Рецензия на первый сезон «Хэппи» (Happy!) — лучшей истории про алкоголика и воображаемого единорога

Рецензия на первый сезон «Хэппи» (Happy!) — лучшей истории про алкоголика и воображаемого единорога

1 февраля вышел финальный, восьмой эпизод сериала «Хэппи», рассказывающего о бывшем полицейском Нике Саксе, ставшем наемным убийцей. По стечению обстоятельств герой сталкивается с летающим единорогом, которого видит только он. Сериал — одна из лучших экранизаций комиксов последних лет. В этом материале я объясняю, почему «Хэппи» обязательно надо смотреть.

«Хэппи» основан на одноименном комиксе Гранта Моррисона и Дэрика Робертсона, и это один из самых недооцененных комиксов Моррисона. Легендарный шотландский автор известен сложными сюжетами с мультивселенными (Multiversity) и различными многоуровневыми схемами трактовки историй (Kid Eternity).

На фоне подобных вещей «Хэппи» воспринимается как максимально простая детективная история, пусть и с нестандартными главными героями.

Комикс очень короткий — в нем всего четыре выпуска. Сериал же занимает восемь серий, а недавно телеканал FX продлил его на второй сезон, где будет оригинальный сюжет, написанный сценаристами совместно с Грантом Моррисоном. О том, правильное ли это решение, я скажу в конце текста.

«Хэппи» — история о полицейском, который когда-то был лучшим из лучших, но постепенно опустился на самое дно. Жестокий и отвратительный мир вокруг с годами сломал Ника Сакса, превратив его в алкоголика-неудачника, зарабатывающего на жизнь убийством людей.

И сложно сказать, виноват ли Сакс в том, что оказался на дне. На своей работе он видел такие вещи, которые трудно выдержать морально — их попросту невозможно забыть. Он годами пытался бороться с этим, подавлять гнев, возникший у него в душе, но не смог. В конце концов он лишился всего, что у него было, и стал никем. Таким же отбросом общества, каких он когда-то ловил на улицах города.

У этого безнадежного, казалось бы, человека появляется второй шанс — он встречает небольшого летающего единорога (озвученного американским комедиантом Паттоном Освальдом), который просит Ника помочь найти девочку по имени Хейли, похищенную неизвестным в канун Рождества.

И эта абсурдная идея о встрече бывшего копа-алкоголика с воображаемым другом маленькой девочки превращается в потрясающий buddy-movie, потому что в начале Сакс еще не верит в существование летающего и болтающего без умолку единорога, вполне справедливо считая, что просто сошел с ума.

Но чем дальше заходит их расследование, чем лучше Ник узнает Хэппи, тем больше Ник понимает, что все это реально. Но только для него и маленькой девочки в беде.

Сериал заметно расширил сюжет комикса, подарив каждому персонажу дополнительные сюжетные линии, особенно второстепенным героям, и это огромный плюс. Например, Мистер Блю из обезличенного босса мафии в сериале превратился в уставшего от жизни социопата, который мечтает только о том, чтобы от него все отстали и позволили вести дела так, как он того хочет.

Сам Сакс в сериале гораздо приятнее, чем в комиксе. В этом, безусловно, заслуга актера Кристофера Мелони. Честно говоря, это первый сериал, в котором я увидел его способность максимально погрузиться в персонажа, показать его так реалистично и близко к оригиналу, как это возможно.

Ник отвратительный, раздражающий, временами откровенно мерзкий, и Мелони отыгрывает персонажа по-максимуму.

В этом Мелони помогает отсутствие цензуры. Для телеканала FX этот сериал достаточно неожиданный проект, потому что здесь тонны крови, мата и секса. Конечно, не уровень «Игры престолов», но, поверьте, город в «Хэппи» выглядит очень хорошо и максимально соответствует людям, населяющим его. Это такой же неприятный мегаполис, как и его жители, и в «Хэппи» вы увидите яркий контраст между воображаемым единорогом и кровавым безумием, в котором ему приходится участвовать.

