Рецензия на каждую серию 7 сезона «Игры престолов»

Рецензия на каждую серию 7 сезона «Игры престолов»

28 августа вышла последняя серия 7 сезона «Игры престолов». Если вы ждали финала, чтобы посмотреть весь сезон залпом, не читали наши рецензии по ходу сезона или просто хотите освежить в памяти одну из серий, мы собрали в одном материале наши мини-обзоры за весь сезон.

1 эпизод 7 сезона: Dragonstone

Очень, очень сильная серия «Игры престолов», в которой нет ни одной боевой или эротической сцены и практически нет спецэффектов.

Если вы только что вышли из семилетней комы и вам показывают эту серию, то вы вполне можете принять «Игру» за исторический сериал про средневековую Европу по мотивам реальных событий (поздравляем, кстати, с выходом из комы). При этом перед нами настоящий мастер-класс телевизионной драматургии от Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса, которые, экономя бюджет и реплики героев (Дейенерис за всю серию произносит одну фразу, Тирион (!) выступает в качестве немой массовки), напоминают нам о всех основных персонажах и линиях сериала: никто не забыт и ничто не забыто. Мы вспомнили мертвых, поболели за живых и вместе с Сандором Клиганом заглянули в танцующее пламя грядущих эпизодов… отличное доказательство того, что «Игра престолов» — это психологическое напряжение и изящные сюжетные построения, которые хоть и подкрепляются кровищей и сиськами насилием и сексом, но могут обойтись и без них. Словом, все как у Шекспира.

2 эпизод 7 сезона: Stormborn

Проходной и перегруженный эпизод «Игры престолов», в котором по-прежнему почти нет экшена и спецэффектов, но, чтобы вы не бросили смотреть, вставлена одна постельная сцена.

Затишье перед бурей затянулось: как и в первом эпизоде сезона, во втором не происходит ничего, о чем бы тут стоило отдельно рассказывать. Персонажи узнают новую информацию, строят планы и договариваются о важных встречах. Если в первом эпизоде Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс показали высший драматургический пилотаж, экономя слова героев и подыскав каждой сцене экспозиции интересное визуальное решение, то второй написал другой сценарист, Брайан Когман, и тут все решено через бесконечные диалоги и монологи. Если зрителю что-то нужно знать, персонажи это тут же объясняют, не жалея экранного времени. Камера стоит неподвижно, и нам приходится ловить моменты настоящего телевидения вроде множественных планов невозможно красивой Дейенерис в свете факелов или прекрасной сцены с испытанием противодраконьей баллисты. Ключевые моменты решены до того тяжеловесно и прямолинейно, что балансируют на грани самопародии. Если бы про «Игру престолов» делали скетч для передачи Saturday Night Live, там обязательно был бы секс с евнухом. Но самый-самый финал радует и заставляет надеяться на светлое будущее 7 сезона.

3 эпизод 7 сезона: The Queen’s Justice

Очень динамичный и качественный эпизод, полный юмора и богатый на взаимодействие между персонажами, которых мы никогда раньше не видели в одном кадре.

Большая часть эпизода посвящена самому важному событию в истории сериала — встрече Джона Сноу и Дейенерис Таргариен, льда и пламени. В предыдущих сезонах это была бы отдельная серия, в сокращенном 7 сезоне приходится терпеть обрывочные вторичные линии. Но все просто великолепно написано: разумеется, над эпизодом работали лично Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс. Остроумные диалоги, блестящие шутки и отсылки к предыдущим сериям, актеры играют на пределе возможностей, радуют отличные виды скалистых испанских пляжей вокруг Драконьего камня, да и первой, самой знаковой встрече Джона и Дэни отведено 20 минут без перерыва на другие точки зрения. В других линиях тоже есть запоминающиеся моменты: месть Серсеи, взятие Утеса Кастерли, звездный час Оленны Тирелл… В целом это первая серия нового сезона, которую после финального кадра хочется немедленно пересматривать снова.

4 эпизод 7 сезона: The Spoils of War

Одновременно тихий и скромный эпизод, аккуратно подшивающий сюжетные линии из предыдущих выпусков… и одна из самых детальных, красочных и великолепных батальных серий «Игры престолов»!

