Рассмотрение игры Terminator: Resistance о персонаже-киборге, который совершает убийства

Плохая игра, от которой невозможно оторваться.

Рассмотрение игры Terminator: Resistance о персонаже-киборге, который совершает убийства

Кто: Tayon
Когда: 15 ноября 2019 года
Где: Switch
Цена: 40$
Сколько: ~ 8 часов на сюжет и все побочные задания

Ребята из Tayon начинали свою карьеру с мобильных игр и других низкопробных продуктов, но затем, каким-то чудом, они получили права на создание игры по кино-лицензии в лице Rambo The Video Game.

Пресса и игроки справедливо втоптали этот тир в грязь, но авторы словно не думали останавливаться и в 2019 году, авторы неудавшегося “хита” выпускают в свет игру уже по другой популярной франшизе: Terminator: Resistance.

Да не просто игру по Терминатору, а шутер от первого лица, которых не было во франшизе аж с 2003 года. Да еще осмелились поставить в роли главного героя не Джона Коннора, как было в Terminator Salvation (2009г.), а абсолютного нового протагониста в лице Джейкоба Риверса: человека под номером два в списке на ликвидацию Скайнета.

Сначала про хорошее

Игра была пройдена за один вечер, а побочных заданий закрыто в районе 99%. Игра быстро увлекает и постепенно выдает игроку все новые и новые механики. Закончится же она успевает ровно в тот момент, когда начинает душить своей монотонностью геймплея и окружения.

Resistance балует множеством геймплейных механик вроде взлома замков и ПО роботов (со своими мини-играми), стелса, крафта ресурсов, дерева прокачки, аванпостов, и убийства стелс-киллами ножом в шею всеми любимых Т-800.

И знаете что.

Эти все механики РАБОТАЮТ. Не в синергии и, по большей части, они живут отдельно друг от друга, но они работают сами по себе и разнообразят геймплей. Ребята из Tayon до селе выпускавшие один трэш смогли удивить.

Прокрадываться между неуязвимыми Т-800 попервой весело, а взломать несколько турелей себе в помощь и вместе с ними расстрелять армию роботов дорогого стоит. Оружие звучит как в кино, а фанатское сердечко трепещет.

Да, диалоги это говорящие головы, а бюджета на постановку у авторов хватило только в начале и в конце, но, как минимум, персонажи хорошо озвучены и у них за плечами есть пара любопытных историй из жизни и несколько простых сайд-квестов.

К тому же в Resistance есть система репутации от которой зависит, что покажут в финальной слайд-шоу катсцене.

Локации в игре делятся на два вида: открытые и линейный. В первых мы исследуем карту, выполняем сюжетные и побочные задания, а во вторых несемся вперед отстреливая волны врагов или убивая боссов коих тут целых два.

Не запутаться на локациях помогает легко читабельная и удобная карта.

А еще в игре целых две сцены секса главного героя с девушками которым он помогает по ходу сюжета. Бюджет ушел куда надо, да.

И вот сумма всех эти элементов затягивает с головой и оторваться от прохождения игры очень сложно. Тут прокрался мимо робота, там взломал замок и уничтожил форпост отстреливая железок. Ты гонишь прочь мысли, что здесь что-то не так, но они берут вверх и фанатская пелена начинает быстро исчезать.




Теперь про плохое

Как я и писал, механики и геймплейные фичи работают, а игра радует, например, большим арсеналом. Правда этот арсенал практически не нужен.

Почему? Потому что буквально во второй миссии игроку дают плазменную винтовку, которая сразу же заменяет уже имеющиеся пистолет, автомат, пулемет и дробовик. Зачем они нужны, если плазма убивает роботов быстрее и ее можно улучшать усиливая урон и прочие характеристики с помощью модификаторов?

Вместе с обычным огнестрелом в мусорку выкидывается и крафт патрон для него. Буквально две трети крафтовых вещей становится бесполезной и либо продается, либо выкидывается из инвентаря, а то, что Риверс подбирает с роботов только засоряет инвентарь, который еще и имеет ограничение на размер.

В мусорку улетает и стальная труба, потому что ситуаций, когда Риверсу нужно огреть палкой робота кот наплакал.

Деньги, которые можно получать собирая лут или продавая излишки так же во многом бесполезны. Вообще игровой магазин скорее рудимент, чем необходимость.

Плазменные патроны всегда можно скрафтить или собрать с роботов и, по сути, валюта идет на мелкие расходники вроде гранат и аптечек (а их так же легко скрафтить). Деньги не могут закончиться в принципе и их наличие, учитывая условия мира, выглядят крайне неубедительно. Механика ради механики.

