Историей, связанной с созданием культового проекта, поделился портал Eurogamer.
По словам бывших руководителей студии MicroProse, ответственной за проект, издательство Spectrum HoloByte, купившее акции компании в 1993 году, почти сразу потребовало отменить X-COM. Это было связано с тем, что игра была в далёком от идеала техническом состоянии, а сами издатели не являлись поклонниками жанра пошаговых стратегий.
Тогда в MicroProse провели внутреннюю встречу, на которой решили, что разработка X-COM будет вестись в тайне от Spectrum HoloByte. При этом решение, принятое издателями, сохранили в тайне от сотрудников, работавших над проектом.
По словам главы студии Пита Морланда (Pete Moreland), придумавшего сюжетную концепцию пошаговой стратегии, руководство не хотело расстраивать братьев Голлпов, отдававших игре все свои силы.
Сохранить разработку в тайне было несложно. Дело в том, что помимо Голлопов, над X-COM трудилось несколько художников, лишь один из которых постоянно находился в офисе MicroProse.
При этом, в Spectrum HoloByte обрадовались новостям о стратегии, разработка которой велась в условиях полной секретности. Другой проект, над которым работала компания, не дошёл до релиза и издателям была нужна хоть какая-то игра для успешного финансового отчёта.
В результате, X-COM получила высокие оценки критиков и по сей день считается одной из лучших игр в истории. Также проект стал коммерческим успехом, преодолев планку в 500 тысяч проданных копий.
Игра породила множество сиквелов и спин-оффов, а также «духовного наследника» в виде серии UFO от чешской студии Altar Games. Официальный ремейк проекта вышел в 2012 году и был тепло принят критиками, как и его сиквел.
Джулиан Голлоп узнал, что его проект находился под угрозой отмены лишь около 20 лет спустя выхода X-COM. Сейчас разработчик и его студия Snapshot Games собирают средства на создание пошаговой стратегии Phoenix Point.
Источник: DTF