А отсутствие самой консоли на рынке значительно облегчило бы жизнь разработчикам.
Главный операционный директор Exor Studios, Павел Лекки (Paweł Lekki), рассказал об особенностях разработки и оптимизации игр для новых консолей Microsoft.
В настоящее время польская студия разрабатывает стратегическую экшн-РПГ The Riftbreaker, которая использует несколько функций DirectX 12 Ultimate, среди которых рейтрейсинговые тени, ambient occlusion и VRS.
По его словам, в отличие от Series X, на которой все нужные аспекты «работают сами по себе», младшая консоль Xbox требует дополнительных усилий при оптимизации. Однако, учитывая, что консоль работает в разрешении 1080p, на это уходит не так много времени.
Также он отмечает, что когда речь идёт о размерах игрового мира или о том, сколько вещей может происходить в нем в определенный момент времени, определяющим фактором является доступный разработчикам объем памяти. Размер памяти, доступной в Series S, является фактическим определяющим фактором для всего поколения консолей, поскольку определенные особенности игрового процесса должны соответствовать минимальным требованиям. По его мнению, разработчикам было бы намного проще, если бы линейный ряд новых консолей Xbox ограничился бы только Series X.
Также студия планирует внедрить в The Riftbreaker поддержку трассировки лучей, однако у них нет окончательных результатов производительности для всех моделей консолей. Студия будет стремиться к тому, чтобы все эффекты трассировки лучей были доступны на Series X, однако на Series S они, скорее всего, будут в ограниченном виде.