В конце 90-х, когда разработка третьей игры по вселенной Древних Свитков шла полным ходом, инструментарий дизайнеров был куда скуднее, чем сегодня. В огромном проекте, изобилующем сотнями объектов, была строгая квота на полигоны, а художникам и моделлерам нужно было в адекватные сроки успеть сделать десятки видов игровой экипировки — от дешевого барахла из хитина местных животных до уникальных артефактов. А потому им приходилось идти на хитрости и импровизировать на ходу.
Небольшая предыстория
Вот представьте себе: приходит к вам Тодд Говард и требует вечером сдать полностью затекстуренную модельку какого-нибудь даэдрического клеймора. И не просто абы какого, а зловещего, стильного и действительно похожего на оружие, в которое с воплями и матами запихнули младшего даэдрота. Это сегодня в вашем распоряжении десятки и сотни тематических артов на все случаи жизни, и если вбить в Гугл что-нибудь вроде Big Evil Sword Of Doom, то система радостно поделится с вами сотнями референсов:
А в девяностые такой роскоши не было. К счастью, в индустрии к тому моменту существовала настоящая Мекка, паломничество в которую совершал, наверное, каждый дизайнер, которому нужно было поработать с около-фентезийным сеттингом. Имя ей — Kit Rae.
Эта творческая студия оказала огромное влияние на всю мультимедийную культуру фантастики. Ее авторы разрабатывали проекты вычурного, дорогого и невероятно стильного оружия. Да, у любого поклонника настоящих боевых искусств из глаз пойдет кровь от одного взгляда на эти усеянные шипами рукоятки и асимметричные клинки — но на заре тысячелетия это было что-то волшебное и внеземное.
Даже в 2021 году реплики их работ можно встретить почти в каждой сувенирной лавке. Короткие и длинные мечи, кинжалы и катаны, огромные клейморы и палаши — все это легко узнать с первого взгляда. Художники настолько активно заимствовали дизайн оружия у Kit Rae, что даже Темный Эльф на официальном промо-арте первой части Sacred держит в руках один из их чудо-клинков:
Конечно же, в стороне не остались и дизайнеры TES 3. Но если вы думаете, что дело ограничилось одной лишь унылой копипастой популярных сувениров, то глубоко заблуждаетесь. Вместе с дражайшим братом Doht’om, одним из авторов уютнейшего сообщества Elder Scrolls Club, мы долгими часами разыскивали по всей Сети референсы, послужившие прообразом для разнообразного арсенала Вварденфелла.
Итак, поехали:
В игре — даэдрический клеймор. Также используется в текстурах короткого даэдрического меча.
Изначально дизайн этого меча предназначался для планируемой компанией United Cutlery серии мерчандайза по “Властелину Колец”, но переговоры с Tolkien Estate не увенчались успехом. Тогда, вместе с парным ему мечом Элексориеном, он лег в основу авторской серии декоративного оружия Кита Рэя “Мечи Древних”, где для каждого меча или кинжала написана предыстория в жанре эпического фэнтези.
В игре — даэдрический кинжал
В игре — даэдрическая булава и артефакт «Бич»
Частично используется в текстурах большей части всего даэдрического оружия, в частности — в качестве навершия копья
В игре — даэдрический танто
В игре — даэдрический вакидзаши
С даэдрическим оружием разобрались. В следующий раз поговорим про более изощренные заимствования и узнаем, при чем же тут Ганс Гигер.
Тем, кто дочитал и хочет узнать больше
Если вы следите за новостями, то вам определенно понравится Телеграм-канал The Amusing Mudcrab, где всегда можно почитать о свежих новостях из игровой серии Древних Свитков, Fallout и приобщиться к достижениям сообщества мододелов.А если интересуетесь не только играми, но и окружающим миром — то заглядывайте на огонек в мой собственный Telegram. Там я публикую небольшие, но интересные новости, познавательные ролики и прочий контент, который не подходит DTF по формату.
Telegram: Argus Panoptes
Вконтакте: Ссылка