Deep Sky Derelicts периодически вызывала у меня чусвтво дежавю. И вовсе не от того, что игра напоминает Darkest Dungeon, как вы могли подумать. О ней я даже и не много-то думал — мне, скорее, вспоминалось, как я бродил по коридорам космических скитальцев в разных играх, созданных в рамках вселенной Warhammer 40.000. И это очень приятное чувство.
Deep Sky Derelicts — это sci-fi «рогалик»
Разумеется, первое, что приходит на ум, когда вы запускаете Deep Sky Derelicts — это Darkest Dungeon. Игры довольно близкие по стилю, у них схожий геймплей и концепция. Но отличий тоже достаточно — называть DSD прямым клоном было бы несправедливо.
И разница тут не только в сеттинге, но и во всяких мелочах. Боевка отличается, столкновений на борту космических кораблей — больше (и не все они заканчиваются стычками), да и рандома в местной системе, если быть до конца честным, тоже куда больше. Впрочем, это не значит, что DSD хуже Darkest Dungeon.
С довольно мрачным миром
Сюжет — последнее чего ждешь от игры про покорение подземелий, но в Deep Sky Derelicts он есть.
Если вкратце: в будущем человечество оказалось разделено на граждан и «всех остальных». Граждане живут на планетах, прочий же сброд ютится на космических станциях, и живет тем, что обыскивает заброшенные корабли пришельцев в попытках найти что-нибудь ценное.
Главный герой — как раз из таких мусорщиков. Его жизнь приобретает смысл в тот момент, когда губернатор сектора Дип Скай предлагает ему отыскать таинственный корабль под названием «Ковчег», обещая предоставить за это полноценное гражданство всей его команде. Герой, разумеется, берется за дело. С этого веселье и начинается.
И недостатком контента
Буквально три корабля пришельцев, мало врагов и пушек, только самая завязка сюжета. Ранний доступ, чего уж. Разумеется, для того чтобы судить о проработанности местного мира, этого не хватает. А вот для того, чтобы более-менее освоиться с геймплеем (и пару раз угробить всю группу на ровном месте) — вполне.
Помимо космических кораблей в игре есть станция-хаб, откуда вы и вылетаете на поиски транспорта пришельцев. На станции можно подлатать раненных бойцов, взять пару-тройку контрактов на сбор разного металлолома или каких-нибудь органов инопланетян, а также рекрутировать новых бойцов.
Здесь же восполняется потраченная в походах энергия — важнейший ресурс в Deep Sky Derelicts. Она нужна как для исследования дереликтов, так и для сражений.
Тут лишний раз стоит отметить тот факт, что герой игры и его команда — бедные наемники без роду и племени, у которых нет почти ничего своего, кроме жизни. Платить здесь придется в принципе за все — за восстановление энергии, за посещение местной поликлиники, и даже за проезд до дереликтов. Закупились батарейками и не хватает денег? Что же, придется часть из них сдать обратно — иначе вы просто никуда со станции не улетите. В общем, хорошо, что игру издает не EA.
Зато в DSD большие «подземелья»
Исследование дереликтов — это основная часть игры. Космические корабли пришельцев генерируются случайно, поэтому в очередной раз пополнив коллекцию черепов во славу трона черепов, которые валяются в коридорах корабля, вы будете начинать сначала.
В этом плане Deep Sky Derelicts — «рогалик» прямо-таки чистокровный.
Сами дереликты получились большими и достаточно «концентрированными». За каждым поворотом может ждать как новая битва, так и какой-нибудь тайник с ценными припасами. Что там будет дальше — не знаешь никогда, и тут даже сканирование местности (отъедающее куски от вашей шкалы энергии) не особо помогает. Тут, как и полагается, случайность и удача — в основе всего.
И в них ОЧЕНЬ много рандома
Будет ли следующая «встреча» на корабле сражением или обернется получением квеста? Что выпадет с этого тайника — ржавые гвозди или большая ячейка с энергией? Как отреагирует на ваше появление NPC — дружелюбно? Враждебно? Может быть, завяжет диалог? Сразу и не понять, поэтому вечно сидишь, как на иголках.
Своего апогея рандом достигает в сражениях. Персонажи не дерутся «напрямую» — они полагаются на эффекты боевых карт, которые зависят от класса и экипировки героев. В начале боя вам выдают по четыре карты, и от них зависит то, как быстро вы закончите бой, и сколько нервных клеток потеряете, пока он длится.
Причем если удача не на вашей стороне, то даже мощное снаряжение вам не поможет. Хотите пример? Вытащить в бою четыре карты поддержки и ни одной карты атаки? Легко. Кинуть в противника карту с высоким шансом на критический урон и грустно смотреть на то, как он не проходит? Постоянно такое бывает. Ну, а потом у вас кончается энергия и вы вообще умираете. Все и сразу.
А еще игра отлично выглядит
Deep Sky Derelicts выполнена в «комиксовой» стилистике, и создает очень правильную атмосферу. Безысходностью, как в той же Darkest Dungeon, тут и не пахнет, а вот «серыми буднями» космических сталкеров и их нелегкой жизнью в гонке за полезными железками — очень даже.
Пока у Deep Sky Derelicts две проблемы: мало контента (да, помним про Early Access) и много багов разной степени надоедливости (ну, Early Access же!). Бывают мелочи вроде подтормаживаний, а бывают полные зависания, вынуждающие перезагружать систему. Надеюсь, разработчики все это отслеживают и исправляют прямо сейчас.
Выйдет игра в первой половине 2018 года, но если вам не терпится — приобщиться к ранней версии можно уже сейчас.
Источник