Разбор психологических аспектов фильмов «Гипнотик» и «Дом с прислугой»: взгляд изнутри

Разбор психологических аспектов фильмов «Гипнотик» и «Дом с прислугой»: взгляд изнутри

Дисклеймер

Данная статья является частью и продолжением общей работы по созданию методического пособия по взаимодействию с бессознательным и его анализу, поэтому отдельно от других работ не будет полноценно восприниматься. Приятного чтения.

Три фильма «Гипнотик», «1899» и «Дом с прислугой» и у них одна общая черта вокруг которой крутится сюжет – это отрицание действительности, но в каждом из них разные причины и проявляется оно (отрицание) по-разному.

Начнем с недавно вышедшего фильма «Гипнотик» Роберта Родригеса известного по таким фильмам как «Дети шпионов» и «Город грехов».

Учитывая взгляды режиссера не стало удивлением, что кинокартина не получила особого успеха, ведь вложенная в нее идея схожа с идеей фильмов «Матрица» или «Начало», снятых Сестрами Вачовски и Кристофером Ноланом, чем с идеями фильмов, которые обычно снимает Роберт Родригес.

***

История смотрится гармонично до тех пор, пока в нее не вплетается откровенная фантастика и происходит это не лучшим образом, но все же она явно демонстрирует мотивацию главного героя Дэнни Рурка, который не находит себе места, из-за своей похищенной дочери, при этом сам является детективом.

В ничем не примечательный день, он находит зацепку в процессе расследования, которая приводит его к Лев Деллрейну – искусному гипнотику, способному гипнотизировать людей устанавливая с ними невербальные и вербальные способы контакта. Несмотря на то, что один из главных героев – жена Дэнни Рурка – Вивиан Рурк, утверждает, что — это не гипноз, а гипнотический образ, большой разницы здесь нет, так как гипноз – это сон на греческом, а сон- это проекция нашего сознания, вопрос только в том, на сколько эта проекция реальна и кто ее проецирует.

***

СОН

На картине изображен бог олицетворяющий сон — Гипнос, обитает на острове Лемнос, выступает как вестник Зевса. Обратите внимание на голову с крыльями, символизирующую полет сознания — он витает в облаках, спит в ночи, окутан тьмой.

Важно то, что родители Гипноса — Нюкта и Эреб являются олицетворениями мрака и ночи, то есть бессознательного, а их мать «Мгла» является прабабушкой основной троицы самых известных олимпийских богов: Аид, Зевс и Посейдон. Аида в некоторых случаях называют правящим из тени (Зевса) т.е., он тайный или мистический правитель. Он тихо нашептывает и всегда творит козни против Зевса. В принципе манипуляция снами всегда было излюбленным оружием богов, так к примеру у Гомера, Гера замыслила козни против Зевса, уговорив Гипноса усыпить его, пока она преследовала Геракла. От гнева Зевса Гипнос был спасён своей матерью Нюктой, которую Зевс не решился оскорбить. Второй раз Гипнос усыпил Зевса также по просьбе Геры, чтобы дать ахейцам возможность победить в сражении с троянцами. В награду за содействие Гера обещает в жёны Гипносу младшую из харит — Пасифею. В религии древних греков так же выделяют сны — лживые и истинные, которые иногда персонифицируются разными божествами.

***

Мы видим, как как схожим образом «Лев Деллрейн» мастерски манипулируя сознанием окружающих, может маскироваться, при этом человек не разглядит его настоящий облик даже глядя на него в упор. В клинической психологии известны такие случаи, когда люди самопроизвольно без каких либо видимых повреждений теряли зрение, слух или даже способность двигать конечностями, к примеру Амавроз — Википедия (wikipedia.org). Стоит упомянуть также про игры нашего мозга с нами в виде галлюцинаций: миражи, искажения изображения и т.д.

И так мы узнаем, что в сон наяву, Денни Рурка вводит этот самый Дэллрейн. В начале он позиционируется как сбежавший преступник – бывший агент в секретной спецоперации ЦРУ вышедший из-под контроля, и он зачем-то украл дочь детектива. Пока Денни пытается выяснить зачем и почему, он потихоньку приближается к истине и оказывается, что все это время он был под тотальным гипнозом, а все происходящее вокруг лишь маскарадом, для того чтобы выведать одно, местонахождение его дочери, которую он спрятал, от своих коллег гипнотиков, в числе которых его жена.

Перед самым исчезновением они вдвоем — Дэнни и Вивиан Рурк, заранее спланировали исчезновении ребенка, по причине того, что она унаследовала способности своих родителей, но многократно усиленные, до такой степени, что они превосходили силы любого другого гипнотика на земле и естественно, что правительство не могло оставить ее без контроля.

***

В фильме очень много логических дыр, которые напрочь уничтожают всю последовательность сюжета если углубится в него, но, если знать основу самой идеи — это не становится проблемой. Она состоит в том, что секретная организация, все ее участники и сам главный герой — это одно и тоже лицо, внутри которого происходят все эти психические процессы. Разные аспекты и области его психики находятся в конфликте по какой-то причине. Организация и Лев Деллрейн играют здесь роль мистического правителя, сокрытого в тени – короля из прошлого, который стал третьим лишним завирусившись в наследственной памяти человечества, особенно той ветки, что дало начало цивилизации и его влияние обыгрывается в фильме таким образом, каким мы его можем увидетт.

