Рассказ о исходном облике Джона Рэмбо и его первом фильме (и связь с медалями)

Хочу сегодня рассказать о первом фильме про Джона Рэмбо — который называется “Первая кровь” (даже без упоминания Рэмбо в названии) и который разительно отличается от своих тестостероновых продолжений.

Рассказ о исходном облике Джона Рэмбо и его первом фильме (и связь с медалями)

Напомню ключевой конфликт первой части — ветеран Вьетнама Джон Рэмбо (одна из титульных ролей Сталлоне) скитается по Америке, в поисках своих сослуживцев.

Поиски идут без успеха, а о смерти одного из друзей он узнает напрямую от матери однополчанина.

Огорошенный новостью, он забредает в небольшой американский городок Хоуп. Там его встречает местный шериф, который, видя в нем очередного бродягу, сразу хочет вышвырнуть его из своего города. Рэмбо вступает в стычку, убегает в местные леса, по пути ранив пару полицейских. Ну и дальше на него начинается полномасштабная облава.

Про столкновение шерифа и Рэмбо

Ключевая линия противостояния в фильме — конфликт шерифа и Рэмбо. И там есть довольно неочевидный подтсекст.

В одной из сцен мы видим медали в кабинете у шерифа.

Ну и что, казалось бы — медали и медали.

А почти любой американец сразу определит — это военные награды (так как там Пурпурное сердце виднеется — одна из самых известных боевых медалей США, дают за боевое ранение или смерть).

А судя по тому, что шериф явно старше Рэмбо — он тоже ветеран. Но войны, которая была на 10 лет раньше Вьетнама.

Речь про Корейскую войну, которую почти официально называют “забытой войной”, так как она полностью исчезла из медийной повестке на фоне Вьетнама. Это сильно объясняет нелюбовь шерифа к Рэмбо.

Если кому интересно, 2 другие медали — это крест «За выдающиеся заслуги» (проявленный героизм) и “Серебряная звезда” (за мужество в бою).

То есть шериф не просто ветеран, а настоящий боевой герой.

Фильм на самом деле — про конфликт двух идеологий, двух ветеранов — прижимистого консервативного солдата времен Эйзенхауэра (который отлично вписался в мирную жизнь) — и абсолютно надломленного солдата времен Никсона, без идеалов и почвы под ногами, с невозможностью адаптации в нормальную жизнь.

А образ полковника Траутмана, бывшего командира Рэмбо — это почти буквально дядя Сэм, образ “военной” Америки, которая призвала Джона в свои ряды и сделала из него идеальное оружие, абсолютно не заботясь, что с ним делать в мирной жизни.

Ну а другая часть Америки, часть гражданской Америки (в образе шерифа) — выгоняет Рэмбо из своего мирного города. Они явно не могут существовать вместе.

Поэтому лично для меня, кульминация фильма – это диалог между шерифом и полковником в баре. Когда две стороны Америки (гражданская и военная) буквально решают судьбу Рэмбо.

В итоге полковнику ничего не остается, кроме как забрать Рэмбо с собой (обратно, на условную войну, как непригодного для спокойной жизни).

(Тут можно вообще пойти по упоительной кривой дорожке метафор, и вспомнить что город назывался “hope”, а значит шериф окончательно лишает Рэмбо надежды — но такой ментальной эквилибристикой мы заниматься не будем)

Про образ Рэмбо

Первый фильм — вообще говоря, драма о сломанном человеке и пост-военном синдроме. Не настолько циничная, как “Таксист”, не настолько масштабная как “Охотник на Оленей”, но по своему важная и пронзительна

То, что Рэмбо там по лесам бегает и мастерит ловушки из ёлок — это показатель безумия, а не бравады.

Для проформы, напомню, что в “Первой крови” погиб только один человек (и то, скорее в результате несчастного случая, а не напрямую от рук Рэмбо).

Это кстати, осознанный выбор создателей — фильм является экранизацией романа Дэвида Моррела, и в книге от рук Рэмбо погибло гораздо больше людей. В романе конфликт довольно простой – Рэмбо это маньяк и бешеный зверь, которого надо изловить и уничтожить.

А создатели фильма осознанно решили усложнить конфликт – Джон хочет стать частью общества (поэтому ищет своих друзей с войны и щадит полицейских, никого не убивая). Но общество его всё равно отвергает.

И в конце Джон рыдает на руках у полковника Траутмана, окончательно ломаясь.

Кстати, сценарий для следующей части (которая упоительно тупо называется “Первая кровь: часть вторая”) написал Джеймс Кэмерон. Вместе со Сталлоне. И заслуженно получил за него Золотую малину.

Ну и чтобы немного разбавить получившийся пафос, добавлю свою любимую шуточку из фильма – про то, на кого можно охотиться с ножом, как у Рэмбо:

Спасибо за прочтение!

Мой телеграм-канал: t.me/odno_kino (пост взят оттуда).

 

Источник

Читайте также