BG3 уже с трудом можно назвать свежей, однако движ вокруг игры все еще присутствует (сотни тысяч активных игроков в одном только стиме).
В преддверии очередного крупного патча решил накидать небольшой разбор базовых механик, ибо регулярно сталкиваюсь с непониманием со стороны игроков тех или иных вещей (вполне естественным, ввиду отсутствия в игре толковых описаний, не говоря уже о полноценном обучении основам)…
ВНИМАНИЕ!!! Затрагиваться будут максимально базовые и очевидные для многих игроков вещи. Если вы разбираетесь в вопросе, можете не тратить свое время на этот пост.
1. Статки
Цифры характеристик сами по себе не значат практически ничего, на боёвку и проверки навыков влияет исключительно бонус характеристики, который растет только по достижении четных значений
(8-9)=-1, (10-11)=0, (12-13)=+1, (14-15)=+2, (16-17)=+3, (18-19)=+4, (20-21)=+5, (22-23)=+6, и так далее…
Иными словами, если у вас например 18 силы, и вы стрясли с карги волосню и прокачались до 19, ваш персонаж не стал попадать точнее, и бить больнее.
2. Атаки оружием и бонус мастерства
Атака оружием условно делится на две фазы: «бросок» на попадание и «бросок» урона.
Попадание работает точно так же, как и любая проверка вне боя, но происходит автоматически за кадром. Персонаж «кидает» д20, получает диапазон значений от 1 до 20, и сверху накидывает все имеющиеся бонусы: бонус характеристики (для атак оружием как правило это сила либо ловкость) + бонус мастерства* + бонусы от зелий и бафов. Суммарное число должно быть равным или превышать класс брони цели.
«Единица» на д20 это автоматический промах вне зависимости всех бонусов, «двадцатка» это критическое попадание с удвоенным уроном.
Бросок урона работает по тому же принципу с парочкой важных оговорок:
— к урону мы прибавляем только бонус характеристики (сила, ловкось) , без бонуса мастерства
— к урону оружием во второй руке не прибавляется ни то, ни другое, если только вы не взяли специальную черту для этого.
*Бонус мастерства — характеристика, которая прибавляется ко всем броскам атаки (НЕ УРОНА!) оружием и заклинаниями, которыми персонаж владеет, проверкам навыков, которыми персонаж владеет, и спасброскам, которыми персонаж владеет. Растет вместе с уровнем персонажа
лвл 1-4=+2, лвл 5-9=+3, лвл 10-12=+4
3. Атаки заклинаниями и спасброски
По моим наблюдениям этот момент вызывает наибольшую путаницу среди игроков.
С атаками заклинаниями все более менее понятно, принцип как с оружием
д20 + бонус характеристики (инт, мдр, хар, в зависимости от класса заклинателя) + бонус мастерства + бафы. Единственное отличие — к урону бонус характеристики не прибавляется (прибавка есть только у определенных подклассов).
Со спасбросками все обстоит совершенно по другому — здесь бросок совершает уже не заклинатель, а цель, чтобы защититься от его эффектов.
То есть, если в описании к заклинанию указано «спасбросок: МДР», проверять свою мудрость будет не ваш заклинатель, а его цель.
Перед кастом гляньте статы вражины, чтобы понять, чем его лучше кошмарить.
спасбросок = д20 + бонус характеристики (в зависимости от кастуемого заклинания) + бонус мастерства (если цель владеет спасбросками этого типа).
Владение спасбросками по умолчанию зависит от класса персонажа, но можно раскачать фитами.
чтобы пройти спасбросок, полученный результат должен быть больше, или равен классу сложности заклинателя.
Класс сложности заклинателя = 8 + бонус характеристики (инт, мдр, хар, в зависимости от класса) + бонус мастерства.
4. Концентрация
Не для всех очевидная вещь — концентрироваться персонаж может единовременно только на одном заклинании. Если во время концентрации вы кастуете второе заклинание с концентрацией, эффект первого заканчивается.
Персонаж может потерять концентрацию при получении урона.
В случае попадания, заклинатель кидает спасбросок телосложения. Сложность равна полученному урону, деленному на два с округлением в большую сторону, но не меньше десяти.
При комбинированом уроне, персонаж кидает несколько спасбросков.
Например: заклинатель от одной атаки получил 30 урона огнем, 15 лучистого, и 8 некротики, чтобы сохранить концентрацию, он должен пройти три спасброска, сложностью 15, 10 и 10 соответственно.
Это плюс-минус все, что необходимо знать о механиках днд для комфортной игры на любой сложности. Как то так…