В 2016 году спецвыпуск комикса от сценариста Джеффа Джонса запустил событие “Перерождение” во вселенной DC — Бэтмен, Супермен, Зеленый Фонарь и другие получили личные арки.

В 2011 году после перезагрузки вселенной в серии «New 52», DC Comics думала над тем, как можно поднять продажи комиксов и вновь привлечь к себе внимание. Фанаты уже привыкли к разным аркам, кроссоверам, смертям и воскрешениям, однако “Перерождение” стало нечто иным — не перезапуском, но полноценным возвращением к корням с участием лучших сценаристов и художников индустрии.

Rebirth»#1

Серия громко стартовала с выпуска “DC Univesre: Rebirth #1” от Джеффа Джонса, в котором вернули одного любимого героя. Арка была расхвалена критиками и вызвала большой ажиотаж вокруг местных супергероев, чем привлекало к прочтению новых и не очень фанатов. И уже в первом выпуске собралось немало сюжетных линий, поворотов и пасхалок, способные запутать первых читателей.

Итак, на столе под расшифровкой — тот самый номер. Некоторые из моментов поддаются описанию и разъяснению, но…не все.

Активируем файл “Знакомство с Перерождением”. Папка: СПОЙЛЕРЫ.

Три Джокера?

После небольшого пространного начала сюжет комикса перемещается к Бэтмену, который сидит в своем убежище и использует компьютер. Без предыстории новому читателю не удастся понять, что именно он ищет. По хронологии, этот выпуск следует после “Лиги справедливости” Vol. 2 # 50 — заключительной главы арки “Война Дарксайда”, в которой команда супергероев стала Новыми Богами.

Бэтмен отличается среди других высоким интеллектом, поэтому он заменил Метрона и сел в Кресло Мебиуса, что парило в воздухе и передавало вселенские знания своему хозяину.

Используя силу Кресла, Бэтмен сразу спросил “Какое настоящее имя Джокера?” и после ответа последовало шокированное “Невозможно”. Позже Брюс рассказал Зеленому Фонарю Хэлу Джордану: трон сообщил только, что “их трое”. Для Темного Рыцаря все звучит загадочно, однако читателю эта страница “Перерождения” подсказывает, что на самом деле речь идет о Джокерах из разных версий вселенной.

Первый был создан и нарисован родителем-художником Джерри Робинсоном. Второй, самый известный, появлялся в комиксе “Убийственная шутка” от Алана Мура, а третий прямиком из серии “New 52”.

По версии Кресла Мебиуса, эти версии Джокера из разных эпох DC Comics могут существовать и сейчас. А если взглянуть на другую обложку комикса, где герои в разных итерациях заперты в песочных часах, и связать это с сюжетом о мультивселенных и реальностях, назревает интересный вывод — персонажи оказались в своего рода клетке, которую еще надо как-то открыть…

Возвращение Уолли Уэста

Момент, которого фанаты бывшего Кид Флеша ждали годами: возвращение Уолли Уэста. С перезапуском “New 52” и помолодевшими персонажами тандем двух Флэшей с Барри Алленом окончился — последнему предстояла встреча со своим “родителем”, получение сил, становление героя, будущая жена и другое… Но после возвращения Уолли обнаружил другую вселенную, ближе к одноименному сериалу на канале CW.

Он сам, его жена Линда и их дети…исчезли. Стерлись. Были забыты.

Самый-самый фанат “Флэша” сценарист Джефф Джонс дал Уолли очень важную роль — он первым осознал угрозу вне времени и пространства, и отправился предупредить Брюса Уэйна. В этом выпуске “Перерождения” собрано много воспоминаний из жизни супергероя, но в историю DC вошла именно сцена с его возвращением, ведь писатель снова повторил трюк с “воскрешением” и перевернул комикс-мир.

Паника Джонни Грома

Никто из персонажей DC не устарел и не забыт: позже Уолли пытался заговорить с супергероем, чья сила связана с громом, а не с молниями в духе многих спидстеров вселенной. Старика зовут Джонни Гром, он бывший член Общества Справедливости Америки. Джонс неспроста подчеркнул возраст персонажа через диалоги санитаров, ведь впервые он появился в 1940 году в выпусках “Флэш-комикса”.

В то время Джонни встретился с джинном Молнией, который помог ему наладить жизнь и стать сильным супергероем.