Выше я упоминал наличие гранат-приманок, которые могут отвлекать особенный вид врагов – чешуйниц. Бросаем, выманиваем на звук и убиваем. Но зачем, если чешуйницу видно за километр и чтобы привлечь внимание в нее нужно просто выстрелить, а потом добить еще одним попаданием?

Из улучшений вроде увеличения инвентаря или здоровья, которые работают на игрока выделяется своей бесполезностью стелс.

Враги бесконечны тупы и глухи и качать местный стелс абсолютно бессмысленно. Обойти любую железку очень просто, а еще проще ее пристрелить.

Странной возможность идет возможность фотографировать врагов. Да, есть целая сюжетная миссия связанная с этой механикой, но на этом все. Даже ачивки связанной с этой фичей нет, а посмотреть фотки нигде нельзя.

В “Сопротивлении”, как я писал выше, имеется целых три ветки прокачки, которые призваны улучшить жизнь. Поскольку опыта за задания дают много, то за прохождение вы совершенно точно получите максимальный 28-й уровень. Не тридцатый, не двадцать пятый. Двадцать восьмой.

К концу игры вы в любом случае возьмете максимальный кап, а книжки встречаемые по игре дадут возможность прокачать все навыки без исключения.

Прокачка более или менее равномерная и даже не бесполезна. Взлом замков позволит вскрывать двери за которыми лежат ресурсы, а взлом враг турели, что может упростить прохождение аванпостов. Но делать это совершенно не обязательно. Порой за взломанными дверьми ресурсов лежит меньше, чем за ближайшим поворотом.

Да, в игре есть аванпосты, которые не дотягивают даже до уровня Far Cry 3. Цель тут одна уничтожить пост путем расстрела энергетических батарей либо взлома компьютера через местную вариацию Frogger.

А закачивает парад бессмысленности противоречие сюжета и прокачки. Ближе к концу игры, игрок должен доставить ученому плазменное оружие второго поколения, чтобы он его взломал, а бойцы Сопротивления смогли использовать, ведь на этом оружии стоит защита, которую может взломать только этот ученый.

Однако, если вы к этому моменту получите 24 уровень и прокачаете соответсвенный навык, то Риверс сможет использовать любое оружие второго поколения и без этого важного сюжетного задания. Просто потому что.

И ладно, если бы сама возможность использовать второе поколение появилась после завершения квеста, но нет. Взял навык и вперед. Риверс сам себе ученый.

Финальная битва это вообще смех. Казалось бы идет битва за машину времени. Мы вот вот увидим момент, когда завершилась тридцатилетняя война машин и людей… в которой участвуют десять человек и примерно двадцать роботов. Эпично нет слов. В лучших традициях Oblivion.

И вот на фоне всего этого в игре есть две сцены секса. Почему, господа разработчики, зачем? Бюджетные деньги некуда было больше девать?

Кэмероновская безнадега действительно хорошо передана, но вся игра проходит в серых и унылых декорациях. Локации не запоминаются и устаешь от них часу к третьему. Благо, игра закачивается к шестому без побочек и на восьмом с ними.

А здесь у нас баги

Вообще, игра работает стабильно и баги, скорее, издержки разработки на которые попросту забили. Уж слишком часто встречались мелкие шероховатости. Один из них встречает еще до главного меню:

А еще в какой-то момент игра перестала выдавать ачивки за четвертую и пятую главы, но выдала за финальную шестую.

Итог

Terminator: Resistance плохая игра от которой невозможно оторваться. Что-что, а продать ностальгию и сыграть на чувствах фанатов авторы из Tayon смогли.

Знакомый по фильмам Кэмерона антураж хоть и вгоняет в тоску в первые часы игры, но атмосфера безнадеги мрачного мира о котором рассказывал Кайл Риз Саре Коннор в 1984 году исполнена на 110%. Бездушные машины одним своим видом нагоняют жуть, а знакомый тревожный эмбиент только усиливает это чувство.

Многочисленные механики хоть и бесполезны в основной массе, и нужны только для сторонних активностей, но они разбавляют отстрел роботов, которые могут похвастать многообразием видов и способны порадовать фанатов наличием разных моделей T-800.

А еще Terminator: Resistance это лучший шутер по франшизе года эдак с 2003.

Других потому что и нет.

P.S. Robocop: Rogue City жду с осторожностью. Видно, что ребята растут с каждой игрой. Если Робокоп получится еще лучше Терминатора, то, возможно, ребят Tayon не будет ждать участь студии Spiders.

Оценка

6/10

#игры #games #pc #ps5 #xbox #мнение #обзор #terminator #yakor #якорь.

 

Источник

Resistance, игры, который, персонажекиборге, Рассмотрение, совершает, Терминатор, убийства

Читайте также