У написавших эту серию Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса в очередной раз получилось мощно и интересно. Добрая половина эпизода убаюкивает сценами трогательного воссоединения большей части уцелевших Старков, хватает диалогов между Дэни и Джоном, все еще выясняющих отношения после предыдущего эпизода, но здесь нет такого дисбаланса, как во второй серии седьмого сезона, когда после 90% разговоров нам вдруг показали никак не связанную с основным действием боевую сцену и предложили за нее переживать. Битва в The Spoils of War готовится с самых первых кадров и занимает изрядную долю этого очень короткого эпизода, но главное — что она очень грамотно выстроена поэтапно, и на каждом этапе приходится переживать то за одну, то за другую сторону. Кого мы больше любим: Дэни и Тириона или Джейме и Бронна? Как вы могли задать нам этот ужасный вопрос, Бениофф и Уайсс, как вы могли!

5 эпизод 7 сезона: Eastwatch

Скромный, технически малоинтересный эпизод «Игры престолов», работающий не столько на последние две серии седьмого сезона, сколько на всю сюжетную линию восьмого.

Серия называетcя Eastwatch и почти целиком (не считая пары малозначительных сцен в Винтерфелле) посвящена сбору команды из самых бесполезных персонажей сериала, которые в шестом и седьмом эпизодах будут выполнять важную миссию за Стеной. Серию писали не Дэвид Бениофф и Дэн Уэйсс (сценаристом значится некий Дэйв Хилл), и это чувствуется: диалоги не так хороши, переходы между сюжетными линиями оформлены более грубо, выяснение отношений между героями сведено к одной-двум очень киношным, трейлерными фразам в духе «мы на одной стороне, мы все дышим». Смотреть местную версию начала «Грязной дюжины» или «Отряда самоубийц» интересно, но удручает откровенность, с которой создатели сериала ставят на паузу линию борьбу за власть в Вестеросе, на которую они уже потратили столько времени в этом сезоне. Политика кончилась; объявлен перерыв на героическое фэнтези.

6 эпизод 7 сезона: Beyond the Wall

Очередная попытка полнометражного фильма во вселенной «Игры престолов» оказалась… довольно удачной, но ни на что не претендующей.

Очень длинная серия, в которой помимо экспедиции за Ходоком нашлось место разборкам Арьи и Сансы и философскому спору Дэни и Тириона о судьбах Вестероса. Сам поход Джона и компании — настоящий фэнтези-фильм с мужскими разговорами на снегу, битвой с мини-боссом и украденной из «Властелина колец» последней схваткой на скале с численно превосходящим противником. Все написано, снято и сыграно качественно, остается жалеть, что это не хардкорное жанровое кино в стиле «Грязной дюжины» или «Конана-варвара», а его водянистая современная версия в духе «Отряда самоубийц» или фильмов Marvel, где по маркетинговым соображениям нельзя убивать больше одного героя с постера. В результате перед нами не революция уровня Hardhome или «Битвы Бастардов», а просто телефильм с большим бюджетом и хорошими сценаристами.

7 эпизод 7 сезона: The Dragon and the Wolf

Первая серия, в которых всех действующих лиц «Игры престолов» (кроме сестер Старк и Мизинца) собрали в одной локации.

Это самая сильная и самая слабая черта первой половины этого очень длинного эпизода. С одной стороны, за каждым взглядом и словом, которыми обмениваются собравшиеся, чувствуется семь лет напряженных отношений. Трудно найти пару персонажей на разных сторонах баррикад, один из которых не пытался бы убить другого. С другой — персонажей собралось столько, что ничем, кроме взглядов и пары слов, обменяться на успевают даже Дейенерис и Серсея, и Серсея и Джон Сноу. В результате вся драматургическая нагрузка в сцене переговоров — на приватной встрече Серсеи и Тириона, которая, я думаю, из всех возможных комбинаций наименее интересна зрителю. Но это не значит, что эпизод получился плохой: его вытаскивает вторая половина, где линия борьбы за власть в Винтерфелле завершается убедительной сценой казни, раскрывается и преломляется одна из главных тайн сериала, а на Стене наконец-то происходят действительно легендарные события.

Еще по 7 сезону «Игры престолов»:

Еще об «Игре престолов»:

 
Источник

Игра престолов, Кино и сериалы

Читайте также