Снял сериал режиссер Брайан Тейлор, известный в первую очередь благодаря «Адреналинам» с Джейсоном Стэйтэмом. И почерк режиссера чувствуется в «Хэппи». Здесь множество экшен-сцен, некоторые из них весьма продолжительны и крайне абсурдны.

Вообще абсурд — это главная фишка «Хэппи». Чем дальше уходит сюжет, тем бредовее становятся некоторые персонажи. Сам воображаемый единорог начинает восприниматься как совершенно адекватный и нормальный герой на фоне дичи, творимой некоторыми побочными антагонистами.

Отдельная прелесть «Хэппи» в том, что он умело чередует экшен и диалоги, не перегружая зрителя ни тем, ни другим. Стрельба, драки, мат и убийства преследуют Ника Сакса, куда бы он ни отправился, а попутно он пытается найти общий язык со своим новым другом и узнать больше о девочке, которую они совместно разыскивают.

В сериале переплетается прошлое Сакса — в виде двух побочных линий его бывших — и настоящее. В «Хэппи» немного флэшбэков, но все они важные. Именно эти короткие вставки из прошлого Сакса показывают его постепенное моральное разложение. К тому же сами флэшбэки получились гораздо жестче, чем в комиксе.

А главное достоинство «Хэппи» — это различные неожиданные отступления. Они есть практически в каждой серии и заметно контрастируют с остальным повествованием, по-своему вписываясь в безумную концепцию сериала.

Например, момент в воображении Сакса, где Ник попадает на шоу Джерри Спрингера (очень грубо говоря, аналог нашего Малахова), и аудитория освистывает его за нежелание искать маленькую девочку. Это выглядит прекрасно. Мало того, что сцена сама по себе абсурдна, она еще и ставит Ника в одно положение со зрителями — ни он, ни мы не понимаем, что происходит и зачем это вообще нужно.

Или другая вставка, в которой внимание уделяют сестре мистера Блю, Изабелле. Она превратила свою жизнь в реалити-шоу. Даже в морг на опознание она берет с собой съемочную группу. И одна из лучших вставок сериала показывает, как ее подруги на камеру наигранно сочувствуют Изабелле о ее утрате. Выглядит это уморительно.

Мне очень понравилось, что одного из антагонистов комикса — злого Санту — превратили в полноценного персонажа. В комиксе он был олицетворением зла, проводником детей в руки к извращенцам, желавшим заполучить ребятишек себе.

Здесь же для него придумали предысторию, которая объясняет главный твист серии. В сериале его образ заметно расширен, и он отлично дополняет концепцию воображаемых друзей.

Лично для меня этот сериал стал лучшей экранизацией комиксов, которую я видел.

Настолько чуткого внимания к персонажам и грамотного подхода при перенесении их на экран я ранее просто не встречал. Если вы читали оригинальный комикс, то сможете заметить, с каким уважением создатели сериала отнеслись к истории, не выбросив никаких ее элементов и расширив ее ровно там, где в комиксе оставалась недосказанность.

«Хэппи» — эталон телеэкранизаций комиксов, и я всем рекомендую посмотреть этот сериал. Во времена, когда выходят такие сомнительные по качеству вещи, как «Проповедник» и «Ходячие мертвецы», «Хэппи» ставит достаточно высокую планку, доказывая, что телевизионное шоу по комиксам может быть хорошим сериалом и одновременно — следовать оригинальной истории.

«Хэппи» продлили на второй сезон, изменив в сериале одну важную финальную деталь, которая отлично завершала комикс. На мой взгляд, это единственное спорное решение, потому что этой истории не нужно продолжение.

Первый сезон отлично смотрится и воспринимается как законченное произведение, и продолжение может все испортить, превратив сериал в процедурал или попросту растеряв весь шарм первого сезона. Впрочем, над сюжетом второго сезона тоже будет работать Грант Моррисон. Возможно, он сможет помочь сделать достойное продолжение.

Больше о «Хэппи»

 
Источник

Кино и сериалы, комиксы

Читайте также