Малобюджетное кино, грайндхаус, фильмы категории «Б» — явление настолько же привычное, как и дорогие блокбастеры. Все мы помним картины вроде «Зловещие мертвецы» и совместный проект «Грайндхаус» Тарантино-Родригеза. Знатоки вспомнят шедевр «Геи-ниггеры из открытого космоса» или «Пальцатый Титаник». Кино, которое снимается по принципу «настолько плохо, что даже хорошо», — значимая часть современной культуры, без которой никуда.
Но если с кинематографом всё понятно и привычно, то с видеоигровой индустрией дела обстоят неоднозначно. Откровенно плохих игр с излишком, но нарочито трешовых проектов, после которых хочется плакать от смеха кровавыми слезами, не так уж и много. Можно вспомнить «Подземного человека» Мэддисона, «Симулятор камня в лесу» или «Игру про ничего», которая на сто процентов отыгрывает название.
Но это неинтересно. Нам нужны игры с литрами крови, кишками на телефонных проводах, взорванной военной базой и биологическим оружием.
Как раз об этом «Press «X» To Not Die» — игра, полностью состоящая из видеовставок от первого лица и QTE с классическим сюжетом о неизвестном вирусе, который превращает людей в бездумные машины для убийств.
- QTE (quick time events) — элемент игрового процесса, который представляет собой динамичную сцену, в которой от игрока требуется быстро выполнить определенное действие с геймпадом, мышью или клавиатурой — нажать последовательность клавиш, крутить стик по часовой стрелке или с максимальной частотой нажимать указанную кнопку.
Нам предстоит играть за безымянного парня, которого будит приятель Мэтт, сообщающий о том, что судный день настал и единственный способ выжить — вовремя нажимать «X». Усваивать полученную информацию придется быстро, потому что в комнату врывается сумасшедшая баба, вооруженная кухонным ножом.
Чтобы не пасть смертью храбрых, нажимаем заветную клавишу и переводим опасность на товарища, чья скорость реакции ниже, чем у нас. Горевать по истекающему кровью Мэтту некогда — отправляемся спасать возлюбленную.
Весь последующий геймплей движется по давно начерченной линии сюжета классического зомби-хоррора с двумя поправками: во-первых, бюджет команды разработчиков составлял примерно четыре доллара; во-вторых, мы принимаем участие в развитии сюжета, пусть и незначительно — выбираем варианты ответов в диалогах и решаем, каким именно способом надрать зад очередному зараженному.
Скромный хронометраж проекта (от силы 40 минут) разработчики компенсировали изобретательностью, доходящей до абсурда — нам придется набить лицо зомби-хоккеисту, распилить бензопилой сумасшедшего клоуна (альтернатива — попытаться убить его воздушным шариком в форме меча) и прикончить зараженного учёного степлером.
Формат интерактивного кино совсем не новинка для видеоигровой индустрии. Первые проекты, поддерживающие технологию FMV(full motion video) появились больше тридцати лет назад на аркадных автоматах. Формат простой — на экран транслируется мультфильм, а игрок должен вовремя нажимать на большую красную кнопку, иначе благородный принц, спешащий спасти принцессу из заточения, попадет в пасть к дракону или сорвётся в пропасть.
Золотая эра fmv-игр выпала на середину 90-ых. Тогда были популярны проекты с полноценным видео и живыми актёрами, вместо неубедительной графики. Многие производители даже ринулись штамповать консоли, заточенные как раз под такие видеоигры. Не удержалась и Apple, выпустившая в 1995 году одну из худших игровых систем в истории (смотри Apple Pippin).
«Press «X» To Not Die», кстати, отдает дань fmv-классике, предлагая сыграть в режиме «1994», который сжимает видео и превращает игру в месиво оттенков рыжего цвета.
Не уверен, пытаются ли подобные поделки возродить давно устаревший жанр, но можно с уверенностью сказать, что fmv-игры если и не переживают второе рождение, то, как минимум, не мертвы.
Источник: DTF