Разработчики рассказали о своём отношении к SteamSpy

Сервис SteamSpy предоставляет любому желающему узнать важную статистику о проектах, размещённых в интернет-магазине Valve. Авторы PCGamesN связались с представителями различных игровых студий и узнали о том, как те относятся к проекту известного блогера Сергея Галёнкина.

По словам Галёнкина, данные, которые предоставляет SteamSpy точны в 98% случаев. В оставшиеся два процента входит статистическая погрешность, а также игры, продажи которых составили менее 30 тысяч копий.

Большая часть представителей индустрии согласились с создателем сайта, признав, что информация размещённая на SteamSpy, как правило, соответствует действительности.

В случае с нашими играми SteamSpy предоставляет цифры, близкие к реальности. Например, мы продали 94 тысячи копий Knock-Knock и Steam Spy показывает, что продажи составили 96,863 ± 10,577

Иван Словцов, Ice Pick Lodge

Впрочем, нашлись и те, кто считает, что статистика сервиса далека от реальности. Среди них был представитель студии The Future of Videogames, разработавшей аркаду Death Ray Manta, считающий, что несмотря на то, что данные SteamSpy находятся в пределах статистической погрешности, даже подобные отклонения не позволяют делать на их основе долгосрочные выводы.

Статистика сервиса достаточна точна, чтобы не быть совсем бесполезной, но недостаточно точна, чтобы принимать на её основе ключевые решения.

Роберт Фирон (Robert Fearon), The Future of Videogames

Также разработчики обратили внимание на то, что статистика, размещённая на сайте, не позволяет сделать выводы относительно прибыли, которую принесла игра. Почему это так, объяснил сотрудник The Indie Stone, ответственной за Project Zomboid Энди Ходжеттс (Andy Hodgetts).

Если SteamSpy говорит, что у игры, которая стоит десять долларов 100 тысяч владельцев, это не значит, что она принесла миллион долларов. Сайт попросту не учитывает ни распродажи, ни процент от прибыли, который забирает издатель.

Энди Ходжеттс, The Indie Stone

Несмотря на существующие недостатки сервиса, большая часть разработчиков положительно относится к его деятельности и не намерена следовать примеру компании Paradox, однажды попросившей Галёнкина удалить все её игры из базы SteamSpy. Позже создатель сайта вернул на него все ранее стёртые игры.

Не вижу никаких причин прекращать сотрудничество со SteamSpy. Наши игры появляются в раннем доступе и, несмотря на то что сайт не даёт пользователям чёткого представления об их финансовых успехах, он может показать им стабильную базу игроков, которую привлёк проект. Это поможет нам доказать, что мы внезапно не свернём разработку игры.

Энди Ходжеттс, The Indie Stone

Project Zomboid

Некоторые, впрочем, предпочли бы, чтобы сервис не демонстрировал статистику их проектов.

Мне не нравится то, как SteamSpy предоставляет свои данные с учётом того, что для каких-либо весомых выводов по игре нужно гораздо больше информации. Но у меня есть дела важнее, чем война с сервисом упёрто собирающим статистику о моих проектах.

Роберт Фирон, The Future of Videogames

SteamSpy — созданный Сергеем Галёнкиным сервис, с 2015 года позволяющий получить информацию о количестве активных пользователей и владельцев игры в Steam. Создатель сайта оперативно реагирует на все обновления, связанные с интернетом-магазином — после того, как Valve усложнила просмотр списка новых игр в Steam, Галёнкин добавил его на главную страницу SteamSpy.

#steam #steamspy

 
Источник:

Читайте также