После “New 52” из Общества Справедливости Америки остался лишь Джонни, застряв в доме престарелых с историями о необычном прошлом. Память о былом могла сохраниться из-за психического расстройства, но трагедия сцены в другом: персонаж спутал Уолли с Молнией и был рад возвращению. В последней встрече Джонни заключил джинна в ручку, которая прошла через руки нового поколения супергероев, именно поэтому он произносит слова “Я не хотел, чтобы ты уходил!”

Легион Супергероев

В числе непонятных сцен комикса есть та, где два офицера полиции допрашивают незнакомую женщину. Она явно иностранка: говорит с непонятным акцентом и утверждает, что в ее краях еду не покупают за деньги, ведь та бесплатна. Все становится яснее, когда показывают вещь девушки — кольцо Легиона Супергероев.

Вопрос стоит не в том, откуда женщина родом, а из какого времени, ведь команда была создана только в 30 веке.

Подвиги Супермена побудили трех подростков из будущего основать Легион, чтобы спасать людей, так что в допросной вполне может сидеть Девушка Сатурна. Команда даже отправлялась в прошлое и подружилась с Кларком и его кузиной Карой задолго до того, как те стали супергероями. Так что логично, что девушка знакома с Суперменом и хочет поговорить с ним.

Когда ей сообщают, что супергерой пропал без вести, она остается спокойна — ведь Кал-Эл однажды уже умирал и воскресал в другой реальности.

Но почему она вернулась и верит, что “все будет хорошо”? Еще не ясно. Но телепату из будущего лучше знать.

Атом

Фанатам сериалов “Стрела” и “Легенды завтрашнего дня” знакомо имя Рэя Палмера, однако здесь немного его иная версия: он профессор университета, который исследует время и пространство через пояс уменьшения. Читатель сталкивается с Райаном Чой — учеником, что вечно подменяет героя в отсутствии. В другой вселенной DC он был новым Атомом вместо Палмера, когда нашел его старый пояс.

По замыслу комикса, герои DC возвращаются к своим корням, и Райан с помощью другого пояса отправляется в Микровселенную — сверхмикроскопический мир, его также прозвали Нановселенной или Палмервселенной. Так, тема наследия звучит через весь сюжет: Уолли Уэст чувствует, что с временем что-то не так, и это также замечает Рэй; на одного Атома становится больше.

Синий жук

Еще одна пара покажется неуместной тем, кто не знаком со вселенной DC — Джейме Рейес и Тед Корд. Как раз последний популяризовал для новой аудитории “Синего жука”, который с помощью гаджетов борется со злом вместе с близким другом Бустером Голдом. После смерти Корда это имя стал носить Джейме, когда загадочный скарабей прицепился к его спине и дал броню героя.

Оказалось, скарабей — инопланетная технология, которая овладевает человеком и уничтожает все живое, но Джейме справился с ней и стал героем. Ранее в комиксах нового Теда Корда не было, но похоже, что у сценариста Джеффа Джонса появились на него планы. Тут тоже говорят о наследии и тандеме между поколениями: Джейме просто хочет снять с себя гостя, а его друг видит в этом посыл предназначения.

Вдобавок ко всему, появляется доктор Фэйт и сообщает, что у скарабея магическое происхождение, как это было в ранних комиксах…

Аквалэд

На одной из интересных страниц выпуска “Перерождения” был замечен подросток, чья суперсила проявляется в воде, а его мать не в восторге от его увлечения мальчиками. Те, кто смотрел мультсериал “Юная Лига Справедливости”, узнают в нем Калдурама, он же Джексон Хайд или Аквалэд. Нет, он не тот самый напарник Аквамена, а его анимационная итерация с более странной историей происхождения.

В детстве над сыном суперзлодея Черная Манта проводили эксперименты в Атлантической колонии, где наделили силами. Джексона удалось вытащить оттуда, позже его усыновила человеческая семья.

Сценарист Джефф Джонс и художник Айван Рейс ввели персонажа во вселенную DC в “Юной Лиге Справедливости”, но после “New 52” он нигде не появлялся. И вновь “Перерождение” дает шанс героям и возвращает одного из них в строй.

Смерть Пандоры

Новым читателям покажется бессмысленной сцена, в которой девушка в красном плаще убегает от неизвестного. По ее словам, злодей подвержен скептицизму, сомнениям и развращенности, и похоже, что этот “одинокий безжалостный монстр” и перемешал время и всех героев “New 52”. Прежде чем закончить свою речь, девушка взрывается в сильной вспышке голубого света.

