Про Chuchel очень сложно писать что-то осмысленное. Два часа я смеялся, жал на все подряд и просто прекрасно проводил время. Я помогал вечно орущему Чучелу вернуть его дражайший «кензибоп», боролся на огромных роботах с розовым зверьком Кекелем, огреб от злого снеговика и плевком сбил Луну. А потом игра закончилась. И это, пожалуй, ее самый большой, да и единственный минус.
Пока где-то далеко-далеко в космосе летают огромные коряги, маленький черный комочек шерсти в рыжей шапочке мирно посапывает у себя в коробке. Так начинается Chuchel от чешской студии Amanita Design, подарившей нам замечательные и, как принято говорить, душевные игры: Samorost, Machinarium и Botanicula. Chechel — вторая по счету игра Яромира Плахи, и четвертый полновесный проект студии. И судя по тому, что я увидел, чехи двигаются в правильном, но известном лишь им одним направлении.
Естественно, черный комочек надо разбудить и накормить. Тут-то и начинается самое интересное.
В игре нет слов, как нет и сюжета в привычном понимании. Но зато есть конфликт, который двигает персонажей вперед.
Конфликт этот заключается в том, что неведомая рука с неба отнимает у Чучела его чудный завтрак — дивный «кензибоп», по-нашему «вишенку». А потом ее же наглым образом крадет хитрый розовый зверек Кекель. Дальше все по накатанной: на протяжении двух часов мы будем принимать участие в тридцати сценках по 5-15 минут каждая, решать нехитрые задачки, обманывать Кекеля, попадать впросак и нажимать на самые странные вещи в мире.
А нажимать здесь можно почти на все: предметы и персонажи на экране так и просят клика, а каждое нажатие вознаградит вас каким-то невообразимо чудным гэгом.
В физических гэгах и есть вся Chuchel.
В статике игра похожа на детскую книжку с картинками, с нарочито пустым фоном из каракуль и полутонов. Но в движении Chuchel становится чем-то на удивление увлекательным и веселым. Все персонажи и их реакции анимированы максимально живо и ярко — при столь минималистичном стиле показать настолько разнообразную и многоплановую анимацию нужно уметь.
Гипнотическим образом срабатывает и музыкально-звуковое оформление. За него отвечала чешская группа DVA. Чучел истошно орет, Кекель кряхтит, странная птица пищит, а на заднем плане играет задорная мелодия. Далеко ходить на надо — за свою предыдущую работу над саундтреком к Botanicula DVA получила IGF Award в номинации «Лучший звук».
Можно ли считать Chuchel игрой в привычном нам понимании? Скорее, нет. Это своеобразный интерактивный мультфильм с простенькими головоломками и тонной отсылок к игровой и поп-культуре.
Интересно ли в это «играть»? Однозначно, да.
Chuchel достигает того, что достичь очень трудно — простоты восприятия. Но при этом она не кажется глупой или, еще чего, предсказуемой.
Игра прекрасно подойдет для всех возрастов и даже для тех, кто в жизни игры не запускал. При всем желании у вас не получится застрять на одном месте больше положенного — если решение не идет, то вам все расскажут и покажут в присущей игре ироничной манере. И вот парадокс — это не скучно.
Так уж вышло, что двух часов для приключений Чучела и Кекеля непростительно мало.
Это заряженное всеми видами позитива безумие кончается так же резко, как и начинается. И тебе банально хочется больше. Больше узнать про этот невообразимый мир вечно орущих камней и танцующих рыбок. Больше гонок на перекошенных птичках. Больше кензибопов. Но в этом и кроется чудесная динамика Chuchel — орущего понемножку.
Источник