Diablo 4 отличается от своей предшественницы как минимум своей мрачностью. Но почему разработчики вообще решили вернуться к таким тонам? На этот вопрос постарался ответить исполнительный продюсер Blizzard Аллен Адам в интервью Polygon.
Вот что он сказал по этому поводу:
Мы читаем о том, чего хотят наши игроки, в течение последних 20 лет. И в отзывах часто упоминается Diablo II — она своего рода эталон тона и лора. Мы с этим согласны. Поэтому нам было очень интересно подумать о том, чтобы вернуться в то мрачное время.
Арт-директор Джон Мюллер в свою очередь подчеркнул, что сейчас самое время вернуться к темным тонам, поскольку амбиции разработчиков вкупе с современным технологиями позволяют добиться желаемого результата. При этом команда Diablo не хочет, чтобы игра отталкивала геймеров своей старой-новой стилистикой.
Каждый раз, когда вы делаете номерное продолжение, у вас есть возможность немного переделать игру. И мы чувствовали, что хотим сделать Diablo 4 мрачнее. Но нам ни в коем случае не хочется, чтобы она отталкивала. Когда мы говорим, что в игре будет кровь… мы говорим о контрасте. Мы не хотим, чтобы весь мир был в крови. Но мы хотим, чтобы вы почувствовали всю мрачность, например, когда входите в логово мясника. Это хороший пример того, что нам нравится в подобной тональности. И именно это мы реализуем в Diablo 4.
Также Мюллер подчеркнул, что изначально разработчики не оглядывались на другие игры и фильмы в жанре темного фэнтези.
На самом деле, когда мы начинали работать над проектом, мы смотрели на множество средневековых картин, потому что это то, что мы хотели изобразить в нашей игре. Мы не изучали другие игры или фильмы. Мы смотрели как на работы Рембрандта, так и на старые религиозные картины.
К сожалению, Diablo IV не выйдет в ближайшие годы. Пока что нет даже примерной даты релиза.