Ею была Пандора — женщина из мифов, что выпустила в мир Семь Смертных грехов и создала вселенную “New 52”. В серии комиксов “Флэшпоинт” она поведала Барри Аллену о разделении реальности на три итерации, чтобы ослабить супергероев перед новой угрозой: на DC, Vertigo и Wildstorm (ранее часть лора издательства Image Comics, отделилась и стала самостоятельной). Вместе с Флэшем девушка объединила миры в один под названием “New 52”, запустив арку “Война Троицы”.

Сцена напрямую не влияет на сюжет, но намекает, что обман Пандоры, открытие ящика и ее стирание — часть спланированного нападения. Получается символично: она создала вселенную New 52 и уходит с началом следующей главы выпуска.

Близнец Чудо-Женщины и маленький Дарксайд

Момент с девушкой и младенцем связан с комиксом “Война Дарксайда”, который рекомендован всем, кому понравилось “Перерождение”. До рождения Чудо-Женщины мать Амазонок отправилась на поиски этого злого правителя планеты Апоколипс и соблазнила его. Позже после этого в одну ночь с Дианой на свет появилась Грааль, которую растили и обучали с целью победить своего отца.

Позврослев, Грааль искала способы для убийства Дарксайда, но в желании обрести власть она предала свою мать, перенеся душу тирана в тело ребенка для контроля. Ее план не удался, но младенец выжил, которого та хотела научиться любить как сына. Также она и Чудо-Женщина узнали перед смертью матери один секрет: у Дианы есть брат-близнец, и он может творить добро или зло, если Грааль найдет его раньше.

Еще одна смерть Супермена

В этом выпуске “Перерождения” не сказано, что стало с Человеком из Стали из “New 52”, он просто “исчез”. Ответ на этот вопрос есть в комиксе “Супермен # 52” Vol. 3, который вышел в один день с первым номером сюжетной арки. Пострадав в ходе “Войны Дарксайда” и отравившись криптонитом, Кларк вступил в последний бой.

Он выиграл, но сил у него уже не осталось. В последние минуты рядом с ним были его друзья и герои — и даже тот Супермен, который исчез вместе с вселенной до “New 52”, но вернулся в результате новых событий. На глазах у своих родных старый Кларк Кент обратился в нечто, похожее на пепел или камень.

Зеленая стрела и Черная Канарейка

Эта сцена — не просто отсылка на любовь между Зеленой Стрелой и Черной Канарейкой в других вселенных. В реальности “New 52” герои очень молоды и только проходят этап становления, и к этому времени они были бы уже парой или обвенчались. Когда Уолли Уэст во время перемещений узнает, что у всех персонажей украли с десяток лет, этот момент обретает дополнительный вес.

Вселенная “New 52” не разворачивается на десять лет раньше: после возвращения Барри Аллена из прошлого молодыми стали все герои. Годы были выдраны из линии времени, поэтому у бывалых легенд, Оливера Куинн и Дины Лэнс, опыта пока нет. План таинственного злодея работает, но по взглядам Стрелы и Канарейки видно, что те чувствуют, как все должно быть — как и Барри с Бэтменом позже по сюжету.

Бородатый Супермен

Для тех, кто не следил за всей кухней DC Comics, этот момент вызывает не меньше вопросов, чем раньше: в новостях говорят о смерти Супермена, пока он стоит здесь…повзрослевший….с бородой…и у него есть сын. К счастью, ответ одновременно очень прост и непонятен. Итак, человек с бородой — это Супермен.

Не тот из вселенной “New 52”, которая была создана из-за заигрывания Барри Аллена со временем. Перед читателем стоит герой, что несколько лет главенствовал в комиксах до событий этой арки, а еще он обручен с Лоис и у него десятилетний сын.

Но как они попали в новую реальность, где есть еще один Супермен? В сюжетной арке “Конвергенция” злодей Брэйниак перенес Кларка и Лоис, а также других героев из разных времен и Мультивселенных, в Точку Исчезновения — по лору DC, это место вне времени. Во время комиксов “Флэшпоинт” события на Земле переписались, но пары и их сына Джонатана на ней не было, поэтому с ними все в порядке.

Позже им на выбор стали доступны несколько миров, в которые можно вернуться, и они отправились в свой родной. Однако увидев, насколько во вселенной “New 52” общество не доверяет новому молодому Супермену, они решили взять фамилию “Уайт” и затаиться.

