Если совсем коротко, то фильм вышел во всех смыслах этого слова – то есть не только релизнулся, но и (в целом) удался.
Как и предполагалось –
– авторы положили в основу своей картины синтез обеих двух максовских вселенных, винтажной и актуальной, намереваясь прокинуть между ними достаточно устойчивый мостик. Задача эта была успешно решена, причём буквально парой широких мазков.
Ещё не совсем мёртвая пустошь какбэ намекает, что где-то неподалёку должны быть те самые Зелёные Земли обетованные, на горизонте многозначительно дымит Бензоград, а благодаря наличию на местности пацанят Несмертного Джо и племени дикобразов мы понимаем, что действие разворачивается в «наши дни». С другой стороны, по духу фильм больше похож на старую трилогию с её камерным эпиком, если вы понимаете, о чём я. Интересно, что в «Надежде и Славе» нашлось немного места и тем самым концептам «Дороги Ярости» из девяностых, которые не попали в фильм пятнадцатого года.
Кстати, «Надежда» и «Слава» не зря написаны с большой буквы. В одно прекрасное утро наш австралийский гаишник на досрочной пенсии занят привычным делом – рыщет по пустыне в безнадёжных поисках бензака, но вместо этого находит тётю по имени Надежда (ну, то есть Хоуп), которая просит человека в погонах вызволить из гопницкого плена доченьку Славу (или, как вы поняли, Глори). Крим Сэндвич, добрый день.
Поскольку фильм поставлен всё-таки не школьным драмкружком и поехавшим директором местного ДК, а сразу тремя какими-то микро-, но всё же студиями, его техническое качество заметно выше, чем у по-настоящему фанатской –
– поделки, и вполне соответствует современной категории Б. То есть «Надежда и Слава» – это вполне себе продукт киносодержащий, который не стыдно было бы крутить на каком-нибудь этом вашем «Нетфликсе», рядом с тем же «Фоллаутом». Костюмы, декорации, тачки, графоний, сомнительный каст, такая себе актёрская игра – всё на месте, всё как у взрослых. Местами фильм очень смешной (нет, не потому что комедия).
Хронометраж у ленты довольно большой, тридцать шесть минут, и в это время авторам удалось вместить простецкий, как в старых фильмах Миллера, но внятный и завершённый сюжет с открытым финалом. Здесь есть и экшон, и даже погоня – конечно же, не хватающие звёзд, но и не хуже драки на черенках с флажками сами-знаете-откуда. А вот чего здесь нет – так это хэппи-энда, потому что война, война никогда не меняется.
В общем, ожидания полностью оправдались, твёрдые (с учётом экологической обстановки) четыре балла из пяти.