Подробнее читайте об этом в статьях:

***

Различных интерпретаций множество. К слову одной из способностей графа Дракулы (одной из экранизаций которой под названием «Последнее путешествие: Деметра» я также скоро напишу разбор) является способность вводить жертву в транс. Столь же известный его аналог – дьявол, также не брезговал использовать способности к манипуляции сознаниями людей, скорее даже — это его главное оружие. Чувствуется связь с Аидом. Сугубо со своей точки зрения скажу, что Аид является родителем прообраза сатаны или дьявола.

REBIS

Король — это доминирующая личность в бессознательном и коллективном бессознательном, которая формировалась определенный промежуток времени под влиянием естественного отбора, именно поэтому титул короля передавался по наследству. Актуальность этого утратилась с тех пор, как было утрачено генетическое качество рода. Роль короля или королевы в том, чтобы формировать окружающую реальность, мировоззрение и взгляды общества. Когда качество королевского рода утрачивается, необходима свежая кровь, для формирования новой родовой ветки. В этом и состояла роль дочери Дэнни Рурка – она новая королева определяющая доминирующий взгляд, который должен заменить старого правителя на его посту и старое правительство в лице секретной организации. По этому принципу выстраиваются многие сюжеты историй.

Таким образом отрицая неугодную реальность, главный герой, не без помощи жены, формирует новую, которую символизирует его дочь Минни.

***

Дом с прислугой

В отличии от семьи Рурков, у семьи Тернеров все не так удачно. Им не так везет в формировании новой реальности, ведь их ребенок погибает по невнимательности ее матери Дороти и пренебрежительности его отца Шона, которые впадают в состояние шока и отрицания реальности, по крайней мере мать, и весь сюжет сериала строится вокруг этого.

Не способная принять такую травмирующую правду, Дороти создает иллюзию того, что ребенок жив и его подменяют куклой, которая является не просто суррогатом, но и симуляцией.

***

Примечание.

«В поведении подавляющего большинства людей (99%), прослеживается стремление избегать правды, что обусловлено некой глубинной раной или травмой в коллективном бессознательном и проявляется поверхностным мышлением и восприятием окружающей действительности, вполне вероятно искажая само восприятие реальности. Ко всему прочему все это связано со страхом, как инстинктом самосохранения, подавляющего сознание человека. Люди ведут себя таким образом, что их поведение неадекватно по отношению к происходящему в действительности. Эта рана связана с потерей главного связующего звена между универсальным сознательным и коллективным бессознательным — дитя (философский камень) называемое Иисусом. Из-за отсутствия этого ребенка, коллективное бессознательное, она же Мать, создала иллюзию его присутствия — суррогатного ребенка, в котором искусственно поддерживают жизнь, чтобы скрыть его реальное отсутствие и событие нанесшее эту смертельную травму, таким образом отгородив себя от его последствий.

Не менее интересным является то, как себя проявляет эта травма. К примерам перечисленным выше, можно добавить необходимость наличия симуляции и симулякр, т.е., искусственного воспроизведения естественных процессов и явлений, вместо наличия реальной причины, она симулируется.

На самом деле в коллективном бессознательном этой причины нету, поэтому люди как проявление мужского и женского универсумов, инстинктивно отрицая эту действительность, становятся жертвами множества различных последствий этой травмы, как к примеру Ванда в сериале «Ванда Вижн»». Советую к прочтению статью

Ванда Вижн — трейлер

***

Одним из таких последствий, как мы можем помнить из разбора фильма «Экзорцист Ватикана», является рождение наших внутренних демонов.

Но здесь не все так просто, ведь иллюзия Дороти оживает с приходом няни по имени Лиан. Лиан является одной из воскресших культа церкви «Малых святых», которые помогают нуждающимся, на которых указывает, по их мнению, господь. Лиан идя на перекор верованиям церкви, сама выбрала семью, которой стали Тернеры.

В сериале также есть мистические мотивы, в частности – Сатана. Об этом упоминается, когда брат и муж Дороти пытаются разобраться в том, каким образом ребенок ожил и это не случайность, так как по словам одного из основателей церкви – дяди Джорджа, «Лиан связана с тьмой, она ей поддалась и таким образом вдохнула жизнь в ребенка».

В данном случае дьявол здесь является скорее персонификацией процесса и куда важнее сама няня, так как именно она является связывающим звеном между коллективным бессознательным и универсальным сознательным (Абсолютный разум), притягивая к себе наибольшее внимание, таким образом оживляя ребенка – это значит, что Лиан является королевой, то есть доминирующей личностью, но зависимой от испорченной наследственности своего рода. Именно поэтому в сериале упоминается дьявол.

Довольно важной деталью сериала является история семьи Лиан. Когда Шон и Джулиан пытаются разузнать о странной нянечке, они обнаруживают не менее странную вещь, а именно могилу Лиан и ее родителей, которые сгорели в пожаре. Это говорит о том, что семьи Тернеров и Лиан связаны друг с другом, как и трагические события, произошедшие с ними.

Дороти инстинктивно защищается, отрицая реальность смерти ребенка, но в таком случае связь между двумя универсумами теряется и вместо реальности и действительности, происходит ее симуляция, заложником которой становится человек. Чувствуете мотив из Матрицы? Это потому, что мы плывем на «Цербере» к затонувшему короблю «Промитей»

 

Источник

Читайте также