До тех пор, пока смерть нового Супермена не заставила старого вернуться к своему предназначению. Ведь он нужен миру.

Таинственный “Мистер Оз”

Здесь читатель дошел до самого странного и намеренно таинственного момента истории: появление “Мистера Оза”. Он пришел к тому Супермену, у которого была жена Лоис и сын, и передал бессвязное и непонятное сообщение. Оно точно такое же загадочное, как и все прошлые появления персонажа в комиксах о Человеке из Стали.

Будь то слова о том, что он “научил” Супермена всему, что знал сам; наблюдение за его подвигами из неизвестного места; момент, когда тот передает Кларку чистый блокнот с меткой S и намекает, что у него под стражей находится кое-кто — Мистер Оз остается полностью непонятным человеком.

Или был таковым. Когда в этом выпуске и комиксе “Флэш: Перерождение” нашли намеки на то, что команда героев Хранители существует во вселенной DC, появилось предположение, будто “Мистер Оз” — это прозвище Адриана Вейдта, он же злодей Озимандиас. Привлекает в его поведении больше всего повышенный интерес к Супермену.

В этой сцене он впервые напрямую обращается к нему, так что его план — каким бы он ни был — начинает приводиться в действие.

Обрывки Перерождений

Во время перемещений Уолли встречаются некоторые кадры без контекста. Это не случайные обрывки, а тизеры других комиксов под маркой “Перерождения”. Здесь читатель видит суперзлодея Бумеранга из нового “Отряда Самоубийц”; Дика Грейсона со старой формой Найтвинга; скорого лидера “Юных Титанов” Дэмиана Уэйна в странной обстановке и с тортом на 13-летие; будущего противника Бэтмена по прозвищу Готэм; Джона Константина и Болотную тварь из серии “Посланник Ада”.

А также одного из новых Зеленых Фонарей с Земли, Джессику Круз, которая стала им в комиксе “Война Дарксайда”. В серии “Перерождения” она неохотно объединилась с новобранцем и любителем использовать огнестрельное оружие, Саймоном Базом, и узнала, что их наставник Хэл Джордан будет воевать с Синистро на страницах “Хэл Джордан и Корпус Зеленых Фонарей”.

Новый Уолли

Встречая старых, а также новых персонажей, Уолли натыкается на свою другую итерацию. Он бывший преступник и обрел суперскорость совсем недавно, ранее его представляли за оригинального героя из вселенной “New 52”. А значит, что в своем будущем он был Кид Флэшем. Вывод из этого неутешительный: на становление Уолли Уэста время повлияло куда сильнее, чем на остальных героев.

По словам Уолли-старшего, младшая тезка из новой вселенной — не он сам и не его родной брат, а сын дяди Даниэля Уэста. В реальности “New 52” мальчик является попросту кузеном, с которым герой никогда не встречался, а названы они оба были в честь прапрадедушки. Это объясняет, почему альтернативный Уолли ни разу не появлялся в этой вселенной, ведь в ней может существовать только одна итерация.

Поэтому эти двое вписываются в одну семью без каких-либо противоречий.

“Смерть” Уолли

В выпуске есть описание того, что после смерти спидстеры сливаются со Спидфорсом и становятся кинетической энергией, заряжая себе подобных. Это позволяет увязать источник сил и супергероев, сохраняя таинственность и говоря на тему наследия. Как говорил в выпуске сам Уолли, порой он прорывался через временной барьер и терялся в заточении Спидфорса, пока любимые не возвращали его домой.

Для этого Уолли придумал роль “громоотвода” для своей жены, Линды, но раз ее судьба была переписана, ему не суждено больше найти дорогу назад. Вернув Барри, сценарист Джефф Джонс также подарил Уолли сильную сцену прощания, чего ему не дали сделать во время стирания из “Флэшпоинта”. Полная слез, но умиротворения, она отсылает на воспоминания между героями, что в итоге и спасает Уэста.

Но как Барри Вспомнил?

Это один из самых запоминающихся, мощных, удовлетворительных и триумфальных моментов выпуска, когда Барри Аллен резко вспоминает Уолли Уэста и спасает его от смерти в последний миг, хватая и навсегда возвращая в новую вселенную. Их связи достаточно, чтобы удержать мученика в реальности, но откуда у Флэша воспоминания? Все изменения, из-за которых Уолли чуть не погиб, вызвал сам Барри — поэтому он сумел отреагировать в последний момент.

