony Bend – после некоторой нестабильности, очевидно, – получила разрешение сделать что-то новое; Лондонская студия набирает штат для “совершенно нового IP следующего поколения”; Санта-Моника не стеснялась набирать персонал для своего следующего проекта, помимо God of War Ragnarok.

Теперь вполне может быть, что все эти франшизы представляют собой гигантские игры, что, возможно, подтверждает идею о том, что Sony «одержима блокбастерами». Но исходя из того, что мы знаем до сих пор, похоже, что многие из них являются новыми IP – мог бы кто-нибудь охарактеризовать, скажем, Ghost of Tsushima как рискованное вложение? Потому что, очевидно, это был блокбастер в самом широком смысле этого слова, но лично я бы не назвал его надежным [с точки зрения вложений на момент разработки].

С тех пор, как была опубликована статья Bloomberg, я заметил, что в Интернете появилась информация о том, что Sony отказывается от разнообразия своей игровой линейки, но на самом деле я не вижу этого. Я понимаю, что кинематографические игры могут не соответствовать вашим личным вкусам, но предположение, что каждая игра, публикуемая PlayStation, соответствует этому жанру, является грубым искажением типов игр, выпускаемых компанией.

Анонс гарнитуры PSVR следующего поколения также расходится с представленной ситуацией. Виртуальная реальность – это захватывающая технология, но все еще молодая индустрия, и чтобы добиться успеха, она требует оригинальной поддержки программного обеспечения. Вы могли бы описать игру, например, Blood & Truth, как “традиционный” блокбастер, но опять же, это было бы редуктивно, поскольку он игнорирует все инновации, которые следовало бы включить в стиле “все и сразу”.

Я понимаю, что статья Bloomberg ориентирована на людей, а не на проекты: она утверждает, что PlayStation теряет таланты из-за своей сосредоточенности на большом программном обеспечении. И нет никаких сомнений, что мы видели доказательства этого, совсем недавно в Japan Studio. Но хотя, как я уже писал ранее, продукция студии действительно разнообразила портфолио PlayStation – будьте честны с самим собой и скажите мне, сколько копий франшизы No Heroes Allowed вы приобрели?

Дело в том, что даже если это правда, что такие франшизы, как Gravity Rush, были законсервированы, это не делает тайтлы, подобные Returnal, менее смелой ставкой. Я понимаю, что идеал PlayStation основан на Vib-Ribbon и PaRappa the Rapper, но динамика индустрии изменилась, и я чувствую, что существование Stray и Bugsnax вытеснило потребность в подобной продукции.

Позор ли это? Да. Но я до сих пор не замечаю такого акцента на рекламируемой, не склонной к риску, собственной продукции. Возможно, PS5 ждет будущее, в котором на ближайшие пять лет будут представлены Uncharted, God of War и The Last of Us. Но действительно ли вы верите, что именно так будет выглядеть портфолио держателя платформы? Нет – возможно, моя вера необоснованна, но, глядя на текущий набор программного обеспечения консоли следующего поколения, я вижу то, что видел всегда: убедительное сочетание оригинальных и старых IP, которые охватывают диапазон разных бюджетов и жанров.

 

Источник

Читайте также