Речь идет о “Флэшпоинте” — ужасной версии будущего, созданное Барри, когда тот отправился в прошлое и спас жизнь своей матери, но наделал кучу ошибок и породил похожую, но новую вселенную “New 52”. Когда Барри вернулся, память обо всем сохранилась: о разных временных линиях и их изменениях. Однако постепенно, живя в этой реальности, воспоминания о другой вселенной или событиях стали пропадать.

Благодаря Джеффу Джонсу и той любви, которую он привнес в историю, это помогло вернуть память и спасти Уолли.

Письмо для Бэтмена

О нем Уолли говорит сразу, как попадает в Бэтпещеру. Не имея связи с Брюсом, который совсем не помнит героя, он просит его вспомнить про письмо от своего отца, которое тот хранит на столе. Уэйн не успевает отреагировать на просьбу Уолли, но в последних кадрах все же смотрит на листок — в этот момент новый читатель не понимает абсолютно ничего.

Письмо написал Томас Уэйн и передал его Барри во время “Флэшпоинта”. В той альтернативной ветке у Аллена нет сил, а Бэтменом стал отец Брюса, мстящий за смерть сына, и в ходе сюжета старшая летучая мышь возвращает спидстеру способности и убивает злодея Эобарда Тоуна. Когда мир начинает разваливаться на части, Барри приходится возвращаться обратно, чтобы восстановить время.

Но перед этим Томас делает прощальный подарок: отдает письмо от отца для мертвого сына…или письмо сыну от мертвого отца.

Оно доводит Брюса до слез, однако само послание становится парадоксом: один факт его существования говорит о том, что время было нарушено, но никому до этого нет дела. За это и попытался зацепиться Уолли, когда подталкивал Брюса — Величайшего Детектива — к тому, что Барри Аллен переписал историю и поставил вселенную под угрозу расправы от рук неизвестного злодея.

Кнопка

Когда Бэтмен подошел к письму, его внимание привлек блеск на стене пещеры. Подойдя ближе, он обнаружил кнопку со смайликом Комедианта — фирменного знака персонажа из “Хранителей” и творчества их создателя, Алана Мура, в целом.

Но как она туда попала? Что это значит? Ответ на эти вопросы есть в сцене с первым появлением Уолли.

В особенности, в последнем кадре, когда его засасывает Спидфорс и он исчезает.

По словам Уолли, “само время вскрывает свою сущность” и “реальность выплескивается вокруг жизни”. Если приглядеться, в этот момент в стену пещеры из разлома с Уэстом что-то влетает со звуком “ТНК”. Его легко пропустить, но после в итоге все становится понятно: кнопка “выплеснулась” во вселенную DC из другой реальности после “вскрытия времени”, а значит, два мира могли объединиться.

Или, по крайней мере, через них можно передавать предметы. Но если это удалось сделать кнопке, то более сильному существу, которое обладает безграничными знаниями о вселенной, проникнуть в мир еще проще…

Эпилог и намек на Доктора Манхэттена

Если знак из “Хранителей” еще не указал четко на приход могучего персонажа, то эпилог помогает в этом. В конце читатель видит Марс, на котором часто бывает Доктор Манхэттен — бывший человек, который проживает жизнь нелинейно и одновременно, — и получает новые детали для анализа: его телекинез и парящие часы в воздухе; ремонт металла шестеренки из ничего; неслучайный образ часового механизма. Синяя рука существа прикоснулась ко вселенной DC, но с какой целью?

Сильными пасхалками на последней странице стали шрифт в блоках текста, а также цитаты из “Хранителей”. По событиям комикса, Адриан Вейдт убил миллионы, чтобы объединить человечество и остановить ядерную войну, и после у него был диалог с Манхэттеном, бывшим Джоном Остерманом. Когда кровь всех этих жизней легла на его руки, злодей спросил, правильно ли он поступил, ведь в итоге все кончилось.

“Ничто никогда не заканчивается” — так, ледяной ответ Манхэттена завершает историю и просто бросает читателя вместе с Вейдтом обдумывать смысл этих слов.

Держа комикс в руке, он видит, насколько сильно Остерман отдалился от добра, любви, веры, надежды, что ему абсолютно плевать на столь огромную утрату для целого мира. И что цитата “ничто никогда не заканчивается” проводит связь между событиями “Хранителей” и “Перерождения” в DC.

#лонгрид #перевод #комиксы #dccomics #вхн

 

Источник

Читайте также